Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ аналогов и прототипов




Компаний-конкурентов

Для разработки фирменного стиля необходимо провести анализ аналогов и прототипов компаний-конкурентов. При анализе аналогов необходимо подметить общие для определенной сферы рынка стилистические элементы, которые помогут определить компанию как часть этой сферы. Так же необходимо определить неудачные стилистические решения других брендов, чтобы избежать подобных решений в разработке дизайн-концепции.

Целью данной дипломной работы является разработка фирменного стиля для магазина итальянской обуви «Sogno». Компания позиционирует себя в высоком ценовом сегменте. Необходимо провести анализ тенденций в брендинге в сфере продаж обуви среди производителей премиум и люкс ценового сегмента. Большинство анализируемых брендов не являются прямыми ценовыми конкурентами компании, но фирменные стили люксовых обувных брендов можно использовать в качестве примеров качественной графики и грамотного стилистического позиционирования.

В нейминге наблюдается тенденция названия компаний именами и фамилиями основателей. Со времен Средних Веков бизнес в Италии в сфере производства обуви является семейным.

 Логотипы брендов-производителей обуви чаще всего являются шрифтовыми либо комбинированными.

Часто используются шрифты с засечками (Giorgio Armani (Приложение, рис. 1.33), Valentino (Приложение, рис. 1.34), Polini (Приложение, рис. 1.35), Giuseppe Zanotti (Приложение, рис. 1.36)), реже – гротески (Nando Muzi (Приложение, рис. 1.37), Baldinini (Приложение, рис. 1.38), Sergio Rossi (Приложение, рис. 1.39)) и рукописные шрифты (Salvatore Ferragamo (Приложение, рис. 1.40), Gianvito Rossi (Приложение, рис. 1.41)).

Шрифты семейства антикв используются в основном брендами сегмента премиум с богатой историей, известным именем и дорогой продукцией. Чаще всего это антиквы нового стиля с максимальной контрастностью штриха. Это довольно выразительные шрифты, но читаемость их, особенно в Интернет-пространстве, меньше, нежели у гротесков. Такие шрифты в логотипах используют компании Giorgio Armani, Valentino. Шрифты с засечками тяготеют к историчности, создают у потребителя ощущение серьезности бренда.

Гротески в логотипах активно используются как премиальными, так и более демократичными брендами. (Sergio Rossi, Baldinini). Шрифты без засечек чаще всего используются брендами, желающими создать у потребителя ощущение современности собственной продукции. Часто используют геометрические гротески, и эмоциональный посыл логотипа зачастую зависит от начертания. В бренде Sergio Rossi упор сделан на футуристичность и используется гротеск с тонким штрихом. Бренд Baldinini делает упор на основательность и использует шрифт с широким штрихом и малым межбуквенным интервалом.

Гротески хорошо читаемы и менее привлекают к себе внимание, нежели антиквы или рукописные шрифты, поэтому могут быть использованы в качестве дополнительных, если это необходимо: уточнение о родине бренда - «Milano» в логотипе «Gianvito Rossi»; фамилия основателя, чаще всего не используемая при упоминании бренда у «Valentino».

Рукописные шрифты часто имитируют почерк основателя бренда. Такие бренды стараются создать ощущение гордости своим товаром, его качеством, максимально связывая личное имя и бренд. Рукописные шрифты используются в логотипах Salvatore Ferragamo, Gianvito Rossi.

Графическая часть логотипов итальянских производителей обуви часто представлена монограммами: Armani, Nando Muzi.

 У бренда Giuseppe Zanotti основной шрифт логотипа и является гротеском, но графическая часть представлена личной подписью основателя бренда, что создает такой же эффект, как и использование в логотипе рукописного шрифта.

У бренда Tod’s (Приложение, рис. 1.42) логотип можно назвать эмблемой - название бренда заключено в виньетку с двумя сложными в графическом исполнении львиными головами. Такой логотип смотрится дорого и серьезно за счет исторической отсылки в стилистике изображении голов. Этот логотип более уникален за счет своей нестандартности и сложной графики.

Неудачной можно назвать графическую часть логотипа бренда Pollini. Шрифт заглавной буквы в логотипе отличается от шрифтового начертания названия, но недостаточно для яркого и удачного контраста между шрифтами. Так же в знаке имеются плохо читаемые мелкие формы. Бренд практически отказался от использования графической части своего логотипа: на официальном сайте представлена только шрифтовая.

О колористике и композиционном оформлении брендов необходимо говорить параллельно, так как в разработке фирменного стиля брендов итальянской обуви используются принципы, заложенные в оформлении модных изданий 1950-х годов легендарным арт-директором Алексеем Бродовичем.

В рекламной кампании брендов-продавцов обуви основной акцент делается непосредственно на презентацию товара, элементы фирменного стиля играют вспомогательную роль. Презентация товара происходит через сложные сюжетные фотосессии.

Алексей Бродович говорил: «Даже когда фотографируешь пару стоптанных башмаков — это уже репортаж». Сюжетность сохраняется даже если композиционный центр смещается с модели непосредственно на обувь. Это хорошо видно в рекламной кампании бренда Sergio Rossi и Baldinini, но этот прием используют очень многие бренды. Также применяется деконструкция кадра (Giuseppe Zanotti), сюрреалистичные провокативные решения (фотосессия с обувью на руках от Valentino).

Основное цветовое решение часто максимально читаемо и контрастно – начертание логотипа черным цветом на белом фоне. Дополнительные цвета используются в зависимости от нужд конкретной рекламной кампании. Большие плоскости чистого цвета используются в качестве фона на фотографиях для максимального акцентирования внимания потребителя на товаре. В фоновых решениях часто используются сложные, приглушенные цвета, пастельные оттенки. Основным акцентом, как композиционным, так и цветовым, всегда является обувь.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...