Глава 2. Обоснование концепции и художественно-графического решения выбранной темы.
Вторая глава дипломной работы является дизайнерским разделом и содержит описание практической части: разработки логотипа и фирменного стиля для магазина итальянской обуви «Sogno». В процессе разработки данного дизайн-проекта была изучена и проанализирована история дизайна в индустрии моды, теория цвета и формообразования логотипов, типографика и основы брэндинга в сети Интернет. Практическая часть дипломной работы заключается в разработке логотипа, комплекта фирменных шрифтов и паттернов, оформления фирменной документации, рекламной полиграфии, оформления входной группы торговой точки в ТЦ «Торговый Квартал», а также создания Интернет-магазина, рекламной страницы в сети Инстаграм и баннеров для размещения на сторонних интернет сайтах. Стадии выполнения дизайнерского раздела дипломной работы: • Определение комплекта фирменных шрифтов • Создание логотипа компании • Разработка элементов и композиции фирменного стиля • Разработка полиграфической продукции • Разработка элементов наружной рекламы • Разработка элементов брэндинга в сети Интернет Магазину «Sogno» необходимо выделиться на фоне более популярных и узнаваемых сетевых конкурентов в торговом центре, где расположен магазин; создать возможность для дополнительного развития и продвижения в Интернете. Современный и эстетичный фирменный стиль поможет выполнить эти задачи. Обоснование креативной идеи; Создание карты ассоциаций. Бриф Для разработки фирменного стиля необходимо собрать и проанализировать информацию о компании, разработать карту ассоциаций и выработать креативную идею. Перед началом работы с дизайн-проектом заказчик заполняет бриф. В брифе указывается вся необходимая для работы дизайнера информация о компании.
В таблице 1 представлен бриф магазина итальянской обуви Sogno. Исходя из заполненного заказчиком брифа, был определен список необходимых к разработке способов рекламной коммуникации (рекламная полиграфия, наружная реклама, Интернет-брендинг), стилевая направленность в разработке дизайн-проекта, позиции для разработки с нуля и редизайна. На основе информации о компании из брифа была разработана карта ассоциаций. Создание карты ассоциаций. Ассоциативные связи строились от трех констант: перевод названия магазина – «сон, мечта»; сфера деятельности магазина – обувь; страна-производитель основного ассортимента – Италия. На основе интеллект-карты были разработаны три дизайн-концепции. Каждая из концепций отражает определенный стиль жизни гипотетической девушки-покупателя обуви «Sogno». Дизайн-концепции: • Королева Карнавала (Приложение рис 2.2.) Эта концепция воплощает собой настроение Венеции, карнавала и венецианского кинофестиваля. Девушка с этой концепции – загадка за шикарной золотой маской, праздник, полный утонченного изящества. • На красной дорожке (Приложение рис 2.3.) Эта концепция воплощает собой образ ночной жизни, роковой итальянской красавицы. Она – кинозвезда на красной дорожке. Находится в центре внимания (в том числе мужского), в объективах фотокамер. Она не боится провоцировать и показать себя, умело сочетая современные тренды и классическое понимание женственности. • Античная богиня (Приложение рис 2.4.) В этой концепции отражена нежность и легкость современной Венеры. Пластика классического искусства Древнего Рима, образы с картин Италии эпохи Возрождения, яркость природы Италии современной проходит через ее образ, связывая его в единую символическую систему.
Разработанные дизайн-концепции визуализированы при помощи мудбрдов. Каждая дизайн-концепция несет в себе определенные эмоции и ощущения, ключевые слова-триггеры: • Королева Карнавала: шик, праздник, традиции. • На красной дорожке: внимание, дерзость, сексуальность. • Античная богиня: нежность, легкость, яркость. Чтобы вызвать эти эмоции у потребителя при помощи визуального оформления и дизайна, используются принципы колористики, формообразования, композиции и типографики. Основные стилеобразующие элементы дизайн-концепций: • Королева Карнавала: Текстура золота, сдержанные цвета с одним акцентом, классические шрифты с засечками, пластичные формы; • На красной дорожке: Современные шрифты без засечек, геометрические формы, контрастные элементы, минимализм; • Античная богиня: Контраст акцидентных рукописных шрифтов и гротесками, нежная цветовая гамма, растительные орнаменты, отсылки к эпохе Возрождения. Для дальнейшей разработки заказчиком была выбрана концепция «На красной дорожке». Создание логотипа. В процессе предпроектного анализа компаний-конкурентов была выяснена закономерность для логотипов в сфере продаж модной обуви премиального ценового сегмента: большинство логотипов именитых модных брендов являются шрифтовыми логотипами. Из этого следует, что основой для логотипа магазина итальянской обуви должен стать шрифт. В процессе разработки логотипа были рассмотрены варианты написания названия в различных шрифтовых гарнитурах. Использовались как простые по начертанию геометрические гротески с единой шириной штриха и геометричной структурой символа, так и сложные рукописные акцидентные шрифты. (Приложение рис. 2.5). Было рассмотрено написание полностью в верхнем регистре, полностью в нижнем регистре и написание с заглавной буквы. Основной задачей шрифтового поиска было определить наиболее актуальное соотношение графики знаков в названии компании. Логотип должен быть одновременно уникальным и, особенно если это шрифтовой логотип, легко читаемым. Слишком сложный, с обилием деталей либо нюансов формы шрифт не подошел бы для разработки шрифтового блока для логотипа малоизвестного бренда.
Далее для наиболее удачных, читаемых и подходящих к концепции шрифтов были разработаны графические знаки. Разработка логотипов изначально велась в монохромной гамме, для того, чтобы грамотно выстроить в первую очередь форму знака, прежде чем вести работу с цветом. В качестве референсов для разработки первых версий логотипа были использованы формы из античного римского искусства. Логотипы 1 и 2 (Приложение рис. 2.6) являются стилизацией профиля римской женщины. Вдохновением для форм логотипа 3, 4, 9 (Приложение рис) послужили римские гипсовые розетки. В формах логотипов 5, 6, 10 (Приложение рис) был использован лейтмотив лавровой ветви. Данные логотипы были отсеяны в процессе выбора вариантов, так как использованные образы не имеют достаточно однозначно воспринимаемой потребителем связи с обувью. В логотипах 7-8, 12-16 (Приложение рис) было решено отойти от использования иконических знаков и предметной конкретики. В этих логотипах использовалась формой круга и абстрактной геометрией. В них особое внимание было уделено построению связи между шрифтом и графикой при помощи формы и линии. Однако эти логотипы все еще не имеют достаточной связи со сферой деятельности клиента. В логотипах 18-24 (Приложение рис) была сделана попытка работы с формой женской туфли для построения у клиентов более читаемой и однозначной ассоциации с обувью. В логотипах 18-19 (Приложение рис) была использована форма следа. Данные логотипы не были использованы из-за сомнительной графики. В логотипах 24-32 (Приложение рис) в качестве графического знака был использован образ венецианской карнавальной маски. Логотипы были полностью отрисованы вручную. Но данная концепция отражала только одну из составляющих презентации бренда – ассоциативная связь выстраивалась только с Италией и Венецией. Отношение бренда к обуви и премиальному сегменту рынка в этих логотипах отражено не было. Логотипы 33-50 (Приложение рис) создавались путем работы со шрифтом. Большинство логотипов брендов в сфере высокой моды являются минималистичными и исключительно шрифтовыми. Однако, бренды вроде Armani, Gucci, Sergio Rossi могут позволить себе исключительно шрифтовой логотип, так-как являются достаточно узнаваемыми и без лишней графики. Маленькому магазинчику необходим акцент в логотипе, который создал бы уникальность шрифтового логотипа на фоне других.
Для дальнейшей разработки были выбраны логотипы 36 (Приложение рис) и 33 (Приложение рис). В логотипе 36 заглавная буква «S» была трансформирована в след обуви. В процессе разработки (Приложение рис) было решено отказаться от этой идеи. В логотипе 33 буква «N» в середине слова была превращена в графический акцент путем деконструкции – дублирования соединительного штриха буквы и разделение ее на два незамкнутых треугольника. В этих треугольниках опосредованно читается минималистичная форма женских туфель на высоком каблуке. После доработки данной формы (логотипы 33.1 – 33.3 (Приложение рис) и логотипы 61.1-61.14 (Приложение рис)) и шрифтового поиска (логотипы 62 – 68 (Приложение рис)) была согласована окончательная версия логотипа. Основная версия логотипа представляет собой комбинированный знак – шрифтовое написание, включающее в себя трансформированную в графический элемент букву «N». Так же можно использовать графический знак отдельно в качестве минимальной версии логотипа. Минимальную версию логотипа следует использовать, если необходим элемент квадратной формы и небольшого размера, например, при разработке иконок приложения, аватаров и баннеров в сети Интернет. (Приложение рис)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|