Функциональные обязанности участников практики
Профессионально-педагогическая компетентность предполагает умение привести искусствоведческую, психологическую, педагогическую, дидактическую, методическую, коммуникативную составляющие в продуктивное взаимодействие в теоретическом и практическом выражении. Практика должна носить обучающий и развивающий характер. Должны быть созданы условия для самоактуализации и саморазвития личности студента. Практика должна помочь студенту выработать индивидуальный педагогический стиль. Основными видами деятельности должны стать творческая и исследовательская. В частности, студенты должны в ходе практики реализовать свой исследовательский, творческий проект. Управление практикой должно выстраиваться на диалогических основаниях. Также диалогические основания должны определять характер общения на всех уровнях практики: студент-ученик, студент-учитель, студент-преподаватель, студент-руководители практики, студент-представители администрации школы. В ходе практики должны поощряться самостоятельность и инициативность студентов. Руководитель педагогической практики: 1. участвует в планировании всех видов практик по специальности; 2. готовит заявку о предполагаемых базах проведения практик; 3. устанавливает связь с администрацией образовательных учреждений; 4. осуществляет координацию деятельности всех кафедр, занятых в практике; 5. готовит проект приказа о прохождении практики; 6. согласовывает текущие вопросы с университетским руководителем педагогической практики; 7. контролирует выполнение программ практик; 8. контролирует ход проведения практики и подведение ее итогов; 9. оформляет документы на оплату лицам, привлеченным для участия в практике;
10. проводит установочную и заключительную конференцию в университете; 11. предоставляет университетскому руководителю сводный отчет о прохождении практики, включающий подробный анализ ее прохождения, замечания и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов 12. непосредственно организует практику в образовательных учреждениях; 13. проводит установочную и заключительную конференции в университете и в образовательном учреждении; 14. знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики; 15. координирует деятельность всех лиц, привлеченных к участию в практике; 16. контролирует посещение студентами места практики; 17. совместно с методистами, директором школы или его заместителем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея ввиду, что все студенты должны находиться в равных условиях; 18. утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение; 19. контролирует деятельность старосты студенческой группы; 20. консультирует студентов по вопросам практики; 21. организует сбор отчетной документации студентов; 22. предоставляет отчет о практике руководителю по специальности; 23. выставляет итоговые оценки; 24. оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практике. Методист по педагогике: 1. оказание методической помощи в организации и проведении учебно-воспитательной работы. 2. консультирование в организации и программировании педагогических наблюдений. 3. организация коллективных и индивидуальных консультаций для студентов по всем видам запланированной ими работы на период практики. 4. проверка документации по практике. 5. проводит консультацию по программе практики до установочной конференции в вузе;
6. принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в вузе и школе; 7. обеспечивает проведение студентами воспитательной работы с учащимися; 8. консультирует студентов по составлению плана воспитательной работы с классом, по оформлению педагогического дневника, выполнению самоанализа урока, проверяет планы и конспекты воспитательных мероприятий, присутствует на внеклассных занятиях, проводит анализ и оценивает их, выборочно посещает уроки студентов, принимает участие в их обсуждении; 9. совместно с методистами специальных кафедр, методистом по психологии, администрацией школы, классным руководителем, учителями оценивает работу каждого практиканта; 10. представляет отчет о проведенной студентами воспитательной работе руководителю практики. Методист по психологии: 1. проводит консультацию по программе практики до установочной конференции в вузе; 2. участвует в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике; 3. руководит работой студентов по изучению личности ученика и выполнением других заданий по психологии, предусмотренных программой педагогической практики; 4. посещает выборочно уроки и внеклассные занятия, проводимые студентами, участвует в их обсуждении; 5. совместно с методистами специальных кафедр, методистом по педагогике и работниками школы оценивает работу каждого практиканта; 6. представляет отчет о проведенной студентами работе руководителю практики. Методист по изобразительному искусству: 1. принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе и в школе; 2. вместе с групповым руководителем участвует в распределении студентов по классам; 3. совместно с учителями распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету; 4. организует посещение практикантами уроков учителей, студентов, внеклассных занятий по предмету, а также их анализ; 5. консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты не позднее, чем за два дня до проведения урока, внеклассного занятия, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по предмету, анализирует, оценивает их;
6. обеспечивает проведение студентами различного типа уроков и внеклассных занятий по предмету в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями; 7. дает характеристику студентам и выставляет дифференцированную оценку за практику; 8. представляет отчет об итогах проведенной практики руководителю практики. Руководитель образовательного учреждения: 1. обеспечивает оптимальные условия для проведения практики; 2. знакомит с внутренним распорядком учреждения; 3. совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями; 4. знакомит студентов с едиными требованиями к учащимся в школе; 5. знакомит студентов с учебным планом школы, планом и режимом работы образовательного учреждения, передовым педагогическим опытом, экспериментальной работой, перспективами развития учреждения; 6. предоставляет возможность студентам участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, родительского комитета; 7. участвует в установочной и итоговой конференциях по практике, принимает участие в оценке работы студентов; 8. посещает (выборочно) уроки и внеклассные занятия практикантов, принимает участие в их обсуждении; 9. предоставляет студентам необходимую документацию для работы в соответствии с программой практики; 10. заверяет финансовые документы и характеристики на студентов; 11. вносит предложения по улучшению практики. Примечание: при необходимости руководитель образовательного учреждения может делегировать часть своих полномочий заместителям. Классный руководитель: 1. создает условия для выполнения студентами программы практики; 2. знакомит студентов с классом и психологическими особенностями учащихся; 3. предоставляет студентам план воспитательной работы; 4. проводит открытые внеклассные занятия с учащимися; 5. привлекает студентов к работе с документацией, к оформлению класса; 6. оказывает методическую помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
7. допускает студентов к проведению внеклассного занятия при наличии плана-конспекта, заверенного методистом; 8. присутствует на самостоятельных внеклассных занятиях студентов и участвует в их обсуждении; 9. дает характеристику студентам-практикантам на итоговой конференции по практике, оценку их работы; 10. вносит предложения по улучшению практики. Учитель (специалист): 1. знакомит студентов с особенностями учебной программы данного класса, тематическим планом по предмету, с требованиями к учащимся; 2. проводит открытые уроки и внеклассные занятия по предмету, организует их обсуждение; 3. привлекает студентов к оформлению класса, изготовлению наглядных пособий, проверке документации; 4. оказывает методическую помощь студентам в подготовке и проведении учебных занятий и внеклассных занятий по специальности; 5. допускает студента к проведению уроков при наличии плана-конспекта, заверенного методистом; 6. анализирует уроки и внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами, выявляет проблемы и информирует о них студентов и методиста; 7. принимает участие в установочной и итоговой конференциях в школе, вносит предложения по улучшению практики; 8. дает письменную характеристику работе студентов и выставляет оценку по практике. Права и обязанности студента-практиканта: 1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. 2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педагогической практики. 3. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению Совета вуза ему может быть назначено повторное прохождение практики. 4. Студент составляет план своей учебно-воспитательной работы с учащимися, который утверждается групповым руководителем педагогической практики. 5. Студент посещает консультации методистов, учителей, классных руководителей, подписывает у них конспекты уроков и внеклассных мероприятий не позднее, чем за два дня до урока, внеклассного мероприятия. 6. Студент сообщает методистам обо всех изменениях в расписании уроков и внеклассных мероприятий. 7. В соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение недели после завершения практики, представить отчетную документацию.
8. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации школы, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики. 9. По итогам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку. Функции старосты студенческой группы: 1. в первую неделю передает методистам, руководителям практики расписание уроков в школе, график проведения уроков и внеклассных мероприятий студентами на период практики; 2. сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения уроков, внеклассных мероприятий методистам, руководителям практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|