Диалог. Скороговорка. Игра «Подскажи словечко». Игра «Будь внимательным». Игра «Кто где?». Игра «Кто спрятался на картинке?»
Диалог ■ ■ . Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь. СЛОН — Здравствуй, слон! Ты что не весел? Почему ты нос повесил? Почему твой длинный нос До земли почти дорос? Слон подумал и ответил: — Нос мне очень нужен, дети! — Вот как? Нужен? А зачем? — Я ведь очень много ем! Длинный нос еду берёт И кладёт мне прямо в рот! Он поможет мне напиться И за ветку зацепиться. Может он служить рукой — Вот полезный он какой! Скороговорка Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память. Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
На прогулке говорливая горилла, Не смолкая, с гориллёнком говорила. А. Костаков За гиппопотамом гиппопотам Топает по пятам. Л. Улъяницкая Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный... (крокодил). Панцирь крепкий, как гранит, От врагов он защитит, И под ним не знает страха Медлительная... (черепаха). В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную —... (пингвина)? С. Васильева Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).
Игра «Будь внимательным» Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.
СЕМЕЙКА Шли слоны своей тропою, Шли сквозь джунгли к водопою: Папа-слон, слониха-мама, Дед, слонище преупрямый, Бабка, слонка-пятитонка, И внучата, два слонёнка: Слоник, маленький сынишка, И его сестра, Слонишка. Сколько шло к воде слонов? У тебя ответ готов? Т. Крюкова Игра «Кто где? » Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза. Ход игры. 1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д. ) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе? » Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении. 2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит. Например: Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж], а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.
Игра «Кто спрятался на картинке? » Цели: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Животные севера». Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней животных севера. Игра «Один — много» Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе). Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч. Например: Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей При необходимости игру повторяют.
Игра «Чья, чей, чьи? » Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных). Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит назвать признаки животных. Например: У медведя уши (чьи? какие? ) медвежьи, хвост (чей? какой? ) медвежий. У тюленя голова (чья? какая? )... У песца лапы (чьи? какие? )... У моржа бивни (чьи? какие? )... У оленя рога (чьи? какие? )... У пингвина клюв (чей? какой? )... Игра «Кто лишний? » Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран. Игра «Составь схему» Цели: закреплять навык анализа предложений на слова. Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку. Например: Лев — хищное животное. Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|