Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.общие логистические издержки;




В терминологическом словаре ELAесть понятие «Logistics key performance indicators» (KPI) — ключевые показатели результативности логистической деятельности, под которыми понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.

За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

1. общие логистические издержки;

2. качество логистического сервиса;

3. продолжительность логистических циклов;

4. производительность;

5. возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Таким образом, ключевыми показателями эффективности ЛС называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной ЛС, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.


14. Показатели эффективности логистической системы по основным подсистемам предприятия.

Должны отражать результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Параметры логистики:

- производительность системы;

- объем сбыта продукции и услуг;

- уровень затрат различного рода;

- непроизводственные расходы и потери.

Основные показатели оценки эффективности функционирования ЛС:

Подсистема Снабжение:

1) Планирование МПС

план реализации продукции и услуг;

удельный расход материалов и сырья.

2) Закупка материалов и сырья

объем закупаемой продукции;

сроки поставки;

сроки связанного капитала;

затраты на закупку материалов;

затраты на складирование и хранение материалов.

Подсистема Производство:

1) Планирование производственной деятельности:

план реализации продукции и услуг;

план производства продукции;

загрузка и пропускная способность оборудования и производственных площадей;

производственная мощность;

сроки технологической подготовки производства и унификация технологической оснастки;

длительность производственного цикла.

2) Производство:

объем производимой продукции;

себестоимость производства продукции;

производительность труда;

затраты, связанные с незавершенным производством и заделами;

затраты на складирование и хранение продукции.

3) Оформление заказа:

длительность оформления;

затраты на принятие;

количество отказов на этапе обработки;

количество заказов;

качество обслуживания потребителей при поступлении заказа.

Подсистема Сбыт:

1) Склад подсистемы сбыта:

количество поступлений;

время хранения;

запасы в пути;

уровень механизации;

коэффициент оборота продукции;

затраты складирования и хранения;

расходы и потери хранения;

количество потребителей.

2) Доставка заказа потребителям:

количество недопоставок в срок;

объем перевозок;

время доставки;

потери и хищения груза;

объем поставленной продукции;

скорость товарооборота;

простои погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных средств;

количество рекламаций.

Прибыль зависит от стоимости объекта на всех стадиях ЖЦ. Главная роль играют затраты эксплуатационного этапа, обусловленный постоянным повышением качества обслуживания продукции.

Закон убывающей отдачи: Начиная с определенного момента, дополнительное вложение какого-либо ресурса будет давать уменьшающийся добавочный прирост объема производства на каждую дополнительную единицу ресурса (этот закон описывается уравнением Ферхюльста, предложенное в 1838г. ).

Логистическая кривая динамики прибыли

1 – затраты, 2 – прибыль, 3 – ЖЦ.

Очень важна та система координат, в которой рассчитываются и отслеживаются показатели. Это связано с наличием альтернативных целей в логистике

Показатели оценки степени удовлетворения потребителей отражают общую продолжительность цикла заказа или общее качество логистических услуг. Эти показатели характеризуют совокупную эффективность.

Важно акцентировать внимание не на оптимизации отдельной операции или подсистемы, а на функционировании в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...