Игра «Найди дом для рыбки».
– Догадайтесь, о какой рыбе идет речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий. Педагог читает загадки. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) – Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. На дне один лежит плоский блин. (Камбала.) – Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками. Драчун и забияка, живет в воде, Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш.) – Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.) – Щука – одна из крупных речных рыб. Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.) – Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы. Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь.) – Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй. Физкультминутка Рыбы весело резвятся В чистой тепленькой воде. Произвольно машут руками, двигают ногами.
То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками. – Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.) – Строение у разных рыб одинаково? – Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.) Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова). – Рыбы не умеют говорить, петь, а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки. Дети по желанию поют. – А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю. Прохлопывает ритм 1–2 фраз хорошо известных детям мелодий. – Слушайте мелодию и подпевайте. Проводится игра «Определи по слуху». Практическая работа-рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». – Почему дети так любят и ждут новогодний праздник? – Что было интересного на празднике ёлки? – Что вам понравилось, запомнилось? – Кто хотел бы нарисовать что-нибудь о своих впечатлениях об этом самом весёлом празднике? – Приступайте к работе. – Как лучше нарисовать задуманное? Рефлексия. – Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее интересные. Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание; учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: картинки с изображением котенка; игрушка Снегурочка; глина, доски. Содержание Организационный момент. Сегодня много интересного вас ждёт – Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки-мышки будем мы играть, Лепить Снегурочку, и петь, и рассуждать. Чтение в лицах. Сначала педагог показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок». «Ты зачем, шалун-котенок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребенок, На ветру совсем застыл! Утро целое искала В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?» Улыбаясь виновато, Кукла, глазки закрывая, Ей в ответ котенок-плут: Все мяукала со мной. «Кукле в детской скучновато, Думал я: она живая, Я играл с ней там и тут. Прибежит сама домой!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|