Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата




Педагогическая практика

 

Направление подготовки

050100 – Педагогическое образование

Профиль подготовки

Изобразительное искусство

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

Чебоксары

Программа производственной (педагогической) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788 и ООП ВПО 050100.62 – Педагогическое образование, профиль – Изобразительное искусство.

Программа производственной (педагогической) практики предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – Изобразительное искусство.

 

 

Составитель производственной (педагогической) программы:

К. пед. н., доцент кафедры ДПИ и МПИИ Смирнова Н.Б.

 

Программа одобрена на заседании кафедры декоративно-прикладного

искусства и методики преподавания изоискусстваот 07.03. 2013 года,

протокол № 9.

 

Автор:

К. пед. н., доцент кафедры ДПИ и МПИИ Н.Б. Смирнова

 

Зав. кафедрой ДПИ и МПИИ И.М. Рязанцева

 

Декан факультета

художественного и музыкального

образования Г.Г. Тенюкова

 

Содержание

1. Цели производственной (педагогической) практики ………….…..….…..4

2. Задачи производственной (педагогической) практики……………………4

3. Место производственной (педагогической) практики в структуре

ООП бакавлариата……...……………………..……………………………4

4. Место и время проведения производственной (педагогической) практики……………………………………………………………………………..5

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения производственной (педагогической) практики…………………………………………………………………………..…6

6. Структура и содержание педагогической практики…….………………..7

6.1. Педагогическая практика студентов 3 курса…………….………………9

6.2. Педагогическая практика студентов 4 курса………………….………..11

6.3. Критерии оценки результатов педагогической практики…….………..14

6.4. Функциональные обязанности участников практики………………….16

7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике………………………………...21

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике…………………………….…………………21

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)………………22

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики………………………………….…………………………………….22

11. Материально-техническое обеспечение практики…...............................23

12. Приложения:

Приложение 1. Индивидуальный план ………………………..................24

Приложение 2. Оформление дневника студента-практиканта……….....26

Приложение 3. Примерная схема изучения личности школьника..........30

Приложение 4. Ориентировочная карта-схема психологической

характеристики школьника…….................................................................32

Приложение 5. Примерная схема изучения классного коллектива и

составление его характеристики…………………….................................41

Приложение 6. Схема анализа урока……………………………………..43

Приложение 7. Примерная схема психологического анализа урока…...44

Приложение 8. Примерная схема анализа внеклассного мероприятия...46

Приложение 9. Схема плана конспекта урока…………………………...47

Схема конспекта внеклассного мероприятия………….47

Цели производственной (педагогической) практики

Целями педагогической практики являются решение профессиональных задач, направленных на закрепление и углубление теоретической и практической подготовки обучающегося, содействие формированию профессиональной компетентности бакалавров в условиях избранной профессиональной деятельности – преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Задачи производственной (педагогической) практики

Задачами педагогической практики являются:

– изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных образовательных учреждениях, передового и инновационного педагогического опыта;

– осуществление самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и помощника классного руководителя;

– организация изобразительной и художественно-творческой деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей;

– составление планов-конспектов уроков и внеклассных мероприятий, самостоятельное проведение уроков и внеклассных занятий;

– овладение методами углубленного изучения личности учащегося и коллектива;

– овладение современными педагогическими технологиями;

– проведение собственных исследований по апробации идей в педагогике, психологии, частным методикам;

– развитие профессиональной культуры;

– выработка индивидуального стиля педагогической деятельности, исследовательского подхода к ней;

- развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Педагогическая практика является самостоятельной частью подготовки квалифицированных кадров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование по профилю «Изобразительное искусство», наряду с базовой частью, вариативной частью и итоговой государственной аттестацией.

Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра и входит в раздел «Б5.Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Педагогической практике предшествуют изучение дисциплин профессионального цикла: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения изобразительному искусству», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «История изобразительного искусства», «Рисунок», «Живопись», «Основы ДПИ», «Композиция», «Чувашское ДПИ»; гуманитарного и социально-экономического цикла «Культура речи», «Культурология», «Профессиональная этика», «Мировая художественная культура», «История и культура родного края»; «Информационные и коммуникационные технологии в образовании».

Педагогическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, проверку профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов к прохождению педагогической практики. Студенты должны:

иметь представление:

· об изобразительном искусстве, его видах и жанрах;

· о месте и роли искусства в современном содержании образования;

· о современных концепциях художественного образования;

· о принципах и методах обучения изобразительному искусству в различных концепциях художественного образования;

· знать:

· приоритетные задачи в различных формах художественного образования детей (общеобразовательная школа, детские художественные школы и школы искусств, самодеятельность);

· социально значимую роль учителя изобразительного искусства в жизни общества;

· терминологию и средства художественной выразительности, применяемые в процессе изобразительной деятельности;

· уметь:

· использовать изобразительную деятельность как средство эстетического воспитания и художественного образования школьников;

· применять на практике педагогические приемы и методы активизации творческих способностей детей;

· разрабатывать структуру и содержание урока изобразительного и декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения, подбирать необходимый дидактический материал;

· владеть навыками:

· необходимыми для выполнения реалистических изображений различными художественными материалами;

· в достаточной степени владеть приемами и методами педагогического рисования;

· организации и осуществления художественно-творческой деятельности школьника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...