Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика. Снег пойдёт и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу — зайцу беляку, Шубу — лесу и лужку, Шуба — Лене и Николке, Шуба — дубу в чистом поле, Шуба — тополю и вязу.




Пальчиковая гимнастика

ЗИМНЯЯ ШУБА

 



 


 


Снег пойдёт и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу — зайцу беляку, Шубу — лесу и лужку, Шуба — Лене и Николке, Шуба — дубу в чистом поле, Шуба — тополю и вязу. Я уже в сугробе вязну,

Но у всех такая шуба,

Что носить всю зиму любо!

М. Садовский


(Делают волнообразные движения руками. ) (Отводят одну руку вправо, другую влево. ) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно. )

(Похлопывают обеими руками по плечам. ) (Высоко поднимают колени. )



 


 Пальчиковая гимнастика

СНЕЖИНКИ


Летели сто снежинок, Порхающий народ, По парочке смешинок Попало каждой в рот. И засмеялся город, Машины и дома, Деревья, на которых Качается зима, Фонтан, качели в парке, Калитка и забор, И дырка в нём, и арка, И чёрный пёс Трезор. Одна из пересмешниц В ладонь мою легла, Став капелькою нежной, Она не умерла.

Л. Богословская


(Делают волнообразные движения пальцами обеих рук. )

(Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название. )

(Вытягивают раскрытые ладони перед собой. ) ( «Заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку. )

 


Координация речи с движением «Первый снег»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


За окошком первый снег, Начала зима разбег.

На карнизе льдинки, А вокруг снежинки. Во дворе они кружатся, Мягко на асфальт ложатся.


(Разводят руки в стороны. ) (Делают вращательные движения рук перед грудью «моталочку». ) (Делают «выбросы» пальцами в разные стороны. ) (Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают. )


скоро всё здесь заметёт,             (Встают и делают махи ру-

ками. )
нам зима уже идёт.                         (Делают манящие движения

руками. )
завтра мы наверняка                (Рисуют руками три вооб-

сделаем снеговика.                     ражаемых круга. )

И в снежки мы поиграем,               (Играют в снежки. )

Жаль, что первый снег растает.   (Пожимают плечами и раз-      водят руки в стороны. )

О. Чусовитина              

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

выразительность речи.

ВЬЮГА

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка?

— Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им — чепуха!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Что творила утром, ну-ка?

— Вдоль по улицам бродила, Все заборы побелила.

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где ты днём кружила, ну-ка?

— Шапки днём с людей срывала, Снег за воротник бросала... Чтоб вокруг красиво стало, Небо я с землёй смешала!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Вечерком где будешь, ну-ка?

— Что за вечер накружу, Завтра утром расскажу!

 

Повторение названий зимних месяцев

Цели: закрепить в речи названия зимних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Начинает календарь Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Что происходит с природой в декабре?

Почему говорят, что январь начинает календарь?

Какой зимний месяц обычно бывает вьюжным?

Назови первый (второй, третий) зимний месяц.

Перечисли зимние месяцы по порядку.

Игра «Какая? Какой? »

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинку, спрашивает, что на ней изображено, и просит подобрать слова-признаки.

Например:

Зима (какая? ) — белая, вьюжная, холодная, морозная и т. д.

Слова: зима, снеговик, снегирь, лёд, снежинка.

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме. Ребёнок возвращает мяч, употребив данное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, т. е. называет предмет или явление ласково.

Слова: снег (снежок), снеговик, ветер, зима, лёд, мороз, холод и т. д.


Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить детей подбирать слова-родственники к заданному слову.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям карточки, на каждой из которых написано слово «снег» (игра проводится с небольшой подгруппой детей). Далее воспитатель предлагает детям придумать слова, внутри которых «спряталось» данное слово.

Например:

Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.

Игра «Кто больше? »

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто придумает больше слов на звук [с] по теме «Зима». За каждый правильный ответ выдаётся жетон. В конце игры подводится итог.

  Игра «Волшебные снежки»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дис-графии.

Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе (либо рисует на листе, в тетради) кружки белого цвета с написанными на них буквами. Сообщает детям, что это снежные комки.

Затем педагог предлагает детям назвать, какое слово получится, если расположить комки от самого большого к маленькому.

Например: горка.                                         


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...