Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоммерческих продуктов для позиционирования




Определение конкурентных преимуществ некоммерческих продуктов для их последующего позиционирования зависит от Метода или принципа, который будет взят за основу этого вы­бора. При составлении табл. 5.2.2 мы опирались на опыт, ко­торый накоплен в позиционировании коммерческих продуктов.

В число этих методов вошли позиционирование по одному конкурентному преимуществу, позиционирование по нескольким конкурентным преимуществам, позиционирование по конкуренту, позиционирование по соотношению цена/качество. Однако мы дополнили методы выбора конкурентных преимуществ некоторыми новыми позициями, обусловленными субъективными и объективными факторами внутренней среды потребителя, которая влияет на фактическое восприятие им всех свойств комплекса маркетинга. К этим методам можно отнести позиционирование по выгоде от некоммерческого продукта, получаемой обществом: по выгоде от некоммерческого продукта (по позитивному влиянию продукта на субъективные и объективные факторы внутренней среды потребителя), получаемой потребителем; по приобретаемой потребительской ценности продукта; по конкурентным преимуществам на всех уровнях пирамиды конкуренции (ценностей, нужд, сфер обмена, некоммерческих субъектов и продуктов): по объективным и субъективным признакам дифференцирования. В табл. 5.2.2 некоторые методы выбора конкурентных преимуществ неком­мерческих продуктов проиллюстрированы на примерах.

Выбор конкретного метода зависит от специфики продукта, состояния некоммерческого рынка и т. и. Это обусловливает необходимость качественных маркетинговых исследований рынка некоммерческих продуктов, проведения с представителями из целевого сегмента фокус-групп, экспериментов и т.д. Эти и другие мероприятия на этапе позиционирования объективно необходимы субъекту для определения метода выбора конкурентных преимуществ и успешного позиционирования.

 

Таблица 5.2.2

Методы выбора конкурентных преимуществ в процессе позиционирования некоммерческого продукта

 
Методы выбора конкурентных Примеры
преимуществ продукта  
1. По выгоде от некоммерчес- Участие избирателя в референдуме
кого продукта, приобретае- связывается с возможностью приня-
мой обществом тия демократической Конституции
2. По выгоде от некоммерчес-  
кого продукта, приобретае-  
мой потребителем:  
• по влиянию на объективные Вуз: получение высшего образова-
факторы внутренней микро- ния и возможности будущей карье-
среды потребителя ры, заработка и т. п.
• по влиянию на субъектив- Налоговая инспекция: «Оплати нало-
ные факторы внутренней ги и спи спокойно», оплата налогов
микросреды потребителя и гармония в личной жизни
• по приобретенной потреби-  
тельской ценности продукта  
(соотношение приобретен-  
ных ценностей и совокупных  
затрат)  
3. По конкурентным преиму-  
ществам на уровне:  
• личностных ценностей Некоммерческая реклама: «Позво-
потребителя ни родителям», «Скажи наркотикам
  НЕТ» и др.
• удовлетворяемых нужд  
• коммерческой и некоммер-  
ческой сфер обмена  
• некоммерческих субъектов  
• маркетинговых посредников  
субъектов  
• некоммерческих продуктов  
5. По одному конкурентному  
преимуществу  
6. По нескольким конкурент-  
ным преимуществам  
7. По объективным признакам «Кандидат «А» является профессио-
дифференцирования продукта нальным юристом»    
Методы выбора конкурентных преимуществ продукта Примеры  
8. По субъективным признакам дифференцирования продукта 9. По свойствам элементов комплекса маркетинга: • качество продукта • дополнительные возможно­сти, которые предоставляет продукт потребителю • цена • система оплаты и льготы • известность, имидж • разветвленная система сбы­та, посредников • высококвалифицированный персонал и его характери­стики 10. По конкуренту 11. По соотношению цена/ка­чество «Кандидат «Б» был назван участни­ками опроса... самым элегантным политиком года» Политическая партия: «В рядах на­шей партии такие известные лично­сти, как...» Политическая партия: «Филиалы на­шей организации в 20 крупнейших городах страны» Вуз: «У нас преподают известные экономисты, политики и бизнесме­ны» Вуз: «Всего за полтора года, а не за два как у всех, вы сможете получить второе высшее образование» Вуз: «Всего за полтора года вы смо­жете получить специальность...»  
       

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...