Игра «Рассыпанные слоги». Игра «Кто самый внимательный?». Ребус «Тигр». Стихи для чтения и заучивания наизусть. Загадки. Текст для пересказа
Игра «Рассыпанные слоги» Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов. Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе все кружились. Так кружились и вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять! Помоги гостей собрать: АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ! Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской Ответы иллюстрируют картинками: антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена. Игра «Кто самый внимательный? » Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух. Ход игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных. Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
Ребус «Тигр» Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии. Стихи для чтения и заучивания наизусть * * * Посмотрите: бегемот В жаркой Африке живёт. Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит. Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать И затопчет все луга — Тяжела его нога. А потом опять поспать Заберётся в воду, Так проходят его дни, Так проходят годы... С. Васильева СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС Смотрите, смотрите, Снега и снега. Четвёртые сутки Бушует пурга. Она сорвала свой Простуженный голос, Пока добиралась На Северный полюс.
А вот и полярники, Смелый народ, — На льдине дрейфуют Они круглый год. И дорог им Север — Большая страна, Где белая даже Сама тишина. М. Садовский Загадки Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
И петь — не поет, И летать — не летает. За что же тогда Его птицей считают? (Страус) .
Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде Рос опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) В. Жуковский На носу он носит рог И зовётся... (носорог). Н. Нищева Текст для пересказа КРАСАВИЦА Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит. По Б. Житкову Вопросы: О ком рассказ? Как зовут бегемотиху? Откуда её привезли? Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте? НАША АРМИЯ Новая лексика Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель. Глаголы:
охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил Прилагательные: смелый, храбрый, отважный. Координация речи с движением «Дозор» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение. Свой ремень Мне подарил Старший брат. Целый день Я мастерил Автомат. А потом — Надел пилотку, Изменил Слегка походку: — Левой! Левой! — Через двор. (Сводят и разводят кулаки перед грудью. ) (Ритмично ударяют кулаками друг о друга. ) (Надевают пилотку. ) (Ставятруки на пояс. ) (Маршируют на месте, рим мично двигая руками. ) > оерезы Встал в дозор. Вечер. Звёзды. Тишина. За спиною — Вся страна. Г. Ходырев (Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа. ) (Делают поворот головы вправо. ) (Влево. ) (Смотрят вперёд. ) (Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь». ) «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь... (пограничником).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... (корабле). Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,... (пехота).
Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный... (лётчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом). Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (войны). Н. Майданик
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|