Регулятивные УУД. 2.Субтест Методика «Числовые таблицы». Субтест. Методика «Кодировка». Событие дня. Обработка результатов: количественный показатель – процент правильно выполненных заданий от их общего числа
Регулятивные УУД
УУД: действия, направленные на выработку волевой черты характера - дисциплинированности, умений осуществлять действие по словесной инструкции. Инструкция: каждое задание будет прочитано медленно, четко и только один раз. Слушайте внимательно, т. к. это – исследование вашей дисциплинированности и исполнительности. Переспрашивать нельзя, но исправлять свои ошибки можно. Все задания выполняются легко и точно, если проявить старание.
Обработка результатов: количественный показатель – процент правильно выполненных заданий от их общего числа.
Ошибки могут быть вызваны непроизвольным снижением внимания, непониманием задания, медлительностью, небрежным отношением, отсутствием стойкости воли (наличие ошибок в последних заданиях) и навыков дисциплины.
2. Субтест Методика «Числовые таблицы»
УУД: действие, направленное на запоминание и удержание инструкции во времени, на умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент выявление степени утомляемости, устойчивости внимания, работоспособности в динамике, продуктивности, врабатываемости, психической устойчивости. Учащимся предлагаются различные таблицы и инструкции к ним. В инструкции указываются условия и временные рамки выполнения. (В данном случае учащимся было предложено за определенный отрезок времени последовательно вычеркивать цифры начиная с максимальной в сторону убывания. Цифру, на которой учащийся остановился по истечении времени необходимо обвести. Субтест. Методика «Кодировка» УУД: знаково-символические действия – кодирование (замещение); регулятивные действия контроля
Оценки Ребенок не понимает или плохо понимает инструкцию, выполняет задание правильно только а тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано
Ребенок адекватно выполняет задания кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно
Сформированность действий кодирования (замещения), ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительно
УУД: действия, направленные на целеполагания и построение жизненных планов во временной перспективе, составление плана и последовательности действий
Инструкция: обучающимся предлагается составить план одного из учебных дней, указать временные рамки его событий.
Событие дня Время № Событие дня Время
Ребенок затрудняется в составлении плана, распределении времени Ребенок составляет план, но затрудняется с распределением времени Ребенок составляет план и адекватно распределяет время
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля УУД: регулятивные действия контроля Инструкция: учащимся предлагается прочитать текст, проверить его, исправить в нем ошибки (для того, чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание правил, но необходимо внимание и самоконтроль). Текст содержит 10 (или более ошибок). Критерий оценивания: подсчитывается количество пропущенныхощибок. С учетом качества пропущенных ошибок (пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки). В случае увеличения в тексте количества ошибок – критерии пересматриваются.
Высокий 0-2 пропущенные ошибки Средний 3-4 пропущенные ошибки Низкий более 5 пропущенных ошибок
Ребята пошли в лес по грибы да заплудились. Солнце закатилось на востоке и стало быстро темнеть Мльчики испугались и стали кричать. Потом один из них забрался на дерева и огляделся посторонам. вдали мелькали огни деревни. Ребята в эту сторону. Вскоре они вышли наопушку леса и увидели людей, которые их искать. Дети рассказали, как они заблудились и нашли обратную дорогу в лес.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|