Примерная тематика дипломных работ
1. Педагогические основы развития физической культуры детей. 2. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию. 3. Использование устного народного творчества в физическом воспитании детей. 4. Влияние семьи на формирование интереса к физической культуре. 5. Формирование взаимоотношений детей в игровой деятельности. 6. Приобщение детей к русской национальной культуре средствами физического воспитания. 7. Пути повышения двигательной активности детей старшего (младшего) возраста в образовательных учреждениях. 8. Система закаливания детей. 9. Организация здорового образа жизни детей. 10. Формы физкультурно-спортивной работы с детьми. 11. Валеологическое образование детей и педагогов. 12. Физическое и валеологическое воспитание детей.. 13. Формирование физической культуры личности педагога в процессе его профессиональной подготовки. 14. Подготовка студентов к руководству физическим воспитанием ребенка. 15. Формирование готовности педагогов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении. 16. Формирование здорового образа жизни у будущих педагогов. 17. Исследование физической подготовленности детей. 18. Изучение функционального состояния организма ребенка. 19. Развитие координационных способностей у детей. 20. Особенности двигательных нарушений у детей с церебральным параличом и пути их коррекции средствами физической культуры. 21. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у детей в процессе физического воспитания. 22. Педагогические условия использования русских народных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.
23. Вопросы физического воспитания детей и подготовки педагогов в трудах П. Ф. Лесгафта. 24. Диагностика физического развития и подготовленности в педагогической теории и практики физической культуры. 25. Подвижная игра в нравственном воспитании детей. 26. Музыкально - ритмическое воспитание в занятиях физической культурой. 27. Развитие чувства ритма движений у детей с отставанием в умственном развитии. 28. Методика обучения детей плаванию (на примере одной возрастной группы). 29. Пути оптимизации физического воспитания дошкольников в условиях 30. Кольского Заполярья. 31. Методика оздоровительной тренировки детей 5-9 года жизни. 32. Методика воспитания правильной осанки у детей на занятиях по физической культуре. 33. Адаптация ребенка к детскому саду средствами акцентированного 34. двигательного режима. 35. Педагогические основы процесса формирования двигательной культуры 36. ребенка. 37. Изменение физического развития и подготовленности учащихся под влиянием различных двигательных режимов. 38. Исследование физической подготовленности дошкольников. 39. Развитие координационных способностей у детей. 40. Методика профилактики близорукости у детей средствами физической культуры. 41. Педагогические условия повышения умственной и физической работоспособности детей 4 - 9 года жизни. 1.16. Методика исследования по курсовым и дипломным работам разработана в изданных учебных пособиях: - Алябьева Н.В. Научно-исследовательская работа студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания.- Мурманск, 2005. - Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния организма.- Мурманск, 1998.
Бально - рейтинговая система оценивания знаний студентов. При выполнении тестовых заданий оценивание происходит следующим образом: o «отлично»- 90 -100% правильных ответов»; o «хорошо» - 80- 89% правильных ответов»;
o «удовлетворительно» - 79 -79 % правильных ответов»; o «неудовлетворительно» - менее 70 % правильных ответов». Исправления оцениваются как неправильный ответ. Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. Практическая работа № 1
Тема: Подвижные игры.
План: 1. Становление теории и методики подвижных игр в системе физического воспитания. 2. Комплексное воздействие подвижной игры на всестороннее развитие личности ребёнка. 3. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах. 4. Использование подвижных игр в качестве средства разносторонней физической подготовки.
Вопросы для обсуждения: 1. Подвижная игра, ее определение и специфика. 2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. 3. Виды подвижных игр, их сравнительная характеристика. 4. Создание теории и методики подвижной игры (П. Ф. Лесгафт, В. В. Гориневский, Е. И. Аркин и др.) 5. Классификация подвижных игр. 6. Содержание и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах, их специфика. 7. Специфика педагогических требований и методика проведения игр с элементами спорта. 8. Воспитание навыков самоорганизации детей в подвижных играх. 9. Русские народные подвижные игры. 10. Воспитание нравственных качеств в подвижной игре Задания для самостоятельной работы: 1. Построить таблицу классификации подвижных игр. 2. Составить конспект подвижной игры с вариантами усложнения. Анализ конспектов по подвижной игре. 3. Анализ программ по разделу «Подвижная игра». 4. Выписать и выучить не менее 10 считалок, поговорок, зачинов и др. Основная литература: 1. Детские народные подвижные игры /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М., 1995. 2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения н прогулке.- М., 1992. 3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей. – М.: Просвещение, 1985. – С. 136-158 4. Литвинова М.Ф. Народные игры. – М., 1986. 5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.- 92 с. 6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – С. 188 – 231.
7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979. Дополнительная литература: 1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ… Мурманск, 2004.- (раздел Подвижные игры.-С.67-70). 2. Геллер Е.М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека.- Мн.,1990. 3. Гришина Г. Не забывайте народные игры //Дошкольное воспитание.- 1993.- № 2.-С.26-29. 4. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе.- М.: изд-во Дом МСП, 1998.- 240 с. 5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Библ. указ. 1917-1990 (раздел Подвижные игры.- С. 57- 70).
Практическая работа № 2 Тема: Формы организации физического воспитания в ДОУ. План: 1. Многообразие форм работы по физическому воспитанию и их взаимосвязь. 2. Режим двигательной деятельности детей в различные периоды года. 3. Теоретические основы физкультурных занятий; специфика проведения их в разных возрастных группах. 4. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе. 5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. 6. Прогулки, экскурсии за пределы детского сада, их значение. 7. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. 8. Самостоятельная двигательная деятельность – важнейшее условие современного развития ребёнка. 9. Виды активного отдыха, специфические особенности проведения. Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение форм организации физического воспитания с другими видами деятельности. 2. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения разных форм работы. 3. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах. Методика проведения нетрадиционных физкультурных занятий. 4. Утренняя гимнастика в детском саду. Методика проведения ее в разных возрастных группах. Требования к подбору физических упражнений. 5. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка. 6. Закаливающие мероприятия в детском саду. 7. Активный отдых. Задания для самостоятельной работы:
1. Познакомиться с литературой в соответствии с вопросами для обсуждения. 2. Сделать фотозапись и анализ физкультурного занятия в одной из возрастных групп. 3. Составить конспект занятия по развитию движений с детьми второго года жизни. 4. Составить конспект физкультурного занятия для средней группы. Основная литература: 1. Воробьева А. Н. Семья спортивная. – М.: ФиС., 1997 – 95с. 2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Сценарии: старший дошкольный возраст. – М., 1999. 3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. - С. 262-302. Дополнительная литература: 1. Праздники и развлечения в детском саду //Сост. С. И. Бекина; Общ. Ред. Соболевой. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с. 2. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
Практическая работа № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|