Коммуникативные УУД. «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).. 3. Субтест Методика «Кто прав?»
Коммуникативные УУД. 1. Субтест. Методика «Флаг моего класса» УУД: коммукативно - речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения Инструкция: учащимся, сидящим парами, предлагается, обсуждая друг с другом свои предложения, придумать и раскрасить флаг класса таким образом, чтобы изображения получились максимально схожими.
Преобладают различия или нет сходства, дети не пытаются договориться, не могут придти к согласию Частичные сходства, совпадают отдельные признаки Рисунки сходны между собой, дети активно обсуждают варианты, приходят к согласию, сравнивают, координируют, строят совместные действия, следят за реализацией принятого замысла.
2. Субтест Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)» «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж. Пиаже; Флейвелл, 1967). Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Возраст: (10, 5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми Метод оценивания: анализ детских рисунков Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками. Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый. Инструкция (текст задания на бланке): На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).
Настя
Люба Денис
Егор Рис. 1.
Рис. 2. Критерии оценивания:
учащийся не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника. Средний уровень частично правильный ответ: учащийся понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника. Высокий уровень учащийся четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников.
3. Субтест Методика «Кто прав? » УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиций собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению (коммуникативная рефлексия). Школьникам предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общие ответы на вопросы. Воскресенье три подруги решили провести вместе. «Давайте пойдем в кино» - предложила Наташа. «Нет, лучше погулять в парке» - возразила Катя «А вот и нет! Давайте останемся дома и поиграем в компьютерные игры» - сказала Ира.
Вопросы: Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Почему у них возник спор? Как могла бы объяснить свой выбор каждая из девочек? Как им нужно поступить?
Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции, интересы и потребности других людей (отличные от собственной позиции)
Высокий Обучающийся понимает и принимает возможность разных мнений (толерантность). Учтены все три позиции или приходит к компромиссу
Средний Предпринимает попытку учета позиций всех собеседников, но к определенному решению не приходит
Низкий Решение принимает с учетом собственной позиции или полностью уступает другим.
Критерий оценивания: умение обосновать собственное мнение
Высокий Развернутость и логичность ответа
Средний Отвечает односложно
Низкий Не дает ответа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|