Пальчиковая гимнастика. Снег пойдёт и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу — зайцу беляку, Шубу — лесу и лужку, Шуба — Лене и Николке, Шуба — дубу в чистом поле, Шуба — тополю и вязу.
Пальчиковая гимнастика ЗИМНЯЯ ШУБА
Снег пойдёт и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу — зайцу беляку, Шубу — лесу и лужку, Шуба — Лене и Николке, Шуба — дубу в чистом поле, Шуба — тополю и вязу. Я уже в сугробе вязну, Но у всех такая шуба, Что носить всю зиму любо! М. Садовский (Делают волнообразные движения руками. ) (Отводят одну руку вправо, другую влево. ) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно. ) (Похлопывают обеими руками по плечам. ) (Высоко поднимают колени. )
Пальчиковая гимнастика СНЕЖИНКИ Летели сто снежинок, Порхающий народ, По парочке смешинок Попало каждой в рот. И засмеялся город, Машины и дома, Деревья, на которых Качается зима, Фонтан, качели в парке, Калитка и забор, И дырка в нём, и арка, И чёрный пёс Трезор. Одна из пересмешниц В ладонь мою легла, Став капелькою нежной, Она не умерла. Л. Богословская (Делают волнообразные движения пальцами обеих рук. ) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название. ) (Вытягивают раскрытые ладони перед собой. ) ( «Заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку. )
Координация речи с движением «Первый снег» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. За окошком первый снег, Начала зима разбег. На карнизе льдинки, А вокруг снежинки. Во дворе они кружатся, Мягко на асфальт ложатся. (Разводят руки в стороны. ) (Делают вращательные движения рук перед грудью — «моталочку». ) (Делают «выбросы» пальцами в разные стороны. ) (Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают. ) скоро всё здесь заметёт, (Встают и делают махи ру-
ками. ) руками. ) сделаем снеговика. ражаемых круга. ) И в снежки мы поиграем, (Играют в снежки. ) Жаль, что первый снег растает. (Пожимают плечами и раз- водят руки в стороны. ) О. Чусовитина Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. ВЬЮГА — Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка? — Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им — чепуха! — Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Что творила утром, ну-ка? — Вдоль по улицам бродила, Все заборы побелила. — Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где ты днём кружила, ну-ка? — Шапки днём с людей срывала, Снег за воротник бросала... Чтоб вокруг красиво стало, Небо я с землёй смешала! — Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Вечерком где будешь, ну-ка? — Что за вечер накружу, Завтра утром расскажу!
Повторение названий зимних месяцев Цели: закрепить в речи названия зимних месяцев, учить связному монологическому высказыванию. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми. Отчалил осени корабль, И реки льдом сковал декабрь. Начинает календарь Месяц с именем январь. Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль. В. Степанов Вопросы и задания: Что происходит с природой в декабре? Почему говорят, что январь начинает календарь? Какой зимний месяц обычно бывает вьюжным? Назови первый (второй, третий) зимний месяц. Перечисли зимние месяцы по порядку. Игра «Какая? Какой? » Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинку, спрашивает, что на ней изображено, и просит подобрать слова-признаки. Например: Зима (какая? ) — белая, вьюжная, холодная, морозная и т. д. Слова: зима, снеговик, снегирь, лёд, снежинка. Игра «Назови ласково» Цели: развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме. Ребёнок возвращает мяч, употребив данное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, т. е. называет предмет или явление ласково. Слова: снег (снежок), снеговик, ветер, зима, лёд, мороз, холод и т. д. Игра «Семейка» Цели: развивать грамматический строй речи, учить детей подбирать слова-родственники к заданному слову. Ход игры. Воспитатель раздаёт детям карточки, на каждой из которых написано слово «снег» (игра проводится с небольшой подгруппой детей). Далее воспитатель предлагает детям придумать слова, внутри которых «спряталось» данное слово. Например: Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой. Игра «Кто больше? » Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто придумает больше слов на звук [с] по теме «Зима». За каждый правильный ответ выдаётся жетон. В конце игры подводится итог. Игра «Волшебные снежки» Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дис-графии. Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе (либо рисует на листе, в тетради) кружки белого цвета с написанными на них буквами. Сообщает детям, что это снежные комки. Затем педагог предлагает детям назвать, какое слово получится, если расположить комки от самого большого к маленькому. Например: горка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|