На болоте. Игра «Пиявки». Путешествие на луг
На болоте Будь осторожен на болоте – Дети поднимают указательный палец вверх. И на змею не наступи. – Отдергивают ноги. Ее заметить здесь не просто. – Подносят ладонь домиком ко лбу. Иди тихонько, не спеши. – Ходят на носочках на месте. Как палка, может растянуться – Кисти сжимают в кулак, соединяют перед собой, раздвигают в стороны по прямой линии. Опасная для нас змея. – Скрещивают пальцы обеих рук. Потом клубком она свернется, Среди кустов лежит, шипя. – Скрещивают руки, пальцы расставляют. Не нарушай ее покоя – Скрещивают руки, пальцы вместе. И осторожно обходи. – Изображают круг указательным пальцем. Болото – дом ее законный, – Из сомкнутых ладоней делают домик. А ты здесь – гость, – Кланяются. Вот и смотри!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Уф, наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили. На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Мы тоже станем водяными. Сели на дно, а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного, который жаловался на свою жизнь в болоте.
Дети поют.
Я думаю, что Водяному теперь стало повеселее, у него появилось много друзей. Ребята, а вот и еще один герой сказки. Он ловит пиявок сачком, а зовут его Дуремар. Из какой он сказки?
Дети отвечают.
Давайте поиграем в пиявок.
Игра «Пиявки» ВОСПИТАТЕЛЬ. Я буду первой пиявкой. Все пиявки бегают по болотцу, а я должна догнать кого-нибудь и «присосаться». Теперь нас двое, и мы так продолжаем бегать, пока не «присосемся» к третьей пиявке и так далее, пока все пиявки не будут как одна. Начали. Какая длинная пиявка у нас получилась! Можно разъединиться и превратиться в детей.
Интересное путешествие у нас получилось! А вам понравилось? Но пора возвращаться в детский сад. Ну, гуси-лебеди, приготовились, полетели. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие еще?
Дети планируют дальнейшие путешествия.
Путешествие на луг
Задачи: – закреплять знания о флоре и фауне луга; – развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую выразительность, речь; – формировать умение играть сообща, интерес к природе.
* * *
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы отправимся в путешествие на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают?
Дети отвечают.
Я тоже была на летнем лугу на берегу Оки. Как там красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только покрепче держитесь друг за друга.
Бабочку можно вообразить, указав на место ее расположения, можно нарисовать контур на земле, сделать его из тесьмы, веревочки, нарисовать мелом и т. п.
Неси нас, бабочка, над полями. Неси нас, бабочка, над лесами. Опустись-ка на лугу Прямо в радугу-дугу.
Наконец-то мы прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ноги не промокли. А вот и солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.
Солнце ясное взошло, Принесло на луг тепло. Рады травка, и цветки, И жучки, и паучки!
Дети сначала имитируют ходьбу по росе, а затем останавливаются, поднимают руки вверх, раздвигают пальцы, разводят руки в стороны.
Давайте протянем к солнышку руки и попросим его нас обогреть.
Дети читают потешку.
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей — Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
Солнышко нас услышало и обогрело. Осмотритесь, как много на лугу цветов. Они уже раскрыли свои лепестки. Назовите луговые цветы.
Дети перечисляют.
Выберите тот цветок, в который вы бы хотели превратиться и назовите его. Давайте покажем, как наши цветы распускают свои лепестки. Сначала это закрытый бутон. Но вот пригрело солнышко, и бутон начал потихоньку раскрываться, выпрямляя свои лепестки.
Дети изображают цветок с помощью движений рук.
Подул ветерок, и закачались цветы на тонких стебельках, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками-бутончиками, спойте звонко песенку колокольчика. А за ним запели свою песенку луговые гвоздики: «Тик-так, тик-так». Изобразите руками часики, и спойте песенку гвоздик. В хор вступили цветки клевера розового и красного цвета, которые обычно называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш». Покачайте головками клевера, спойте его песенку. А теперь устроим настоящий хор. Одна группа будет петь песенку колокольчика, другая – песенку луговой гвоздики, а третья – песенку клевера. Я буду дирижером. Внимательно на меня смотрите. Песенка должна получиться нежная, поем высокими голосочками. Столько разных цветов! Даже рябит в глазах. Давайте сплетем из них красивый венок. Много цветов рвать не будем. Пусть радуют своей красотой других. Каждый из вас будет каким-то луговым цветком, который будет вплетаться в круглый венок. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Будете по очереди вплетаться в венок – переплетать руки. Последние цветки должны быть в венке хорошо закреплены, поэтому их надо обвязать ленточкой.
Воспитатель обходит круг с внутренней стороны, называя цветок и дотрагиваясь до очередного ребенка.
Луговые цветы Мы на луг ходили, Хоровод водили, Рвали там цветочки И плели веночки. Вот ромашка – белый цвет, Соберем скорей в букет. К ней добавим василек. Синий к белому цветок. Колокольчик голубой
Тоже мы возьмем с собой. И гвоздичку-невеличку, И душистый зверобой. Даже розовую кашку Вставим рядышком с ромашкой. А медовый подмаренник Манит запахом отменным. Мы вплетем в один венок Каждый луговой цветок, Чтобы долго любоваться Каждый тем веночком мог.
Красивый получился венок! Наденьте каждый по такому веночку. Вы сами стали как цветы! Мы попали на луг как раз в июне, когда поспела луговая земляника. Посмотрите себе под ноги, сколько здесь ее! Давайте ее соберем. Вот вам по лукошку. Одну ягодку – в лукошко, другую – в рот. Разойдитесь по лугу.
Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке. Дело продвигается, Ягод прибавляется. Солнце греет горячо, Собирать нам нелегко.
Дети имитируют сбор земляники.
Покажите свои кузовки, сколько вы собрали? Попробуйте землянику на вкус. Какая она? И у меня ягоды душистые, сладкие, очень вкусные! Все съедать не будем. Возьмем с собой, чтобы угостить родных. Согласны? А вот в траве листочки, похожие на щавель. Какой щавель на вкус? Давайте соберем полезный щавель маме на щи. А, чтобы показать, какой кислый щавель, будем четко произносить звук «щ».
Ты нас мама не ищи — Щиплем мы щавель на щи. В поле, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.
Дети имитируют сбор щавеля и произносят чистоговорку.
Попробуйте щавель на вкус. Покажите мимикой, какой он кислый.
Дети изображают кислый вкус с помощью мимики.
Но что это? Набежало дождевое облако. Светит солнце, и идет дождь! Это же грибной (или слепой) дождик. Попрыгайте под летним дождем, порадуйтесь. Он теплый. Подставьте под него лицо и руки.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топочут, Весело хохочут.
Понравилось вам прыгать под летним дождем? Давайте ему с помощью рук прочитаем стихотворение.
Капля раз, капля два, – Дети показывают один, затем два пальца. Капли медленно сперва – Хлопают в медленном темпе. Кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, – Указательным и средним пальцами показывают передвижение.
Капля каплю догонять. – Хлопают или щелкают в более быстром темпе. Кап, кап, кап, кап. Зонтик мы скорей раскроем, От дождя себя укроем. – Смыкают руки над головой.
Дети, посмотрите, рядом с лугом целое поле ржи. И ее дождик напоил. Помогайте мне рассказывать об том. Приплыли тучи дождевые. ДЕТИ. Лей, дождь, лей! ВОСПИТАТЕЛЬ. Дождинки пляшут, как живые. ДЕТИ. Пей, рожь, пей! ВОСПИТАТЕЛЬ. И рожь, склоняясь к земле зеленой… ДЕТИ. Пьет, пьет, пьет. ВОСПИТАТЕЛЬ. А теплый дождь неугомонный… ДЕТИ. Льет, льет, льет. ВОСПИТАТЕЛЬ. Всех порадовал дождь. Но вот снова выглянуло солнышко. Появились насекомые, как много их на лугу! Давайте о них прочитаем стихотворение и покажем его с помощью движений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|