Рекомендации для эффективной реализации стратегии разрешения
конфликтов «выиграть / выиграть»: * Необходимо определить потребности (скрытые и явные) всех участников; * Нужно стремиться удовлетворить потребности всех участников; * Важно признать ценности других, равно как и собственные; * Нужно быть объективными, отделять проблему от личности; * Целесообразно искать творческие и неординарные решения; * Следует щадить не проблему, а людей. Рефлексия.
Упражнение № 9 «Гирлянда доверия» Цель: выявление степени развития эмоциональной экспансивности в Т-группе. Время: 10 минут. Реквизиты: катушки цветных ниток (по числу участников). Членам группы раздаются катушки с нитками (всем разного цвета) и мартишоры (кисточки из ниток) по цвету соответствующие катушкам. Мартишоры прикрепляются к бейджику. Каждый должен подойти к каждому и подарить ему кусочек нитки. Длинна нитки, подаренной каждому члену группы должна быть равна той дистанции, на которую один может подпустить к себе другого. Максимальная длинна нитки может быть 2 метра, что означает «Ты мне враг». Длинна нити более 1,5 метра означает «Я тебе совсем не доверяю» или «Держись от меня подальше». Минимальная длинна нитки 5 см. Это означает «Я полностью доверяю тебе, как самому себе и готов впустить тебя к себе в душу». Она равноценна объятию. После того, как все члены группы обменяются друг с другом нитками, они должны наклеить их на полоски белой бумаги. На полосках сверху должно быть написано имя владельца, а под каждым отрезком нитки написать имя подарившего его. Рефлексия упражнения и всего занятия. Занятие VI. Конструктивное поведение в конфликте Цель: овладение техниками конструктивного поведения в конфликте.
Упражнение № 1 «Кто самый внимательный» Цель: развитие социальной перцепции. Время: 10 минут. Реквизиты: теннисный мяч. Тренер начинает упражнение с обращения к группе: «Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Тренер: «А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить». Члены группы становятся в широкий круг и выполняют упражнение. Обсуждение: участники тренинга делятся своими впечатлениями и определяют самого внимательного члена группы. Рефлексия. Упражнение № 2 «Самооборона» Цели: развитие находчивости и способности конструктивно использовать тактику «соперничества» в ситуации острой необходимости отстаивать свою позицию; овладение приемами инверсии. Время: 10 минут. Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову»). Затем проводится коллективный анализ, и отмечаются самые удачные выступления. Рефлексия.
Читайте также: I. Методические рекомендации. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|