Рассказывание на тему «Лисята».
– Это очень красивое животное. Давайте опишем его. (Похожа на яркое солнышко с огненным пушистым хвостом, острой мордочкой.) – Какие изменения наступают с приходом весны у лисицы? (Линька один раз в год.) – Весной волоски шерсти выпадают, становятся реже, короче. Почему лисица сбрасывает толстый и длинный волос? (Становится тeплee.) – Рассмотрите рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок». – Весной в норе у лисицы родятся 4–6, а то и 12 бурых лисят. Месяц или два кормит их лисица молоком, а затем приносит живую добычу. Чем питается лиса? (Лиса – хищник. Она питается в основном мышевидными грызунами, может питаться больными, слабыми мелкими животными, птицами. Весной она питается прошлогодними ягодами, растениями, насекомыми, личинками.) Рисование. – Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, – натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. – Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами. – Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. – Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать. Вся лохматенькая, Четыре лапки, Сама усатенькая, Два яхонта под шапкой.
Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания. – Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки? 1. Фактуру меха – мохнатенькая. 2. Количество лап – четыре. 3. Наличие усов, и к тому же довольно длинные. 4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька. – О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. – Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах».) – Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? (Мальчик Жихарка своему котику.) – Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.) – Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» (Сутеев.) – Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? (Том.) – Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.) – Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки-мышки.) – Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.) – Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? (Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» – хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...) – Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой. – Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.
– Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску. – Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. Рефлексия. – О ком мы рассказывали? – Что мы изобразили на рисунках? ЯНВАРЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ; формировать представление о величине: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, отзывчивое отношение к музыкальным звукам, художественную восприимчивость. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьева «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр Материалы и оборудование: игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. С. С. Прокофьев «Фея зимы». Содержание Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Иоанна Рутенина «Зима. Рождество». Мама елку украшает, Зреют в печке пироги. Скоро свечки замигают Под звездою из фольги! Снег пушинками кружится У окошка моего. Будем вместе веселиться: Елка! Праздник! Рождество! Рождество, Рождество Христово!
На душе светло! Праздника святого Солнышко взошло. Небеса так ясны, Белый день в ночи: То Младенцу в ясли Шлет звезда лучи! Стало плотью Слово Ради наших бед: Рождество Христово – Вечной жизни свет! – О каком празднике рассказывается в этом стихотворении? От какого праздника на душе у каждого из нас светло? А хотите, ребята, узнать о Рождестве что-то новое, интересное?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|