Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетное финансирование и бюджетные кредиты, их особенности, принципы и порядок организации.




Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи 2-х способов предоставления бюджетных средств: 1)бюджетное финансирование. 2)бюджетное кредитование.

Бюджетное финансирование – система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом «О бюджете» на очередной год на безвозмездной и безвозвратной основе.

Бюджетное финансирование строится на принципах: 1.целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные в бюджете цели. 2.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств. 3. безвозвратность бюджетного финансирования предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет. 4.безвозмездность финансирования – не взимается плата за предоставленные средства.

Для организации бюджетного финансирования используются следующие формы бюджетного финансирования: 1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 2)средства, выделенные на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам. 3)трансферты населению. 4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. 5)ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений органов власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. 6)инвестиции в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юр. лиц. 7)межбюджетные трансферты.

Бюджетное кредитование осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд. Формы бюджетного кредитования: 1. бюджетные кредиты юр. лицам. 2.кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований. 3.кредиты иностранным государствам. 4.средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий. Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, в соответствии с целями и задачами, установленными законом «О бюджете». Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды на возмездной и безвозмездной основе.

 

Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой, его участники и этапы.

Бюджетный процесс - это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

. Бюджетный процесс включает:

1) сводное финансовое планирование и прогнозирование;

2) составление бюджета;

3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

4) исполнение бюджета в течение бюджетного года;

5) анализ и контроль исполнения бюджета.

Исполнение бюджета - это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.

Важный этап бюджетного процесса - контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент Российской Федерации;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

40. Бюджетное планирование как составная часть бюджетного процесса. Принципы, задачи и методы бюджетного планирования.

Бюджетное планирование является составной частью бюджетного процесса и одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Бюджетное планирование представляет собой процесс определения той части финансовых ресурсов, которая за планируемый период может быть аккумулирована в бюджете и использована на различные цели.

Принципы бюджетного планирования: ·регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;·адресный и целевой характер направления бюджетных средств;·непрерывность планирования годового бюджета;·стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);·балансовый метод.

Основные задачи бюджетного планирования:

  • определение общего объема бюджетных ресурсов и их распределение по отдельным министерствам и ведомствам, конкретным бюджетополучателям;
  • определение необходимых пропорций между централизованными и децентрализованными финансовыми ресурсами;
  • выявление финансовых резервов государства и муниципальных органов власти;
  • расчет доходов и расходов бюджетов с разбивкой по статьям и временным периодам;
  • обеспечение сбалансированности бюджетов или источников покрытия их дефицитов(определение направлений расходования профицитов);
  • бюджетное регулирование;
  • государственный финансовый контроль за ходом выполнения бюджета.

При реализации процесса бюджетного планирования применяются различные методы.

Нормативный метод основан на использовании нормативы распределения регулирующих доходов, предельные размеры бюджетного дефицита, минимальные социально-экономические стандарты, нормы бюджетной обеспеченности и др.

Программно-целевой метод. Он предусматривает составление конкретных программ для решения поставленных задач с указанием источников их финансирования и направлением использования средств по программе.

Индексный метод основан на использовании различных индексов, отражающих динамику цен, уровня жизни населения, доходов и расходов и т. д.

Балансовый метод увязывает доходы и расходы бюджетов, позволяет выявить избыток или недостаток бюджетных средств.

Аналитический метод является обязательным для использования, так как процесс бюджетного планирования начинается с экономического анализа исполнения доходов и расходов бюджета за предыдущий период.

Метод экспертных оценок позволяет определить тенденции развития бюджета на основе знаний и опыта высококвалифицированных экспертов.

Метод математического моделирования применяется чаще всего в бюджетном прогнозировании и позволяет выявить оптимальный вариант развития бюджета с учетом влияния различных факторов и их изменения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...