Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Vниокр / Vвп) * 100%. Считается, что для наукоемких отраслей этот показатель должен в 1,2-1,5 и более раз превышать средний по обрабатывающей промышленности.




(Vниокр / Vвп) * 100%.

Считается, что для наукоемких отраслей этот показатель должен в 1, 2-1, 5 и более раз превышать средний по обрабатывающей промышленности.

Направления развития высоких технологий: информационные технологии, космические технологии, Ядерные, а так же основанные на использовании новых материалов.

17. Понятие и показатели наукоемкости продукции

Наукоемкая продукция - продукция, в себестоимости которой доля расходов на НИОКР существенно превышает значение среднеотраслевого показателя, либо значения аналогичных показателей смежных отраслей.

Среди показателей наукоемкости можно выделить следующие:

Показатель, отражающий пропорцию между научно-технической деятельностью и производством в виде величины затрат на науку, приходящихся на единицу продукции, дает количественную оценку через определение доли затрат на НИОКР в стоимости продукции.

Наукоемкость также может быть представлена соотношением числа занятых научной деятельностью и всеми занятыми в производстве (на предприятии, в отрасли).

Показатель наукоемкости может быть:

Высоким – для химической, электротехнической промышленности, специального машиностроения.

Средним – для бумажной и нефтехимической промышленности.

Низким для пищевой промышленности и черной металлургии.

18, 19. Эволюция подходов к оценке ЖЦП

 1-й подход: до 1990-х гг. ЖЦ модели техники.

ЖЦП трактовался как последовательное сложение различных периодов от возникновения изделия до утилизации после завершения процесса эксплуатации.

Выделяют 4 основных этапа:

1) Разработка:

Создается образец – прообраз будущей продукции, создается оснастка производства. Проблемы этапа:

- новые модели должны воплощать последние достижения науки и техники, и быть высокотехнологичными и эффективными;

- это может привести к удлинению сроков разработки, наладки, удержание исследований и процессов разработки.

Критерий разработки длительности 1-го этапа – обеспечение максимальной эффективности за весь период ЖЦ.

2) Освоение производства:

материально-техническое обеспечение;

обработка тех. процессов;

приобретение оборудования и инструментов;

изготовление нестандартной оснастки;

подбор специалистов и обучении рабочих.

Характеризуется большими затратами времени и ресурсов. Результаты:

о возможной организации выпуска новой продукции;

о дефиците производственных мощностей;

о количестве технической и эксплуатационной документации;

дает возможность оценить экономическую эффективность.

Источники повышения ЖЦП:

сокращение затрат времени и ресурсов на освоение производства;

сокращение сроков освоения технических новинок;

снижение времени переналадки оборудования;

выбор стратегии стандартизации и унификации детали.

3) Серийное производство:

Самый важный, от организации зависят:

· темпы роста;

· эффективность производства;

· прибыльность хозяйственной деятельности.

4) Использование потребителями.

Процессы разработки модели техники:

· проведение научных исследований;

· создание научного образца;

· проведение испытаний;

· корректировка.

Началом этапа является НИР. Необходимость в 1-м этапе ЖЦ: происходит постоянное усложнение техники и повышение наукоемкости промышленной продукции.

    Наукоемкие направления: информационные; основанные на использовании новых материалов; космические; ядерные.

    Число расходов на НИОКР превышает 3, 5%, количество специалистов не менее 2, 5%.

Наукоемкость продукции определяется отношением затрат на НИОКР и фонда освоения техники к реализованной продукции.

Высокий показатель – производство транспортного оборудования, химического, электрохимического.

Средний показатель – цветная металлургия, нефтехимическая, бумажная промышленность.

Низкий – текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленность, черная металлургия.

2-й подход: с 1980-х гг. до конца 20 в. – появление новых способов и методов, внедряется маркетинг.

1) Основой является концепция маркетинга.

2) Появление различных методов формирования спроса и внедрения рекламных стратегий.

3) На маркетинг возлагались большие надежды, они себя не оправдали, что ввело концепцию логистической поддержки.

4) Маркетинг связывает его с периодом внедрения продукции на рынок и периоды сбыта.

5) Управление спросом.

Периоды сбыта: внедрение; ранний рост; поздний рост; полная сила; спад.

3-й подход: широкое развитие и внедрение информационных технологий и изменение в сфере потребления наукоемкой продукции.

Характеристика:

- требования потребителя имеют тенденцию к постоянному росту по качеству и надежности;

- ЖЦП становится короче;

- конкурентная борьба на мировых рынках  изменения в н/е производствах, эти производства основаны на использовании CALS – технологий.

Стадии ЖЦ:

- маркетинговые исследования;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...