Пошаговая технология разрешения конфликта (Даниэль Дена)
Шаг – I. Найти время для беседы: - когда стороны не спешат; - когда они в эмоциональном равновесии; - когда они обдумали проблему и определили свои позиции; - имеют первичную информацию (об интересах друг друга) для обсуждения; Определить место встречи: нейтральное по дислокации для обеих сторон; располагающее к бесед Шаг – II. Подготовить условия: - аргументировать собственные позиции (интересы, отношения); - определить ресурс подлежащий обмену и обоюдовыгодные предложения; - подготовить приемлемые варианты решения проблемы; - заручиться поддержкой. Шаг –III. Обсудить проблему: - сформулировать цель и интересы; - развеять опасения; - рассмотреть предложенные варианты решения ситуации; - выбрать лучший (взаимовыгодный или компромиссный) вариант из предложенного или совместно разработать его. Шаг – IV. Заключить договор: - определите обязанности сторон; - определите правила взаимодействия, делового общения; - установить санкции за нарушение договора; - обсудить перспективы сотрудничества.
Ситуация № 10 «Лгунья» (для ролевой игры) Роли: Светлана, мама, классный руководитель Любовь Дмитриевна, учитель физики, Сережка, родители, учащиеся класса. Описание ситуации: Сельская школа. 11-й "Б" - дружный класс. Два года назад в него пришла новенькая девочка Светлана. Красивая, опрятная, интеллигентная, веселая, общительная, умная. Мама, кандидат педагогических наук, после развода с мужем, по неизвестным причинам уехала в поселок и увезла с собой дочь. Ей предложили место завуча в школе, но она отказалась, устроилась в акционерное общество поселка менеджером по персоналу. В Светлану влюбились, чуть ли не все мальчишки старших классов. Предпочтений она не отдавала никому и не демонстрировала своего превосходства перед деревенскими одноклассницами. Все секреты она доверяла только одному человеку - своей маме.
Однажды, уже учась в 11-ом классе, Светлана пришла домой и с восторгом сообщила маме буквально следующее: «Наши мальчишки - сущие черти, носятся по классу и бесятся как невменяемые. Сережку вниз головой под парту поставили…». При этом в ее голосе звучали какие-то новые нежные нотки. На следующий день в классе состоялось плановое родительское собрание. В конце собрания мама Светы, став в боевую позицию, заявила учителю: «Что это у Вас, Любовь Дмитриевна, в классе творится?! Дочь мне вчера рассказала, что мальчишки мучили Сергея, ставили ему парту на голову и по ней еще топтались. Берите как-нибудь процесс воспитания в свои руки!». Молодой учитель (работает второй год в школе) предложила родителям тоже поучаствовать в воспитательном процессе и провести дома беседы с детьми. Родители, ссылаясь на информацию мамы Светланы, провели с подростками воспитательные мероприятия, кто как мог. На следующий день по инициативе девочек класс встретил Свету молчанием. Семь дней они с ней не разговаривали, только обзывали лгуньей. Через неделю девочка вскрыла вены. Девочку спасли. В школе начались всевозможные формальные мероприятия по предупреждению случаев суицида. Лишь учитель физики (достаточно умудренный опытом) пришел в 11-й класс и поговорил с классом, после чего отношения между классом и Светланой восстановились. Одноклассники принесли извинения Светлане и искренне пообещали учителю, что впредь будут думать о последствиях своих действий. · Детально проанализируйте конфликтную ситуацию. · Определите инициаторов конфликта, обстоятельства. Кто и в чем был виноват, кто и в чем допустил ошибку? Оцените мотивы и действия всех участников конфликта. Кто и на каком этапе мог бы предупредить развитие конфликта? Что, по Вашему мнению, говорил мудрый педагог классу? Ваши действия на месте классного руководителя до инцидента и после, если бы его не удалось предотвратить. Рефлексия.
Читайте также: SSADM-передовая технология разработки АС Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|