Путешествие в страну, где все наоборот
Задачи: – пробуждать чувство юмора, радость от общения с другими детьми, укреплять здоровье; – развивать фантазию, творчество, артистизм, чувство ритма, ловкость; – формировать интерес к небылицам и нелепицам в творчестве известных детских писателей.
* * *
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где все наоборот. Жители этой страны очень веселые. Они много смеются, радуются, поэтому нрав у них добрый. В этой стране детей не ругают за то, что они громко смеются. Воспитатель предлагает сварить необычное варево, как в отрывке из стихотворения Б. Заходера «Бочонок собачонок». Оно поможет детям всю игру быть самыми веселыми. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют приготовление варева, потом его пробуют, начинают хохотать.
– Дайте мне Кусок щекотки, Дайте смеха Две щепотки, Три столовых ложки Ветра И грозы Четыре метра! Писку-визгу Двести граммов Плюс пол-литра Шумов-гамов Да еще Глоток веревки И моточек газировки!..
Воспитатель изображает жужжание мухи, имитирует ее ловлю. Говорит о том, что у Тима Собакина в необычном стихотворении «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» за мухой гонялся бегемот. Предлагает превратиться в толстых, неуклюжих бегемотов и с мухобойкой гоняться за нахальной мухой:
Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖ БАЦ! ЖЖЖЖ Ж… Ж… ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! БАЦ! ЖЖЖЖЖЖ БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!.. ЖЖЖЖЖЖ ТОП. ЖЖЖЖ ТОП-ТОП. ЖЖЖЖЖЖЖЖ ТОП-ТОП-ТОП. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ШЛЕП!!! … ШМЯК. И стало тихо.
Дети изображают ловлю мухи. Воспитатель говорит о том, что бегемот свою муху прогнал, а другие снова налетели и хотят съесть все варенье. Об этом говорится в стихотворении «Надоедливые мухи». Предлагает показать, как дети прогоняли мух.
Чай душистый пьем, пыхтим: – Уф-уф-уф, уф-уф-уф – Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально. Отгоняем веткой мух. – Ритмично помахивают рукой. Мух-мух-мух, мух-мух-мух. – Ритмично постукивают пальцами о ладонь. А они в варенье сели, Ели-ели, ели-ели. Так нам мухи надоели! – Принимают угрожающий вид – руки в боки. Мы варенье быстро съели. – Имитируют поедание варенья.
Дети выполняют логоритмическое упражнение, произнося повторяющиеся слова. Воспитатель говорит, что в стихотворении Ж. Давитьянц «Оса в комнате» мальчик, наоборот, покормил осу.
Я достал в шкафу варенье, Я к животным – всей душой! – На, поешь для подкрепленья, Будешь толстой и большой!
Предлагает покормить осу, как герой стихотворения, показать, какая она стала толстая. Дети имитируют кормление и произносят последнее двустишье. Воспитатель обращает внимание на какой-то шум. Спрашивает, почему так шумно? Почему кошки хрюкают, а утки квакают? Дети отвечают. Конечно же, это животные из сказки Корнея Чуковского «Путаница»! Воспитатель «превращает» детей подгруппами в котят, свинок, утят, курочек, воробышков, медведей. Дети читают строки из сказки и изображают животных.
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! »
А за ними и утята: «Не хотим мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать! »
Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель говорит, что из-за их баловства в стране, где все наоборот, никто не пострадает. Предлагает суперэстафету.
Для ее проведения понадобится множество самых разных вещей: два передника, две кофточки, две шляпы и т. д. По сигналу воспитателя двое ребят бегут наперегонки к финишу. При этом, им предстоит преодолеть разные препятствия, отмеченные на дистанции. У первой отметки дети должны аккуратно надеть и завязать фартук. У второй переобуться в другую обувь. У третьей надеть на себя кофту или куртку и застегнуть все пуговицы. У четвертой – надеть шапку с завязками или застежками. Малышам можно предложить что-то загрузить в машину и перевезти, одеть и причесать куклу, катить колесо, соорудить башенку и т. п. Выигрывает тот, кто выполнит задания быстро и правильно. Затем воспитатель предлагает поиграть в «Стуки-туки» под стихотворение, в котором происходят странные вещи. Воспитатель читает стихотворение, а дети произносят слова: «Стуки-туки, туки-стуки, стуки-туки, туки-та», хлопают в ритм ладонями по ногам и показывают персонажей. (Можно взять отрывок или отдельные четверостишья. ) [9]
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Кто-то топает по лужам Почему-то без зонта.
Следом шлепает лягушка, Зонтик над собой несет. Мимо медленно на спинке В ручейке комар плывет.
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Села на окно сорока Уж конечно неспроста.
За окном сверкает что-то. Может бусы и кольцо. Примеряет там их кто-то. Но сороке все равно.
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Башня движется живая. Вон, какая высота!
Ноги, словно две ходули. Руки длинные, как грабли, А живот, как мяч надутый. И усы – две острых сабли.
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. В океане вдруг акула Съела толстого кита.
Словно шар, она раздулась. И пыхтит, как паровоз. Подавилась и икнула. Что ей делать? Вот вопрос!
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Обнаружила хозяйка В крынке рыжего кота.
Головой залез он в крынку. Чтоб сметаны полизать. Что с ним сделает хозяйка. Сможет он теперь узнать.
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Вот случилась незадача — Крокодил упал с моста.
Чуть в реке не утонул, Под корягу поднырнул. Еле выбрался на берег И в пижаме там уснул.
Стуки-туки, туки-стуки, Стуки-туки, туки-та. Рифма больше не ложится И строка уже не та.
Дети вместе произносят первые две строки, ударяя ритмично ладонями по ногам. Воспитатель говорит, что дети сегодня достаточно повеселились в стране, где все наоборот. Пора возвращаться в детский сад. В заключение воспитатель и дети обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|