Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».




– Сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, слава о них как защитниках земли Русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

– Ребята, а кто такой богатырь? Как о нём можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

И каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри. Герои-богатыри сделали целью своей жизни служение Родине – Руси. Много песен и былин сказывал народ об их силе и подвигах, мужестве и отваге. Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?

Ÿ Смелость силе воевода.

Ÿ Кто смел, тот на коня сел.

Ÿ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Ÿ На Руси не все караси, есть и ерши.

Ÿ Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

– Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович.)

– Откуда мы узнали об этих богатырях? (Из былин.)

– Расскажите об одном из них.

– Из какой былины мы узнали об Илье Муромце? (Из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)

– Послушайте, как сказитель сказывал былину об Илье Муромце.

Педагог читает отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»:

Подъехал он ко городу Чернигову.

У того ли города Чернигова

Нагнано врагов черным-черно,

Он как стал-то эту силу великую

И конём топтать, и копьём колоть,

И побил он эту силу великую.

– Какой подвиг совершил Никита Кожемяка?

– Кто из богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович.)

– Это любимый былинный герой, богатырь-пахарь. Как звали в народе на Руси такого богатыря-пахаря?

– Богатыря-пахаря на Руси называли Оратай, Оратаюшко. Так называли того, кто пахал землю, сеял семена, чтоб родился хлеб. Микула Селянинович обладал невероятной богатырской силой. Былина о нём так говорит:

Он одной рукой камень вывернет,

А двумя-то руками быка свалит,

Зовут его Микула Селянинович.

– Когда воинам-ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяниновича:

Ой же ты, оратай-оратаюшко,

Ты поди-ка с нами во товарищах.

– Микула Селянинович помогал защищать свою землю от врагов, но труд свой земледельческий не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет?»

– Как вы думаете, ребята, какой труд легче: ратный или земледельческий, а какой тяжелее?

– Былина поучает: «Воевать легче, чем пахать, а пахарь – оратай сильнее воина». Былина воздвигает земледельческий труд перед любым трудом, и даже ратным. В старину говаривали: «Деревенским людом Русь кормится». Когда Микула Селянинович землю пахал, он ходил по полю да приговаривал… А давайте поиграем в игру «Русские богатыри». Я буду произносить слова, как Микула Селянинович, а вы повторяйте за мной движения.

Нивка, нивка

(Дети идут по кругу, взявшись за руки),

Яровая жинка.

Уроди пшеничку,

Горох да чечевичку

(Делают взмахи руками снизу вверх).

На поле копнами

(Руки вверх),

На столе пирогами

(Лепят пироги).

Нивка золотая

(Идут по кругу),

Добра, медовая,

Принеси нам хлеба

Стебелёк до неба

(Руки вверх).

Матушка рожь,

Встань стеной сплошь

(Взявшись за руки, поднимают вверх),

Стебель в оглоблю,

Колос в дугу

(Наклоны вправо–влево).

Встань, рожь большая,

Вот такая

(Руки вверх).

Расти, копна золотая, –

Вот такая

(Присесть, медленно встать,

поднимая руки вверх).

– Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

– Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря.)

– Кто находится в центре картины? (Илья Муромец.)

– Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.)

– Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич.)

– Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.)

– Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью.)

– Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

– Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

– Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)

Рефлексия.

– Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, берегли ее от врагов.)

– Вот и подошел к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как известный мультипликационный герой, терпеливый и добрейший кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Занятие 2
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...