Тема: Формы организации физического воспитания дошкольников
План: 1. Физкультурные занятия физическими упражнениями. 2. Занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада. 3. Физкультурные праздники. 4. Самостоятельные занятия детей. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие формы занятий физическими упражнениями в ДОУ вам известны? Основные положения: Общая характеристика форм организации физической культуры. Методика проведения физкультурных занятий, организация детей, общая и моторная плотность занятия; нагрузка и приемы ее регулирования. Особенности методики проведения занятий в помещении, на воздухе. Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Утренняя гимнастика в режиме дня детского сада, ее построение. Требования к подбору физических упражнений. Физкультминутки. Подвижные игры на прогулке. Спортивные игры. Эстафеты. Прогулки, турпоходы, экскурсии за пределы детского сада, их значение, выбор маршрута и способа передвижения. Организация детей и регулирование их двигательной активности. Преодоление препятствий, обеспечение страховки, Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Обеспечение безопасности. Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Приемы руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей. Физкультурный праздник, его содержание, организация и методика его проведения. Дозировка физической и технической нагрузки, музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг, методика его проведения в разных возрастных группах. Организация и планирование дня здоровья. Задачи и содержание каникул для детей. Задания на дом как средство решения задач физического воспитания семьи и детского сада.
Анализ различных программ (вопросы физического воспитания): «Детство», «Радуга», «Здоровый ребенок», «Истоки» и других альтернативных программ. Основные понятия: Урочные и неурочные формы занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Эстафеты. Физкультурный праздник. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить и провести на учебной группе комплекс УГ, физкультминутки. 2. Подобрать подвижные игры на улице. 3. Разработать сценарий физкультурного праздника. Литература: 1. основная: 8,10,11,13. 2. дополнительная: 3,7,10. Тема: Преподавание курса «Методика физического воспитания в педагогическом колледже»
План: 1. Задачи курса, место и значение его в подготовке воспитателей. 2. Анализ структуры и содержание программы. 3. Методика проведения учебной работы по МФВ в педагогическом колледже. 4. Подготовка преподавателя к уроку. 5. Руководство самостоятельной работой учащихся. 6. Учёт успеваемости студентов педколледжа. 7. Руководство курсовыми проектами учащихся.
Литература:
1. Здоровье и физическое развитие детей дошкольных образовательных учреждений: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всеросс. совещ. «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ». – М., 2002. 2. Исламова Р. О диагностической культуре воспитателей ДОУ //Нач. школа, 2001. - №5. – с.76-77. 3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. и др. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. – М.: Академия, 2002. 4. Степаненкова М.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Академия, 2001.
Дополнительная литература
1. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре.- И.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002.- 112 с.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 127 с.
Задачи курса МФВ: - Вооружить учащихся научно-методическими знаниями о процессе ФВ детей дошкольного возраста. - Сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей на разных возрастных этапах. - Научить определять содержание физкультурно-оздоровительной работы с группой и отдельными детьми, правильно выбирать эффективные пути воздействия на физическое развитие, анализировать полученный результат. - Сформировать умение анализировать и критически оценивать образовательные программы воспитания и обучения детей и применять их в практике работы в ДОУ. В процессе изучения курса МФВ учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями. Должен знать учащийся: - основы методики ФВ; -содержание работы в разных возрастных группах; - средства, формы, методы и приёмы работы с детьми по ФР; - современные программы по физическому и валеологическому воспитанию детей; - современные подходы к физическому развитию детей на занятиях по ФК и в повседневной жизни. Теоретическая и практическая готовность учащихся в ходе изучения данного курса должна способствовать формированию у них следующих профессиональных умений в области ФК: - умение обследовать ДА детей; - умение планировать работу по ФВ детей в разных возрастных группах; - умение привлекать детей к показу ФУ, заданий; - создавать атмосферу сотворчества в процессе игр и упражнений с детьми.
Рис. Содержание понятия «физическая культура личности педагога»
Рис. Методика физического воспитания в педагогическом колледже
Рис. Характеристика урочной формы занятий в ПК Рис. Система учёта успеваемости в ПК на практических занятиях ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» Выделите правильный ответ
1. Вид построения, не используемый в младшей группе: а) в шеренгу; б) в круг; в) полукругом.
2. Вид упражнения в равновесии, не используемый в средней группе: а) ходьба по веревке диаметром 1.5 – 3 см; б) кружение в обе стороны, руки на поясе; в) сохранение равновесия после бега.
3. Вид бега, не используемый в младшей группе: а) в колонне по одному; б) с изменением темпа;
в) с высоким подниманием колен.
4. В водной части утренней гимнастики не используем… а) бег; б) корригирующие упражнения; в) упражнения на внимание.
5. В утренней гимнастике не используем ОРУ… а) 1-го этапа обучения; б) 2-го этапа обучения; в) 3-го этапа обучения.
6. В 3-ей части физкультурного занятия решается задача… а) укрепление слаборазвитых мышц; б) совершенствования двигательных навыков; в) снижения нагрузки.
7. Моторная плотность – это… а) соотношение длительности занятия и времени, затраченного на движения детьми; б) соотношение общего времени занятия и времени, затраченного на движение плюс педагогически оправданного времени;
8. Фронтальный способ организации детей – это… а) выполнение одного и того же упражнения несколькими детьми одновременно; б) выполнение разных упражнений подгруппами детей; в) выполнение движения всеми детьми одновременно.
9. Вид объяснения подвижной игры, не используемой в старшей группе: а) до начала игры; б) объяснение по частям; в) в ходе игры.
10. Спортивный досуг – это… а) форма активного отдыха; б) форма обучения.
11. Спортивный досуг проводится… а) с детьми одной возрастной группы; б) с детьми разных возрастных групп.
12. При подготовке к спортивному досугу проводиться подготовительная работа с детьми… а) в младшей и средней группах; б) в старшей и подготовительной группах.
13. В первой части спортивного досуга не используем… а) сюжетные игры; б) эстафеты; в) игры с индивидуальными соревнованиями.
Дополните: 14. Перестроение из одной шеренги в две на счет 1-2-3 проводится в … группе.
15. Спортивные команды начинаем использовать в … группе.
16. Обучение бегу с выполнением заданий начинается с … группы.
17. Подвижные игры с элементом индивидуальных соревнований вводятся с … группы. 18. Народные подвижные игры вводятся в … группе.
19. Усложнять знакомые подвижные игры начинаем с … группы.
20 В утренней гимнастике прыжки используются в … части.
21. Словесная регулировка при выполнении ОРУ используется в … группе.
22. Физкультурное занятие в подготовительной группе проводится … раза в неделю.
23. Выражение «исходное положение» при выполнении ОРУ используется в … группе
24. Спортивные игры вводятся в … группе.
25. Спортивные упражнения вводятся в … группе.
26. Задачи трех этапов обучения используются в физкультурном занятии … характера.
27. Каждый ребенок должен уметь быть ведущим в колонне начиная со … группы.
28. Спортивный досуг начинаем проводить с … группы.
Установите соответствие: 1. младшая гр. а) через короткую скакалку 2. средняя гр. б) через длинную скакалку 3. старшая гр. в) парами через длинную скакалку
Тестовые задания Тема «Спортивные игры и упражнения». Установите соответствие 1. Обучение спортивным играм.
1) старшая гр. а) катание на роликовых коньках; 2) подготовит. гр. б) хоккей.
2. Способы ходьбы на лыжах.
1) младшая гр. а) скользящий шаг; 2) средняя гр. б) ступающий шаг без палок; 3) старшая гр. в) попеременный двухшажный.
3. Порядок обучения игре в хоккей.
1) младшая гр. а) прокатывание шайбы по снегу; 2) средняя гр. б) прокатывание шайбы друг другу; 3) старшая гр. в) попадание шайбой в ворота.
4. Продолжительность занятия при обучении катанию на велосипедах. 1) младшая гр. а) 20-25 мин. 2) средняя гр. б) 15-20 мин. 3) старшая гр. в) 10-15 мин.
Дополните 5. Спортивные игры вводятся в … группе. 6. Спортивные упражнения вводятся с … группы. 7. Обучение катанию на коньках вводится с … группы 8. Катание на санках вводится с … группы 9. Обучение катания на 2-ух колесном велосипеде вводится с … группы. 10. Скольжение по ледяным дорожкам вводится с … группы. 11. Обучение игре в баскетбол вводится с … группы. 12. Обучение игре в настольный теннис вводится с … группы. 13. Положение лежа на животе при спуске с горы на сопках появляется в … группе. 14. Обучение катанию на самокате вводится с … группы. 15. Азы обучения игре в кольцеброс вводится с … группы. 16. Первый способ плавания, которому обучаем детей - …. 17. Обучение игре в городки начинаем в … группе. 18. Обучение игре в малый теннис начинаем в … группе. 19. Обучение игре в футбол вводится с … группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|