Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать
Новая лексика Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень. Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать. Прилагательные: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика СЛЕСАРЬ Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней — Сноровка! Б. Заходер (Ритмично сжимают ираз-жимают ладони. ) (Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке. ) (Ритмично сжимают и разжимают ладони. ) Игра «Субботник» Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы. Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он... ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они... землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.
И. Михеева, С. Чешева Игра «Найди отличия» Цель: развивать зрительное внимание.
Игра «Стихи — небылицы» Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты». Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки. Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором. С. Чешева Игра «Отгадай» Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии». Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.
Игра «Назови ласково» Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например: молоток — молоточек топор —... нож —... напёрсток —... гайка —... игла —... гвоздь —... метла —... Игра «Какой? Какая? Какие? » Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы. Пила, напильник из металла — (какие? )... Лопата, линейка из дерева — (какие? )... Молоток, гвозди из железа — (какие? )... Лупа из стекла — (какая? )... Линейка, ведро из пластмассы — (какие? )...
Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями. Игра «Отгадай, какое слово задумано» Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление. Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру-ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав" тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек. Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток. Игра «Назови слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название инструмента по схеме. _ И _А — пила И _ _ А — игла _ О _ — нож И И — тиски
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|