Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический комплекс. Личностные УУД. 1. «Я-концепция». 2. Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности.». 3. Методика «Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой)»




Диагностический комплекс

 

 

Личностные УУД

1. «Я-концепция»

УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения.

2. Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности. »

УУД: личностные действия самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший учений»; регулятивные действия оценивания своей учебной деятельности.

3. Методика «Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой)»

УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению в среднем звене и школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения.

4. Методика «Моральные дилеммы. «Оцени поступок»»

УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений., взаимопомощи в конфликте с личными интересами

5. Методика Опросник учебной мотивации

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

 

Регулятивные УУД

Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности, действия по построению жизненных планов; регуляции учебной деятельности; саморегуляции состояний.

1. Методика «Дисциплинированность ».

УУД: умение осуществлять действие по словесной инструкции с целью изучения степени выраженности волевой черты характера – дисциплинированности.

2. Методика «Числовые таблицы»

УУД: действие, направленное на запоминание и удержание инструкции во времени, умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент, выявление степени утомляемости, устойчивости внимания, работоспособности в динамике, (продуктивность, врабатываемость, психическая устойчивость).

3. Методика «Кодировка»

УУД: знаково-символические действия – кодирование (замещение);

регулятивные действия контроля

4. Методика «Флаг моего класса»

УУД: коммукативно-речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное нав формирование произвольной регуляции поведения, (регулятивные УУД)

5. Методика «Планируем свой день»

УУД: действие, направленное на целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий

 

Познавательные УУД

 

Познавательные УУД включают исследовательские действия - умение работать с информацией (в тексте); действия по формулированию вариантов решения задач (проявление элементов комбинаторского мышления; действия по раскрытию сущности понятий, осуществлению доказательств (проявление умений логического мышления).

1. Методика «Учимся задавать вопросы»

УУД - умение работать с информацией (в тексте); действия по раскрытию сущности понятий, проявление умений применения логического мышления

2. Методика «Составь слово из элементов по правилу»

УУД: общеучебные действия: знаково-символические, логические, моделирования, универсальные логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов.

3. Методика «Работа с метафорами»

УУД: действия, направленные на переработку и структурирование информации, работу с текстом (смысловое чтение), определение основной и второстепенной информации (понимание смысла пословицы)

4. Методика «ГИТ» (установление аналогий)

УУД: умение мыслить по аналогии

5. Методика «ГИТ» (определение сходства и различия понятий)

УУД: умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков

6. Методика «ГИТ» (исполнение инструкций)

УУД: действия, направленные на понимание простых указаний и их осуществление

 

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В этой группе УУД следует выделить три вила действий: 1) учет позиций собеседника; 2) установление рабочих отношений в группе; 3) действия по использованию языковых средств, адекватных задачам коммуникации (с попытками описания личного пути).

1. Методика «Флаг моего класса»

УУД: коммукативно-речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения, (регулятивные УУД)

2. Методика «Моральные дилеммы. «Оцени поступок»»

УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами

3. Методика «Яблоки»

УУД – действия, направленные на сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с учетом позиции других членов группы.

Для проведения групповой диагностической работы нами были подготовлены опросные бланки для психолога содержащие инструкции к методикам, непосредственно методики и критерии оценивания результатов. Кроме этого были разработаны индивидуальные бланки для обучающихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...