Игра «Кто спрятался на картинке?»
Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. ЁЖ
— Ёж, ёж, где живёшь? — Я живу в густом лесу! — Ёж, ёж, что несёшь? — В норку яблоки несу. Буду яблоки делить, Своих детушек кормить. А. Масленникова * * * Идёт лисичка по мосту, Несёт вязанку хворосту. — Зачем тебе хворост? — Печь топить. — Зачем печь топить? — Обед варить. — Зачем обед варить? — Гостей кормить. — А гости кто? — Медведь с женой, Да ёж, да кот, да мы с тобой. Игра «Кто спрятался на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением. Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением. Например: Я вижу лису.
Игра «Телефон» Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память. Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем. Игра «Кого не стало? » Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память. Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10), просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало. Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось. Игра «Какое слово не подходит? » Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например: Волк, волчий, волосы, волчонок. Лиса, лисий, лисята, лесной. Белка, белочка, белый, беличий. Медведь, медвежонок, медаль, медведица. Лось, лосиха, лосята, лосины. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным. Игра «Чей дом? » Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью. К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает... (берлогу). Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора —дом... (лисы). Логово— дом... (волка). Игра «Угадай кто? » Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию. Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто? », по теме «Дикие животные». Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует. большой (кто? )... неуклюжий... маленькая... сильный... пушистая... слабый... колючий... трусливый... могучий... добрая... пятнистый... злой... длинноногий... быстрый... серый... хитрая... Игра «Хвосты» Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку. Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост? »
Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады. Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык анализа предложений на слова. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек. Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний. Белка, дупло, зимовать, тёплое, в. Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт. От, заяц, лисы, волка, прячется, и. Игра «Поезд» Цели: развивать фонематические процессы; закреплять графический образ букв В, Б, С. Ход игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь]. Игра «Составь слово» Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова. ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА, ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|