Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению контрольных работ




Распределение вариантов контрольной работы. Выбор варианта контрольной работы и варианта теста осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки по таблице.

Вариант темы контрольной работы

  Последняя цифра номера
                   
  Вариант контрольной работы
Предпоследняя цифра номера                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Вариант теста

 

  Последняя цифра номера
                   
  Вариант теста
Предпоследняя цифра номера                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа должна состоять из следующих основных частей:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- тесового задания (соответствующий вариант).

Разработка каждой составной части контрольной работы имеет свои особенности.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования. Объем введения в контрольной работе: 1—2 страницы.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Здесь отражаются теоретические и практические исследования, обобщение результатов, графический материал и т.д. Цель основной части контрольной работы: развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой. В этой части должен быть проведен анализ литературы по теме контрольной работы, сформулирована проблема и сделаны выводы. Надо уделить внимание практической направленности контрольной работы.

Заключение должно содержать анализ материала в соответствии с целями и задачами, поставленным во введении, особенно ценным является изложение собственного взгляда на проанализированную проблему. Объем заключения: 1—2 страницы.

Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа выполняется на компьютере.

Контрольная работа должна иметь объем не менее 15 страниц печатного текста. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, так как свидетельствует о неумении отобрать и переработать нужный материал и компактно и концентрированно изложить содержание работы. Контрольная работа должна иметь титульный лист.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4. Текст работы печатается на одной стороне листа. Каждая страница оформляется со следующими полями: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Размер шрифта — 14 кегль, обычное начертание, интервал между строк — 1,5. Все страницы нумеруются арабскими цифрами снизу по центру, по порядку от титульного листа до последнего, без пропусков и повторений. На титульном листе номер страницы не ставится.

Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами, в квадратных скобках, в соответствии с номером источника в списке литературы, например: [4]. Если приводится цитата или дословный фрагмент, то указываются страницы, например: [4, с. 21.]. Точка ставится после ссылки.

На все таблицы и рисунки в тексте работы должны быть ссылки, например: (см. рис. 3). Таблицы и рисунки должны иметь порядковый номер и название. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу, посередине. Например:

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ японского и американского

менеджмента

……..

Рисунок 2 – Пирамида потребностей А. Маслоу

……..

Если таблица или рисунок заимствованы из какого-либо источника, то должна быть ссылка на этот источник (в конце названия, в квадратных скобках).

Содержание включает наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Первым считается титульный лист.

Список литературы разрабатывается в следующем порядке: сначала в него вносятся издания на русском языке (по алфавиту) - книги и брошюры с указанием автора, полного названия работы, места и наименования издательства, года издания и статьи с указанием названия журнала, года и номера издания. Потом указывается литература на иностранных языках в порядке латинского языка.

Интернет-источники указываются в конце списка. При этом приводятся не только названия сайтов, но и фамилия автора материала и его название.

Контрольная работа сдается и регистрируется у методиста, а затем передается для проверки преподавателю. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявленным требованиям, то преподаватель выставляет оценку «зачтено».

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Пять управленческих революций и их характеристика.

2. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

3. Характеристика основных периодов в развитии менеджмента.

4. Природа управления и исторические тенденции его развития.

5. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

6. Этапы и школы в истории менеджмента.

7. История зарождения профессионального менеджмента.

8. «Одномерные» учения об управлении.

9. «Синтетические» учения об управлении.

10. Теория научного управления Ф. Тейлора.

11. Идеи и этапы формирования школы научного управления.

12. Промышленная революция и ее воздействие на практику управления.

13. Значение достижений Г. Форда для менеджмента.

14. Взгляды на менеджмент М.П. Фоллет, ее теория.

15. А.Файоль и его роль в создании теории современного менеджмента.

16. Взгляды на управление М. Вебера.

17. Вклад Ч.Бэббиджа в развитие теории и практики управления и управленческого труда.

18. Г.Эммерсон и повышение производительности труда.

19. Сущность и значение экспериментальных работ Ф. и Л. Гилбретов для развития менеджмента.

20. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо, их суть и выводы.

21. Характеристика классической (административной) школы и ее роль в развитии менеджмента.

22. Пионеры менеджмента в индустриальную эпоху.

23. Развитие теории менеджмента в работах В.Врума и П.Лоренца.

24. Развитие теории менеджмента в работах П. Дракера и Д.МакГрегора.

25. Развитие теории менеджмента в работах А.Маслоу.

26. Развитие теории менеджмента в работах Г.Минцберга.

27. Развитие теории менеджмента в работах Г.Саймона.

28. Развитие теории менеджмента в работах Г.Форда.

29. Развитие теории менеджмента в работах А.Чандлера.

30. Развитие теории менеджмента в работах Э.Шейна.

31. Развитие теории менеджмента в работах У.Оучи.

32. Взгляды и проекты реформ М. Сперанского.

33. Управленческая мысль в СССР во второй половине ХХ века.

34. Концепция организационного управления А.А.Богданова (Малиновского) и концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского.

35. Научная организация труда в работах А.К. Гастева и его последователей.

36. Производственная трактовка управленческих процессов Е.Ф.Розмировича и теория «административной емкости» Ф.Р. Дунаевского.

37. Теория организационной деятельности П.М.Керженцева (Лебедева) и социально-трудовая концепция управления производством Н.А. Витке.

38. Роль В.С. Немчинова в разработке экономико-математических методов в управлении народным хозяйством.

39. Теория управления социально-экономическими процессами. Идеи экономических методов управления (теории С. Струмилина, В. Немчинова, Л. Канторовича – на выбор).

40. Управленческая мысль в России в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI в.

41. Новые направления исследований в управлении.

42. Управление как социальный институт: социальная ответственность бизнеса и корпоративная культура, этика бизнеса.

43. Школа количественных исследований.

44. Основные идеи «школы науки управления».

45. Развитие идей комплексного подхода к управлению.

46. Системный подход к управлению.

47. Ситуационный подход к управлению.

48. Американская модель менеджмента.

49. Западноевропейская модель менеджмента.

50. Японская модель менеджмента.

 

ТЕСТ

 

Вариант 1

 

1. Почему научные и технические достижения, внедренные в производстве, не всегда приносили ожидаемую эффективность?

a. не хватало финансовых средств;

b. не было навыка внедрения открытий;

c. нововведения пытались внедрить в старую систему организации труда;

d. не было уверенности в их эффективности;

2. Какие отрасли промышленности особенно нуждались в улучшении организации труда?

a. использующие низкооплачиваемых рабочих;

b. имеющие прогрессивно мыслящих управляющих;

c. требующие снижения издержек;

d. внедряющие новые производительные машины и новую технику.

3. Какие идеи совершенствования производства и управления за рубежом в XVIII и XIX вв. легли в основу современного менеджмента?

a. изучение всего производственного процесса;

b. изучение производственных операций;

c. методика изучения движений;

d. организация как способ повышения эффективности производства;

e. функции менеджмента.

4. Чем отличалась система заработной платы, предложенная Ф. Тэйлором, от других?

a. создавала условия для введения новых форм расчета заработной платы;

b. рабочие заранее могли знать и сами рассчитать свою заработную плату;

c. талантливые рабочие могли получать большую заработную плату, чем другие;

d. представляла самый простой путь для извлечения прибыли.

5. Почему Ф. Тэйлор, X. Эмерсон и др. видели повышение эффективности во внедрении разных методов и средств?

a. имели разное представление об эффективности;

b. имели разные объекты исследования;

c. опыт работы сформировал разные взгляды на источники средств повышения производительности труда;

d. они предлагали одни и те же методы и средства.

6. В менеджменте в теории мотивации А. Маслоу все потребности…

a. являются приобретенными

b. являются врожденными

c. имеют иерархическую структуру

d. делятся на базисные и производные

7. Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны

a. с общими потребностями работников

b. только с первичными потребностями

c. только с вторичными потребностями

d. только с физиологическими потребностями

8. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

a. потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

b. сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

c. ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

d. гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

9. Перечислите основные факторы, которые создавали в России трудности в реализации практического менеджмента:

a. реформирование органов государственной власти осуществлялось без учета потребности в решении проблем практического менеджмента;

b. особенности взаимоотношений в классовой и сословной структуре общества;

c. считалась заграничной и не свойственной России наукой;

d. считалось, что это проблемы собственника;

e. не была в достаточной степени разработана юридическая сторона.

10. Какова связь между реформированием государственной власти и изменениями в управлении производством?

a. все зависит от глубины процессов реформирования;

b. реформирование государственной власти может ухудшить условия бизнеса;

c. реформирование государственной власти может улучшить условия бизнеса;

d. существуют прямые и косвенные связи изменения условий управления организацией и реформирования государственной власти;

 

Вариант 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...