Животный мир морей и океанов. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Подвижная Игра «сом». Диалог. Скороговорка. Игра «какое слово не подходит? »
ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ Новая лексика Существительные: морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб. Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться. Прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый. Пальчиковая гимнастика Эта рыбка строит дом, Строит дом На дне речном. Нет у рыбки инструментов: Носит носом, роет ртом. Раз! — глоток. Два! — бросок. Роет Колюшка песок. (Складывают ладони домиком. ) (Приседают, ладони приближают к полу. ) (Мотают головой (отрицательный жест), отводят руки в стороны. ) (Загибают поочерёдно пальиы сначала на правой, затем нш\ левой руке. ) Рвёт подводные травинки, Строит стены, потолок. Чуть появится зевака — Рвётся в драку, забияка: Эй, зевака, без оглядки (Подносятладони «рупором» Удирай во все лопатки, ко рту. ) Удирай во все лопатки Со строительной площадки! В. Берестов Подвижная игра «Сом» Перед началом игры выбирается «сом». Эй, Сом! (Подносят ладони «рупором» Эй, Сом! ко рту. ) Ше-вель-ни (Делают волнообразные дви- Хвос-том! жения кистями рук. ) А я тебя (Грозят указательным паль- Не боюсь! цем. ) Дай подергаю за ус! (Поочерёдно ударяют кулак
о кулак (однарука сверху, вторая снизу, затем поменять). Ты — ленивый, (Поочерёдно соединяют паль- Ты — проворный, цы с большим в « колечки» одно- Ты — серебряный, временно на обеих руках. ) И не хлопай (Изображают ладонями рас- Пастью зря, крывающуюся пасть. ) Не поймаешь пескаря! (Разбегаются в разные сто- И. Гамазкова Роны сом их ловит) Диалог Цель: развивать общие речевые навыки. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. — Здравствуй! — Здравствуй! — Как дела? — На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет, ушёл хитрец, Сорвался! Е. Череповецкий Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку. В озере — карп, Был кашеваром кашалот, А в море — краб. А кашеедом — кит. Л. Улъяницкая Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он, и вот — Четыре рака и три тритона. А кашеваром — кит. А. Левшин И. Токмакова Игра «Какое слово не подходит? » Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор. Например: кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное; море, морской, моряк, марка, приморский; Затем дети сами подбирают родственные слова к данным. Игра «Какие животные спрятались на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание, актуализировать словарный запас по теме «Животный мир морей и океанов». Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и назвать, какие морские животные на ней нарисованы. Игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему. Например: Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных. Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.
Игра «Сосчитай-ка» Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже. Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10). Например: Один скат, два ската, три ската... десять скатов. Слова: кит, акула, медуза и т. п. Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет. Например: Нет одной акулы, нет двух акул... Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились». Например: Я встретил одного кита, я встретил двух китов... Игра «Составь слово из слогов». Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза. Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова. Например: ДУ-ЗА-МЕ — медуза КУ-А-ЛА — акула БА-РЫ — рыба ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень ФИН-ДЕЛЬ — дельфин ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|