Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена)




Шаг – I. Найти время для беседы:

- когда стороны не спешат;

- когда они в эмоциональном равновесии;

- когда они обдумали проблему и определили свои позиции;

- имеют первичную информацию (об интересах друг друга) для обсуждения;

Определить место встречи: нейтральное по дислокации для обеих сторон; располагающее к бесед

Шаг – II. Подготовить условия:

- аргументировать собственные позиции (интересы, отношения);

- определить ресурс подлежащий обмену и обоюдовыгодные предложения;

- подготовить приемлемые варианты решения проблемы;

- заручиться поддержкой.

Шаг –III. Обсудить проблему:

- сформулировать цель и интересы;

- развеять опасения;

- рассмотреть предложенные варианты решения ситуации;

- выбрать лучший (взаимовыгодный или компромиссный) вариант из предложенного или совместно разработать его.

Шаг – IV. Заключить договор:

- определите обязанности сторон;

- определите правила взаимодействия, делового общения;

- установить санкции за нарушение договора;

- обсудить перспективы сотрудничества.

 

Ситуация № 10 «Лгунья» (для ролевой игры)

Роли: Светлана, мама, классный руководитель Любовь Дмитриевна, учитель физики, Сережка, родители, учащиеся класса.

Описание ситуации:

Сельская школа. 11-й "Б" - дружный класс. Два года назад в него пришла новенькая девочка Светлана. Красивая, опрятная, интеллигентная, веселая, общительная, умная. Мама, кандидат педагогических наук, после развода с мужем, по неизвестным причинам уехала в поселок и увезла с собой дочь. Ей предложили место завуча в школе, но она отказалась, устроилась в акционерное общество поселка менеджером по персоналу.

В Светлану влюбились, чуть ли не все мальчишки старших классов. Предпочтений она не отдавала никому и не демонстрировала своего превосходства перед деревенскими одноклассницами. Все секреты она доверяла только одному человеку - своей маме.

Однажды, уже учась в 11-ом классе, Светлана пришла домой и с восторгом сообщила маме буквально следующее: «Наши мальчишки - сущие черти, носятся по классу и бесятся как невменяемые. Сережку вниз головой под парту поставили…». При этом в ее голосе звучали какие-то новые нежные нотки.

На следующий день в классе состоялось плановое родительское собрание. В конце собрания мама Светы, став в боевую позицию, заявила учителю: «Что это у Вас, Любовь Дмитриевна, в классе творится?! Дочь мне вчера рассказала, что мальчишки мучили Сергея, ставили ему парту на голову и по ней еще топтались. Берите как-нибудь процесс воспитания в свои руки!».

Молодой учитель (работает второй год в школе) предложила родителям тоже поучаствовать в воспитательном процессе и провести дома беседы с детьми.

Родители, ссылаясь на информацию мамы Светланы, провели с подростками воспитательные мероприятия, кто как мог.

На следующий день по инициативе девочек класс встретил Свету молчанием. Семь дней они с ней не разговаривали, только обзывали лгуньей. Через неделю девочка вскрыла вены. Девочку спасли. В школе начались всевозможные формальные мероприятия по предупреждению случаев суицида. Лишь учитель физики (достаточно умудренный опытом) пришел в 11-й класс и поговорил с классом, после чего отношения между классом и Светланой восстановились. Одноклассники принесли извинения Светлане и искренне пообещали учителю, что впредь будут думать о последствиях своих действий.

· Детально проанализируйте конфликтную ситуацию.

· Определите инициаторов конфликта, обстоятельства. Кто и в чем был виноват, кто и в чем допустил ошибку? Оцените мотивы и действия всех участников конфликта. Кто и на каком этапе мог бы предупредить развитие конфликта? Что, по Вашему мнению, говорил мудрый педагог классу? Ваши действия на месте классного руководителя до инцидента и после, если бы его не удалось предотвратить.

Рефлексия.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...