Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для эффективной реализации стратегии разрешения




конфликтов «выиграть / выиграть»:

* Необходимо определить потребности (скрытые и явные) всех участников;

* Нужно стремиться удовлетворить потребности всех участников;

* Важно признать ценности других, равно как и собственные;

* Нужно быть объективными, отделять проблему от личности;

* Целесообразно искать творческие и неординарные решения;

* Следует щадить не проблему, а людей.

Рефлексия.

 

Упражнение № 9 «Гирлянда доверия»

Цель: выявление степени развития эмоциональной экспансивности в Т-группе.

Время: 10 минут.

Реквизиты: катушки цветных ниток (по числу участников).

Членам группы раздаются катушки с нитками (всем разного цвета) и мартишоры (кисточки из ниток) по цвету соответствующие катушкам. Мартишоры прикрепляются к бейджику. Каждый должен подойти к каждому и подарить ему кусочек нитки. Длинна нитки, подаренной каждому члену группы должна быть равна той дистанции, на которую один может подпустить к себе другого. Максимальная длинна нитки может быть 2 метра, что означает «Ты мне враг». Длинна нити более 1,5 метра означает «Я тебе совсем не доверяю» или «Держись от меня подальше». Минимальная длинна нитки 5 см. Это означает «Я полностью доверяю тебе, как самому себе и готов впустить тебя к себе в душу». Она равноценна объятию.

После того, как все члены группы обменяются друг с другом нитками, они должны наклеить их на полоски белой бумаги. На полосках сверху должно быть написано имя владельца, а под каждым отрезком нитки написать имя подарившего его.

Рефлексия упражнения и всего занятия.

Занятие VI. Конструктивное поведение в конфликте

Цель: овладение техниками конструктивного поведения в конфликте.

Упражнение № 1 «Кто самый внимательный»

Цель: развитие социальной перцепции.

Время: 10 минут.

Реквизиты: теннисный мяч.

Тренер начинает упражнение с обращения к группе: «Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет.

Тренер: «А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить».

Члены группы становятся в широкий круг и выполняют упражнение.

Обсуждение: участники тренинга делятся своими впечатлениями и определяют самого внимательного члена группы.

Рефлексия.

Упражнение № 2 «Самооборона»

Цели: развитие находчивости и способности конструктивно использовать тактику «соперничества» в ситуации острой необходимости отстаивать свою позицию; овладение приемами инверсии.

Время: 10 минут.

Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову»).

Затем проводится коллективный анализ, и отмечаются самые удачные выступления.

Рефлексия.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...