Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказывание на тему «Лисята».




– Это очень красивое животное. Давайте опишем его. (Похожа на яркое солнышко с огненным пушистым хвостом, острой мордочкой.)

– Какие изменения наступают с приходом весны у лисицы? (Линька один раз в год.)

– Весной волоски шерсти выпадают, становятся реже, короче. Почему лисица сбрасывает толстый и длинный волос? (Становится тeплee.)

– Рассмотрите рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок».

– Весной в норе у лисицы родятся 4–6, а то и 12 бурых лисят. Месяц или два кормит их лисица молоком, а затем приносит живую добычу. Чем питается лиса? (Лиса – хищник. Она питается в основном мышевидными грызунами, может питаться больными, слабыми мелкими животными, птицами. Весной она питается прошлогодними ягодами, растениями, насекомыми, личинками.)

Рисование.

– Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, – натюрморт.

Рисование человека – это жанр портрета.

– Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

– Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

– Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

– Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха – мохнатенькая.

2. Количество лап – четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

– О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

– Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах».)

– Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

– Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.)

– Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» (Сутеев.)

– Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? (Том.)

– Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)

– Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки-мышки.)

– Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

– Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? (Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» – хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...)

– Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

– Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

– Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

– Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Рефлексия.

– О ком мы рассказывали?

– Что мы изобразили на рисунках?

ЯНВАРЬ

Неделя.

Занятие 1
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ.
ПОГОВОРИМ С ИГРУШКОЙ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ; формировать представление о величине: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, отзывчивое отношение к музыкальным звукам, художественную восприимчивость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьева «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

Материалы и оборудование: игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. С. С. Прокофьев «Фея зимы».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Иоанна Рутенина «Зима. Рождество».

Мама елку украшает,

Зреют в печке пироги.

Скоро свечки замигают

Под звездою из фольги!

Снег пушинками кружится

У окошка моего.

Будем вместе веселиться:

Елка! Праздник! Рождество!

Рождество,       

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлет звезда лучи!

Стало плотью Слово

Ради наших бед:

Рождество Христово –

Вечной жизни свет!

– О каком празднике рассказывается в этом стихотворении? От какого праздника на душе у каждого из нас светло? А хотите, ребята, узнать о Рождестве что-то новое, интересное?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...