56. PESTEL для анализа рынка при разработке бизнес-плана.
56. PESTEL для анализа рынка при разработке бизнес-плана. Основные тенденции для оценки внешних факторов влияния окружающей среды в рамках методики пест-анализа: 1) политика(законодательство…) 2) экономика(ВВП, инвестиции) 3) соц. сфера (сезонность), развитие и благоустройство инфрастр-ры 4) технологии 5) экология(экологичность новых технологий, материалов) 6) право(основные положения, норм. и правовые акты) Стратегический анализ каждого из указанных компонентов должен быть системным. Возможно применение различных шкал оценки каждого из факторов внутри группы с определением общего влияния внутри группы на деят-ть организации. На основании перечня факторов можно разработать основные признаки их проявления, а также заранее в рамках стратегии развития разработать возможные ответные меры руководства
57. Исследование рынка и разработка плана маркетинга Исследование рынка- непрерывный процесс изучения постоянно меняющейся рыночной среды, по ходу которого выясняются след. вопросы: 1) размер рынка 2)состояние рынка 3)доля рынка, находящаяся в распоряжении организации 4)потенциальная доля рынка 5)препятствия к выходу на рынок 6) необходимые ресурсы и момент когда они дб доступны 7)целесообразность альтернативных вариантов 8)что представляют собой конкуренты и какие у них прдложения 9)сравнение своих товаров и конкурентов 10)цены установившиеся на рынке (организация по введению ценовой политики) 11)св-ва товаров наиболее значимые для потребителей и способность организации удовлетворить их запросы Четыре основные области исследования рынка: 1)размер и природа 2)доля которую желательно занять 3) конкуренты и и х предложения 4) перспективы на рынке
58. Товарная политика и ее особенности при разработке бизнес-плана. Товарная политика вкл в себя товарный ассортимент, качественные хар-ки товара, упаковку, гарантийные обязательства и форму послепродажного обслуживания. Для вновь создаваемой орг-ции необх исходить из рез-тов исследования рынка. Осн вопрос товарной политики: широта и глубина ассортимента. При его формировании необх учит требования рынка и наличие ресурсов. Также в сферу тов политики входят вопросы представительности товара, его имиджа, восприятие потребителем торговой марки и способы представления товара. 59. Измерение затрат на маркетинг в рамках разработки бизнес-плана. Рекламная д-ть связ с затратами. Исп 4 способа опр-я затрат: 1. что мы можем себе позволить. 2. % от объема продаж 3. Делаем как конкуренты 4. Затраты – выгода. Средства рекламы: рекламная кампания ч/з СМИ, бесплатное предоставление образцов, бесплат рассылка рекламы, наружная реклама, участие в выставках и конкурсах. В БП необх раскрыть и обосновать ход предстоящей рекламной кампании и указать кол-во, периодичность, сроки, прод-ть и стоимость реклам мероприятий. Вар-ты стимулирования сбыта: кредит, продажа с авансовым платежом, бесплатные образцы, льготные сделки, купоны и скидочные карточки. Пиар направ на созд-е положительного имиджа орг-ции. Завершает маркетинговый план перечень доп услуг, связ с пред- и послепродажным обслуживанием, при этом необх обосновать их значимость, расходы на них и влияние ст-ти этих услуг на цену товара. Затраты на маркетинг рассчитываются исходя из осн мероприятий плана на основании общедоступной информации. 60. Производственный план предприятия и особенности его разработки при составлении бизнес-плана инвестиционного проекта. Разраб на срок реализации проекта и сост из след подразделов:
1. программа пр-ва и реализ пр-ции Сост на осн данных предыдущего раздела с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформл соотв таблицей. 2. материально-технич обеспечение Указ все виды сырья, м-лов, зап/частей и комплектующих изделий, топливно-знергетич и др ресурсов. Вместе с перечнем приводятся осн поставщики, периодичность приобретения осн видов сырья и мат-лов, требования поставщиков по форме оплаты, обоснование и расчет потребности в мат ресурсах, их экономия по сравнению с действующей технолонией, обоснование схемы мат-технич обеспечения, виды транспорта, ср-ва погрузки – разгрузки, вар-ты оптимизации затрат на транспортировку, расчет потребности в топливно-энергетич ресурсах. Здесь указываются фактические и прогрессивные нормы расхода. Цены на мат ресурсы обосновываются исходя из сложившихся тенденций роста (падения) и ожидаемых изменений в перспективе на осн экспертных оценок. Оценка снижения импортоемкости производства; риски ресурсного обеспечения ( риски непоставок); также в данном разделе производится обоснование экономии затрат на сырье и м-лы путем сравнения с базовым годом калькуляции цены продукции, уровень затрат по отношению к выручке от реализации, удел вес сырья, м-лов и топливно-энергетич ресурсов в затратах на пр-во и реализацию, объемы исп-я местных видов топлива. Мат-технич ресурсы рассчит на осн наименьшего объема работ методои прямого счета. Общее кол-во м-лов, кот необх поставить на объект = сруднесуточный расход м-ла*длит-ть производственного цикла прод-ции. Вел производственного запаса на складе з-т от нормы производственного запаса в днях и среднесуточной потребности в м-лах (5-10 дней – произв. запас). 3. сводный расчет затрат на пр-во и реализацию пр-ции вкл след статьи затрат: 1)мат. затраты: сырье и м-лы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливно-энергетич ресурсы, работы и услуги производственного хар-ра, прочие мат затраты 2)расходы на оплату труда 3)отчисления на соц нужды 4)амортизация ОС и немат активов 5) прочие затраты: налоги, платежи по страхованию лизинговые платежи, др затраты. Также в расчете приводятся величины условно переменных и условно постоянных издержек. В условно постоянных выделяют управленческие расходы и расходы на реализацию пр-ции. Расчет потреб-ти в работниках и расходы на оплату труда содеж сренеспис числ работников и их среднемес з/п. расчет произв для: 1. Персонала, занятого на осн д-ти(рук-ли, спец-ты, др служащие). 2. Персонал, зан в неосн д-ти (маркетологи, юристы).
Расходы на соц. страх=35%ФОТ. Доп уплач взносы на страх от несчастных случ на пр-ве (0, 5% ФОТ)и доплаты за вред усл труда (6%). Также включены расходы на коммунал платежи, канцелярские товары и телефонные переговоры. 61. Организационный план предприятия и особенности его разработки при составлении бизнес-плана инвестиционного проекта. Производится комплексное обоснование организац мероприятий в соотв с осн этапами реализации проекта. Необх уках организационную стр-ру п/п (схема подчинения). А также функциональные обязанности всех работников и оптимал их распред-е, приводится квалификационная матрица по персоналу. Приводится обоснование штатной численности орг-ции, кол-во вновь создаваемых рабочих мест, выбор рационал системы упр-я пр-вом и орг-цией в целом. Указ необх квалификация и численность специалистов, возможности по подбору и подготовке персонала, обоснование ведения многосменной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|