Пальчиковая гимнастика. Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку
Пальчиковая гимнастика ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-
Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку.
Пальцами изображают коготки — «ловят мышку». ) В. Степанов Пальчиковая гимнастика
ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА Три крысы в костюмах и шапках из плюша, Три утки в соломенных шляпках для суши, Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой, Да три собачонки без тёплой попонки Пошли на прогулку и встретили свинок, Двух свинок в шелках с головы до ботинок. Но скоро ударил раскатистый гром И все по домам побежали бегом. С. Маршак (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного. )
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) Координация речи с движением «Пыльная песенка» Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения. По полю дорожка
кружит. По дорожке лошадка бежит. За лошадкой тележка звенит, А в тележке собачка лежит. Дорожка скрипит: скрип-скрип. Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь. А собачка с тележки: гав-гав. А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой не видно, Только слышно, как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип. Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь. А собачка с тележки... не лает, Потому что собачка чихает: — АПЧХИ! А. Усачёв
(Высоко поднимают колени. ) (Ударяют ладонями по бокам. ) (Укладывают ладони под щёку. ) (Ладони скользят друг о дружку. ) (Кулаками — тук-тук. ) (Потряхивают кистями рук. ) (Делают хватательные дви- ладонями. ) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками. ) (Делают «моталочку». ) (Высоко поднимают колени. ) (Ударяют ладонями по бокам. ) (Прикладываютруки к уху. ) (Ладони скользят друг о дружку. ) (Кулаками — тук-тук. ) (Потряхивают кистями рук. ) (Удивляются, пожимают плечами. ) («Чихают». ) Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. КОШКИ-МЫШКИ Сказала Кошка Мышке: — Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить. — Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка, И будет наша дружба Предельно коротка! — Ну что ж! — сказала Кошка. — Я вижу, что смекалки У мышек не отнять! С. Михалков Игра «Путаница» («Кто где живет? ») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне. Игра «У кого пропал детеныш? » Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных. Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
Игра «Что забыл раскрасить художник? » Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюдательность. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного? Например: У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д. Игра «Кто лишний? » Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные». Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор. Например: ., ' Лиса лишняя, т. к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|