Механизм управления финансами,его структура и элементы.
Финансовый механизм – совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство. Основой финансового механизма является формирование финансовых ресурсов. У субъектов хозяйствования формируются децентрализованные финансовые ресурсы, используемые на затраты по расширению производства и удовлетворению социально-культурных запросов работающих. Образуемые денежные фонды направляются на: 1) капитальные вложения; 2) увеличение оборотных средств; 3) финансирование научно-технических достижений; 4) обеспечение потребностей социального характера и т. п. В структуру финансового механизма предприятия входят пять элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Финансовые методы - способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, формирование и использование денежных фондов. Финансовые рычаги представляют собой инструменты, используемые в финансовых методах. К ним относятся: прибыль, доходы, амортизационные отчисления, денежные фонды целевого назначения, арендная плата,... Правовое обеспечение функционирования финансового механизма предприятия включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма предприятия предусматривает использование норм и нормативов оборотных средств, амортизационных норм, тарифных и налоговых ставок.
Информационное обеспечение функционирования финансового механизма предприятия состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К этой информации относятся: сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, о ценах, курсах валют, дивидендах и т.п.
Органы управления государственными финансами. В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Общее управление финансами возложено на Федеральное Собрание и 2 его палаты – Государственную Думу и Совет Федерации. Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат. Задачи Государственной Думы и Совета Федерации: рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение отчета о его исполнении; рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах; установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга. Минфин РФ: подготавливает предложения по совершенствованию бюджетной системы РФ; участвует в подготовке предложений по основным направлениям денежнокредитной, инвестиционной, налоговой политики; разрабатывает проекты федерального бюджета. Министерство по налогам и сборам РФ: проводит непосредственно и организует работу гос. налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства; разрабатывает формы налоговых документов; производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки. Учреждения ЦБ РФ: Принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов; распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов,
Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и гос. Внебюджетных фондов
Финансовый аппарат организаций,его структура и функции. Финансовый аппарат - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. С помощью финансового аппарата осуществляется система финансового управления, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами. Или, другими словами, финансовый аппарат - система финансовых органов Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов, аналогичных группировке финансовых отношений. Первая сфера - финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях. Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий. Вторая сфера - система страховых органов. Третья сфера - государственные финансы - Министерство финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере. Четвертая сфера - кредитные учреждения - ЦБ и коммерческие банки. На финансовый аппарат возложено решение задач ф инансовой политики государства. Основными целями финансовой политики являются: 1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов 2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: 3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции Итак, исходя из вышесказанного, финансовую политику можно определить как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.
Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент –управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение необходимых финансовых ресурсов и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями. Основные задачи финансового менеджмента:
1. максимизация реальных активов и пассивов предприятий; 2. прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятий. Составляются бизнес-планы по объему производства, реализации продукции, прибыли, капитальным вложениям, внедрению новых управленческих решений и финансовых ресурсов для их обеспечения; 3. принятие целесообразных решений при инвестировании крупных средств 4. координация финансовой деятельности предприятий с другими службами (банком, налоговым департаментом и т. д.); 5. проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов. Большое значение имеет финансовый менеджмент и для государственных финансов, включая бюджетную систему и внебюджетные фонды. В связи с переходом к рыночным отношениям наблюдается тенденция значительной децентрализации финансовых ресурсов. Развитие внебюджетных фондов ведет к рассредоточению средств, не дает возможности мобильного их использования, концентрирования на приоритетных направлениях развития экономики, ослабляет контроль за расходованием государственных средств. Поэтому необходимо обратить особое внимание на развитие финансового менеджмента, на основе которого следует строить финансовую политику.
13. Содержание,значение,задачи и методы финансового прогнозирования и планирования. Виды финансовых прогнозов. Финансовое прогнозирование представляет собой исследование перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них. К основной цели финансового прогнозирования можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение оптимальных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления. Задачами финансового прогнозирования являются: 1. увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях
2. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период; 3. обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа динамики финансовых показателей 4. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений. финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некомерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику. Цель финансового планирования — обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития К основным задачам финансового планирования можно отнести: 1. определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений 2. определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; 3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов 4. создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также гос бюджетов 5. определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, Виды финансовых прогнозов: На макроуровне · Баланс финансовых ресурсов · Перспективный финансовый план На микроуровне · Прогноз баланса доходов и расходов · Прогноз прибыли и убытков · Прогноз свободного бюджета Финансовые прогнозы: · -краткосрочные(до 3лет) · -среднесрочные(5-7лет) · -долгосрочные(10-15лет)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|