Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки. Текст для пересказа. Животные севера и жарких стран. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте воспитатель загадывает загадку




_ __

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки), расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

 

Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

 

 


Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. (Метла)

 

Маленького роста я,                     Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая.                          Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,                 Обменяет ей река

За собою хвост тащу.                  Окунька на червяка.
(Иголка с ниткой)                  (Удочка)


Кланяется, кланяется, Придёт домой — растянется.

(Топор)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила)


Текст для пересказа

На верстаке лежит дубовая доска. Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это. Он видит, что в доске скрыт столик на острых точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз в жизни строгал брусок. Рубанок полз тяжело. Дерево сопротивлялось. Но как приятно чувствовать, как рождается новая вещь.

По Э. Шиму

Вопросы:

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?

 

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Новая лексика

Существительные:

лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия, белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты.

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться. (Прилагательные: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Пальчиковая гимнастика

Крокодилу счёт дают. В этом счёте — десять блюд: Блюдо первое — суп с фрикадельками.  На второе — картошка с сардельками. Третье блюдо — рыбный пирог. На четвёртое — сладкий творог. (Очень вкусное было четвёртое! )  Пятым подана редька протёртая. На шестое он съел винегрет, На седьмое — с грибами омлет. На восьмое — салат из печёнки, На девятое — банку сгущёнки. На десятое — выпил компот. На компоте закончился счёт. — Уф-ф-ф! Крокодил проверил счёт, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет — Это он наелся, значит! А. Усачёв     (Выставляют вперёд ладони. )                                         (Загибают все пальцы в ку лаки. ) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо)                                         название блюда. ) (Облизывают губы. ) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Проводят тыльной стороной ладони по лбу. ) (Сводят руки перед собой «живот». ) (Удивлённо пожимают плечами. ) (Делают маховое движение правой рукой сверху вниз. )

 

 

Пальчиковая гимнастика

ЖИТЕЛИ АНТАРКТИДЫ

Дружный народ в Антарктиде — Пингвины. Во всем коллективны они и едины: Строем Пингвины идут на обед, Хором орут по-пингвиньи: «Привет! » Все, как один, дружно прыгают в воду, Только услышат команду: «На старт! » Все, как один   Если подкрался морской леопард. Вместе они веселятся и злятся. Вместе садятся высиживать яйца. Вместе ругают своих пингвинят, Хвалят друг друга или бранят... Все, как один, ничего не читают. Все, как один, никогда не летают. Все, как один, проживают средь льдин. Все, как один, носят имя — Пингвин. (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Поочерёдно загибают паль- цы на каждое действие на правой, затем на левой руке, у (Ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно на каждое действие. ) А. Усачёв  

 

                                                                  

                           

,

 


Координация речи с движением «Гиппопотам»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (темп и ритм речи).


 

Меня укусил гиппопотам.

Я от него на дерево залез. И вот я здесь,

 А нога моя там.

 


(Идут по кругу, держась за руки, в конце фразы остановка 2 хлопка. ) (Идут в другую сторону 2 хлопка. )

(Делают «моталочку» перед грудью. )

(Ритмично большими пальцами правой, затем левой руки показывают за плечом на приподнятую правую, затем левую ногу. )

 

 


Гиппопотам ушёл обратно в лес. (Ладони растопыривают,

вперевалочку кружатся во круг себя, на последних словах быстро берутся за руки. )

Игру повторяют несколько раз, каждый раз ускоряют темп.

  Координация речи с движением «Вы видали? »

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, развивать общие речевые навыки (ин тонационная выразительность речи)

Вы видали верблюда,              (Удивлённо пожимают плечами. )

который летит,      

Не касаясь земли                   (Взмахивают руками, как

ни одним из копыт? крыльями, одновременно шагая на месте. )

В нашем городе вы                 (Удивлённо пожимают

плечами. )

леопарда видали,    

Что привык ночевать               (Приседают, руки под щёку.,

под скамьей на вокзале?

Ну а льва вы видали,              (Удивлённо пожимают плечами. )

владыку зверей,                   
Как легко он играет                  (Имитируют игру на скрип
на
скрипке своей?                    ке. )
Вы видали, как громко             (Удивлённо пожимают плечами. )

горланит в саванне    

Кенгуру, ни гроша                   (Руки складывают вместе

не имея в кармане? высоко на груди и подпрыгивают. )

Вы видали, что в луже            (Удивлённо пожимают плечами. )

сидит бегемот,    

Как девчонка, кривляясь         (Строят рожицы. )

весь день напролет?
Вы видали у нас                     (Удивлённо пожимают плечами. )
во
дворе попугая,                    
Что летает под окнами,            (Руки сгибают в локтях и
в мячик играя?                         прижимают к туловищу, де
лают частые махи ладоня-
ми. )


А цыплёнка видали,                        (Удивлённо пожимают пле-

который сумел   чами. )

Из бульона удрать,                          (Бегут на месте на носоч-

не ощипан и цел?                            ках. )
А меня-то, меня                               (Удивлённо пожимают пле
вы
видали, друзья?                         чами. )
И чего сочиняют,                              (Разводят руки перед собой. )
что выдумщик я?

К. Морис(пер. М. Яснова)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...