Схема для выполнения тестовых заданий
Ф.И. О……………………… Группа…………………Факультет …………………… Форма обучения……………… Вариант……………………….. Бланк-таблица для ответов
1.11. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ:
К зачету:
1. Предмет и основные понятия теории физического воспитания. 2. Основные причины возникновения и развития физического воспитания. 3. Развитие систем физического воспитания в Европейских странах Х1Х века (Англия, Швеция, Германия, Франция, Чехия и др.). 4. Становление системы физического воспитания в России Х1Х - ХХ века. 5. П. Ф. Лесгафт - основоположник системы физического образования в России. 6. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского и Л.И. Чулицкой. 7. Вклад Е. А. Аркина в разработку системы физического воспитания детей. 8. Современные исследования по физическому воспитанию дошкольников. 9. Цель и задачи физического воспитания детей в разных возрастных группах детского дошкольного учреждения. 10. Основные направления системы физического воспитания. 11. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как научная и учебная дисциплина. 12. Связь теории физического воспитания с другими науками. 13. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания и развития ребенка. 14. Методы исследования в теории и методике физического воспитания, их характеристика. 15. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. 16. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания и развития ребенка. 17. Понятие о физических упражнениях, их содержание и форма (структура).
18. Техника и классификация физических упражнений. 19. Методы обучения физическим упражнениям. 20. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников. 21. Дидактические принципы в обучении дошкольников движениям. 22. Этапы обучения: задачи, средства, методы. 23. Взаимосвязь формирования двигательных навыков и развития физических качеств. 24. Задачи, средства и основы методики воспитания физических способностей. 25. Пути воспитания способности поддерживать равновесие и другие параметры движений. 26. Воспитание силовых способностей: задачи, средства, методика. 27. Воспитание скоростных способностей: задачи, средства, методика. 28. Развитие выносливости: задачи, средства, методика. 29. Воспитание осанки: задачи, средства, методика. 30. Направленное воздействие на гибкость тела: задачи, средства, методика. 31. Интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе занятий физической культурой. 32. Воспитание воли и физическое самовоспитание ребенка и педагога. 33. Специфика методов и приемов обучения физическим упражнениям детей младшего дошкольного возраста. 34. Особенности методов и приемов обучения физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста. 35. Развитие моторики ребенка раннего возраста. 36. Развитие моторики ребенка дошкольного возраста. 37. Практические методы и приемы обучения детей в разные периоды жизни. 38. Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни. 39. Гимнастика как средство и метод физического воспитания. 40. Методика обучения детей ходьбе и определение сформированности ее навыков у детей дошкольного возраста. 41. Методика обучения детей бегу с учетом возраста и выявление степени сформированности двигательного навыка в беге. 42. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам, специфика их обследования. 43. Методика обучения лазанью и особенности обследования навыков у детей.
44. Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах и определение сформированности навыков метания. 45. Современные программы физического воспитания детей, их характеристика.
Примерный перечень вопросов к экзамену: 1. Становление и развитие физической культуры в России. 2. Современные исследования в теории и методики физической культуры. 3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как наука и учебная дисциплина. 4. Сравнительная характеристика понятий «физическая культура», «Физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», их связь и специфические стороны. 5. Задачи и средства физической культуры детей дошкольного о возраста. 6. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания. 7. Физические упражнения, их, классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на организм занимающихся. 8. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения). 9. Пространственные и пространственно-временные характеристики движений, их педагогическое значение. 10. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогическое значение. 11. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика. 12. Принципы обучения в физическом воспитании. 13. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков. 14. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса). 15. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям. 16. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, способы предупреждения и устранения ошибок. 17. Общая характеристика двигательных способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития). 18. Основы развития физических качеств и методика их обследования. 19. Методы научного исследования в области физической культуры. 20. Игра в физическом воспитании, её разновидности и характеристика. 21. Гимнастика в системе физического воспитания, её разновидности и характеристика.
22. Туризм в физическом воспитании в разные возрастные периоды и его особенности. 23. Методы и приёмы обучения движениям, их характеристика и классификация. 24. Развитие силовых способностей (понятие; формы проявления; факторы, их специфика. 25. Воспитание скоростных способностей, их характеристика и виды. 26. Воспитание ловкости как двигательного качества и методика её развития. 27. Выносливость как физическое качество и методика её развития. 28. Развитие гибкости и пути воздействия на некоторые свойства телосложения. 29. Характеристика осанки и методика её коррекции. 30. Формирование специальных знаний как компонента физического образования детей, основные требования к методике формирования знаний. 31. Личность педагога как фактор физического образования детей. 32. Методика обучения строевым упражнениям с учетом возрастных особенностей детей. 33. Специфика обучения детей метанию и определение сформированности навыков метания. 34. Методика обучения детей бегу и обследование уровня навыков бега. 35. Методика обучения детей прыжкам и обследование навыков прыжка. 36. Методика проведения подвижных игр в разные периоды жизни детей. 37. Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол. 38. Содержание и методика обучения детей настольному теннису. 39. Содержание и методика обучения дошкольников игре в бадминтон. 40. Общая характеристика спортивных упражнений, их значение и виды. Формы проведения спортивных упражнений с детьми (на примере одного вида). 41. Характеристика и способы передвижения на лыжах, методика обучения. 42. Способы плавания и характеристика их техники. Методика обучения детей. 43. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий по физической культуре. 44. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах. 45. Виды планирования и учёта работы по физической культуре, их характеристика. 46. Современные программы по физическому воспитанию детей, их характеристика. 47. Классификация тестов физической подготовленности детей дошкольного возраста.
48. Формы и содержание работы учебных учреждений с семьёй по физической культуре детей. 49. Физкультурно-оздоровительные технологии, их назначение и характеристика. 50. Методика обследования двигательной активности.
1.12 Экзаменационные билеты утверждены на заседании кафедры (протокол № 1 от 02.10.2007 г.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|