Требования к выполнению контрольных работ
Распределение вариантов контрольной работы. Выбор варианта контрольной работы и варианта теста осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки по таблице. Вариант темы контрольной работы
Вариант теста
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна состоять из следующих основных частей: - введение;
- основная часть; - заключение; - список использованной литературы; - тесового задания (соответствующий вариант). Разработка каждой составной части контрольной работы имеет свои особенности. Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования. Объем введения в контрольной работе: 1—2 страницы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Здесь отражаются теоретические и практические исследования, обобщение результатов, графический материал и т.д. Цель основной части контрольной работы: развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой. В этой части должен быть проведен анализ литературы по теме контрольной работы, сформулирована проблема и сделаны выводы. Надо уделить внимание практической направленности контрольной работы. Заключение должно содержать анализ материала в соответствии с целями и задачами, поставленным во введении, особенно ценным является изложение собственного взгляда на проанализированную проблему. Объем заключения: 1—2 страницы. Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа выполняется на компьютере. Контрольная работа должна иметь объем не менее 15 страниц печатного текста. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, так как свидетельствует о неумении отобрать и переработать нужный материал и компактно и концентрированно изложить содержание работы. Контрольная работа должна иметь титульный лист. Работа выполняется на белой бумаге формата А4. Текст работы печатается на одной стороне листа. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Размер шрифта — 14 кегль, обычное начертание, интервал между строк — 1,5. Все страницы нумеруются арабскими цифрами снизу по центру, по порядку от титульного листа до последнего, без пропусков и повторений. На титульном листе номер страницы не ставится.
Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами, в квадратных скобках, в соответствии с номером источника в списке литературы, например: [4]. Если приводится цитата или дословный фрагмент, то указываются страницы, например: [4, с. 21.]. Точка ставится после ссылки. На все таблицы и рисунки в тексте работы должны быть ссылки, например: (см. рис. 3). Таблицы и рисунки должны иметь порядковый номер и название. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу, посередине. Например:
Таблица 1 – Сравнительный анализ японского и американского менеджмента …….. Рисунок 2 – Пирамида потребностей А. Маслоу …….. Если таблица или рисунок заимствованы из какого-либо источника, то должна быть ссылка на этот источник (в конце названия, в квадратных скобках). Содержание включает наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Первым считается титульный лист. Список литературы разрабатывается в следующем порядке: сначала в него вносятся издания на русском языке (по алфавиту) - книги и брошюры с указанием автора, полного названия работы, места и наименования издательства, года издания и статьи с указанием названия журнала, года и номера издания. Потом указывается литература на иностранных языках в порядке латинского языка. Интернет-источники указываются в конце списка. При этом приводятся не только названия сайтов, но и фамилия автора материала и его название. Контрольная работа сдается и регистрируется у методиста, а затем передается для проверки преподавателю. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявленным требованиям, то преподаватель выставляет оценку «зачтено».
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Пять управленческих революций и их характеристика. 2. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика. 3. Характеристика основных периодов в развитии менеджмента. 4. Природа управления и исторические тенденции его развития.
5. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. 6. Этапы и школы в истории менеджмента. 7. История зарождения профессионального менеджмента. 8. «Одномерные» учения об управлении. 9. «Синтетические» учения об управлении. 10. Теория научного управления Ф. Тейлора. 11. Идеи и этапы формирования школы научного управления. 12. Промышленная революция и ее воздействие на практику управления. 13. Значение достижений Г. Форда для менеджмента. 14. Взгляды на менеджмент М.П. Фоллет, ее теория. 15. А.Файоль и его роль в создании теории современного менеджмента. 16. Взгляды на управление М. Вебера. 17. Вклад Ч.Бэббиджа в развитие теории и практики управления и управленческого труда. 18. Г.Эммерсон и повышение производительности труда. 19. Сущность и значение экспериментальных работ Ф. и Л. Гилбретов для развития менеджмента. 20. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо, их суть и выводы. 21. Характеристика классической (административной) школы и ее роль в развитии менеджмента. 22. Пионеры менеджмента в индустриальную эпоху. 23. Развитие теории менеджмента в работах В.Врума и П.Лоренца. 24. Развитие теории менеджмента в работах П. Дракера и Д.МакГрегора. 25. Развитие теории менеджмента в работах А.Маслоу. 26. Развитие теории менеджмента в работах Г.Минцберга. 27. Развитие теории менеджмента в работах Г.Саймона. 28. Развитие теории менеджмента в работах Г.Форда. 29. Развитие теории менеджмента в работах А.Чандлера. 30. Развитие теории менеджмента в работах Э.Шейна. 31. Развитие теории менеджмента в работах У.Оучи. 32. Взгляды и проекты реформ М. Сперанского. 33. Управленческая мысль в СССР во второй половине ХХ века. 34. Концепция организационного управления А.А.Богданова (Малиновского) и концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского. 35. Научная организация труда в работах А.К. Гастева и его последователей. 36. Производственная трактовка управленческих процессов Е.Ф.Розмировича и теория «административной емкости» Ф.Р. Дунаевского. 37. Теория организационной деятельности П.М.Керженцева (Лебедева) и социально-трудовая концепция управления производством Н.А. Витке.
38. Роль В.С. Немчинова в разработке экономико-математических методов в управлении народным хозяйством. 39. Теория управления социально-экономическими процессами. Идеи экономических методов управления (теории С. Струмилина, В. Немчинова, Л. Канторовича – на выбор). 40. Управленческая мысль в России в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI в. 41. Новые направления исследований в управлении. 42. Управление как социальный институт: социальная ответственность бизнеса и корпоративная культура, этика бизнеса. 43. Школа количественных исследований. 44. Основные идеи «школы науки управления». 45. Развитие идей комплексного подхода к управлению. 46. Системный подход к управлению. 47. Ситуационный подход к управлению. 48. Американская модель менеджмента. 49. Западноевропейская модель менеджмента. 50. Японская модель менеджмента.
ТЕСТ
Вариант 1
1. Почему научные и технические достижения, внедренные в производстве, не всегда приносили ожидаемую эффективность? a. не хватало финансовых средств; b. не было навыка внедрения открытий; c. нововведения пытались внедрить в старую систему организации труда; d. не было уверенности в их эффективности; 2. Какие отрасли промышленности особенно нуждались в улучшении организации труда? a. использующие низкооплачиваемых рабочих; b. имеющие прогрессивно мыслящих управляющих; c. требующие снижения издержек; d. внедряющие новые производительные машины и новую технику. 3. Какие идеи совершенствования производства и управления за рубежом в XVIII и XIX вв. легли в основу современного менеджмента? a. изучение всего производственного процесса; b. изучение производственных операций; c. методика изучения движений; d. организация как способ повышения эффективности производства; e. функции менеджмента. 4. Чем отличалась система заработной платы, предложенная Ф. Тэйлором, от других? a. создавала условия для введения новых форм расчета заработной платы; b. рабочие заранее могли знать и сами рассчитать свою заработную плату; c. талантливые рабочие могли получать большую заработную плату, чем другие; d. представляла самый простой путь для извлечения прибыли. 5. Почему Ф. Тэйлор, X. Эмерсон и др. видели повышение эффективности во внедрении разных методов и средств? a. имели разное представление об эффективности; b. имели разные объекты исследования; c. опыт работы сформировал разные взгляды на источники средств повышения производительности труда; d. они предлагали одни и те же методы и средства.
6. В менеджменте в теории мотивации А. Маслоу все потребности… a. являются приобретенными b. являются врожденными c. имеют иерархическую структуру d. делятся на базисные и производные 7. Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны a. с общими потребностями работников b. только с первичными потребностями c. только с вторичными потребностями d. только с физиологическими потребностями 8. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума? a. потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе b. сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения c. ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения d. гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы 9. Перечислите основные факторы, которые создавали в России трудности в реализации практического менеджмента: a. реформирование органов государственной власти осуществлялось без учета потребности в решении проблем практического менеджмента; b. особенности взаимоотношений в классовой и сословной структуре общества; c. считалась заграничной и не свойственной России наукой; d. считалось, что это проблемы собственника; e. не была в достаточной степени разработана юридическая сторона. 10. Какова связь между реформированием государственной власти и изменениями в управлении производством? a. все зависит от глубины процессов реформирования; b. реформирование государственной власти может ухудшить условия бизнеса; c. реформирование государственной власти может улучшить условия бизнеса; d. существуют прямые и косвенные связи изменения условий управления организацией и реформирования государственной власти;
Вариант 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|