Раздел 6. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.
Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного участка. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка. Общие принципы планировки лечебно-профилактических учреждений.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1. Площадь специализированных кабинетов поликлиники (хирурга, дерматовенеролога, онколога, уролога) должна составлять не менее: а) 12 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.
2. Допускается ли размещение в жилых зданиях дневных стационаров: а) да, без ограничений; б) нет; в) допускается, за исключением дневных стационаров с особым режимом работы.
3. Площадь зеленых насаждений и газонов участка больницы должна составлять не менее: а) 60% общей площади участка; б) 40% участка; в) не нормируется.
4. Норматив площади стоматологического кабинета с учетом размещения в нем одной стоматологической установки: а) 14 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.
5. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов и пищеблока должно быть не менее: а) 25 метров; б) 20 метров; в) 30 метров.
6. Максимально допустимое количество коек в одной палате общесоматического отделения для взрослых: а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.
7. Палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) следует размещать: а) на пятом этаже; б) не выше второго этажа; в) не нормируется. 8. Средняя вместимость палатного отделения общесоматического взрослого стационара в среднем должна составлять: а) 200 коек; б) 120 коек; в) 80 коек; г) 60 коек; д) 45 коек. 9. При размещении операционных друг над другом септические операционные следует размещать по отношению к асептическим:
а) выше; б) ниже. 10. "Чистый" поток в операционном блоке должен использоваться для: а) прохода хирургов, операционных сестер; б) удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала. в) доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;
11. Максимально допустимое количество коек в одной палате обсервационного акушерского отделения: а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.
12. В составе центрального стерилизационного отделения экспедиция относится к: а) стерильной зоне; б) нестерильной зоне.
13. При проектировании прачечных при лечебных учреждениях производительность следует принимать из расчета стирки: а) 1,1 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре; б) 2,0 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре; в) 2,3 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре.
14. В составе многопрофильной больницы обязательно ли наличие дезинфекционного отделения: а) да; б) нет; в) по решению администрации больницы.
15. В помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции стены следует: а) покрывать известковой или водоэмульсионной побелкой; б) облицовывать деревянными панелями; в) облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения.
16. Койки в палатах следует размещать: а) по решению зав.отделением; б) рядами параллельно стенам с окнами; в) рядами перпендикулярно стенам с окнами.
17. Количество санитарных приборов для персонала отделения следует принимать из расчета не менее: а) 2-х приборов для женщин и 1-го прибора для мужчин; б) 1-го прибора для женщин и 1-го прибора для мужчин.
18. Сточные воды лечебных учреждений перед сбросом в водоемы: а) подвергаются специальной механической очистке;
б) должны подвергаться обязательному обеззараживанию; в) не должны подвергаться очистке и обеззараживанию; г) должны подвергаться очистке и обеззараживанию.
19. Электроводонагревательные устройства в лечебных учреждениях устанавливаются в качестве: а) основного источника горячего водоснабжения; б) резервного источника горячего водоснабжения; в) резервного источника горячего водоснабжения в помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.
20. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах и стеной должно быть: а) 0,8 м; б) не менее 1,2 м; в) не более 1,0 м; г) установлено в зависимости от площади палаты.
21. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях следует применять: а) проветривание с последующим использованием специальных моющих средств; б) бактерицидные облучатели; в) аэрозольное распыление дезинфицирующих средств.
22. Комнаты для персонала в лечебных учреждениях должны быть: а) в каждом корпусе, исходя из списочной численности персонала; б) сгруппированы по структурным подразделениям с учетом специфики отделения; в) отдельными для каждого структурного подразделения.
23. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться: а) не менее 2-х раз в сутки; б) не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств; в) по мере необходимости; г) не менее 1-го раза в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
24. Предстерилизационная очистка медицинского назначения должна проводиться: а) в палатных и лечебных подразделениях лечебного учреждения; б) в центральном стерилизационном отделении лечебного учреждения.
25. Гигиеническая обработка больных должна осуществляться: а) не реже 1 раза в 7 дней; б) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни; в) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний); г) по желанию больного (при отсутствии медицинских противопоказаний).
26.Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется: а) ежедневно и по мере загрязнения;
б) каждую смену; в) в зависимости от наличия спецодежды.
ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: 27. Стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают: а) в пригородной зоне; б) на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки; в) в максимальной близости к жилым микрорайонам; г) с учетом проживания больных.
28. При зонировании участка многопрофильной больницы выделяются следующие зоны: а) радиологического корпуса; б) хозяйственных корпусов; в) поликлиники; г) патологоанатомического корпуса; д) лечебных неинфекционных корпусов; е) лечебных инфекционных корпусов.
29. Обязательными помещениями приемного отделения больницы должны быть: а) смотровая; б) помещение для санитарной обработки больных; в) уборные для персонала и больных; г) операционный блок; д) реанимационная палата.
30. При каких кабинетах поликлиники должна быть предусмотрена отдельная ожидальня: а) дерматовенерологический; б) психиатрический; в) акушерско-гинекологический; г) фтизиатрический; д) кардиологический; е) офтальмологический.
31. К особенностям режима работы поликлинического отделения для детей относятся: а) наличие фильтра при поступлении детей; б) отдельный выход на улицу из вестибюля детской поликлиники; в) наличие ожидален для нескольких кабинетов, близких по профилю работы; г) минимальная площадь кабинета педиатра не менее 15 м2.
32. В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал, в том числе, должен выполнить следующее: а) медицинский инструментарий после манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором; б) при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком после чего мыть проточной водой с мылом. в) при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия; при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000.
г) при уколах и порезах, сняв перчатки, вымыть руки проточной водой с мылом, затем с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;
Планировка и режим работы в акушерском стационаре. Планировка и режим работы в инфекционном отделении больницы.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1. При проведении в помещениях акушерского стационара уборки по типу заключительной дезинфекции бактерицидное ультрафиолетовое облучение проводят: а) однократно до начала уборки; б) однократно после окончания уборки; в) дважды (после обработки дезинфицирующим средством и после протирания их ветошью, смоченной в водопроводной воде; г) кратность определяется заведующим отделением.
2. При наличии в родильном доме гинекологического отделения пациентки с гинекологическими заболеваниями: а) должны приниматься совместно с беременными, поступающими в обсервационное отделение; б) прием гинекологических больных должен быть изолирован от беременных; в) должны приниматься совместно с беременными, поступающими в физиологическое отделение.
3. В палатах обсервационного акушерского отделения ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится: а) не проводится; б) 5 раз в день; в) 3 раза в день; г) 2 раза в день; д) 1 раз в день.
4. Максимальное число коек в боксах и полубоксах инфекционного отделения: а) 1 койка б) 2 койки; в) 3 койки; г) 7 коек; д) вместимость определяется решением решению главного врача стационара.
5. При поступлении на плановое родоразрешение у беременной выявлена субфебрильная температура, расцененная врачом приемного отделения как составная часть проявлений системной аллергии. Данная женщина должна быть направлена: а) в физиологическое отделение; б) в обсервационное отделение.
6. На 3 сутки послеродового периода у одной из родильниц в физиологическом отделении были зарегистрированы клинические признаки краснухи. Данная женщина: а) должна быть оставлена на месте; б) должна быть переведена в обсервационное отделение; в) должна быть переведена в инфекционный стационар; г) вопрос о дальнейшем пребывании родильницы в физиологическом отделении решается консилиумом.
7. После пастеризации бутылочки с донорским молоком можно хранить в холодильнике: а) не более суток; б) не более 20 часов; в) не более 12 часов.
8. Нормативное число приемно-смотровых боксов в инфекционном отделении мощностью 60-100 коек составляет:
а) 1 бокс; б) 2 бокса; в) 3 бокса; г) 5 боксов; д) планируется из расчета 3% от числа коек в стационаре.
9. Камерная обработка постельных принадлежностей регламентирована для комплектов постельных принадлежностей: а) из физиологического акушерского отделения; б) из обсервационного акушерского отделения; в) из гинекологического отделения; г) после приема родов у ВИЧ-инфицированных женщин; д) из всех отделений родильного дома.
10. Площадь бокса на 2 койки должна составлять: а) 12 м2; б) 22 м2; в) 27 м2; г) 32м2.
11. Кипячение металлических инструментов в дистиллированной воде в течение 30 минут является: а) методом дезинфекции; б) методом предстерилизационной очистки; в) методом стерилизации. 12. Рецептура С-4 (первомур; 2,4% концентрация) применяется для: а) гигиенической дезинфекции рук персонала; б) хирургической обработки рук персонала; в) обработки операционного поля; г) родовых путей рожениц; д) кожи локтевого сгиба у доноров.
13. При наличии в акушерском стационаре одного родильного зала его уборка по типу заключительной дезинфекции проводится: а) ежедневно; б) один раз в три дня; в) один раз в неделю; г) один раз в месяц.
14. Нормативная кратность микробиологического контроля стерильности инструментария и материала в акушерских стационарах, проводимого лабораториями лечебно-профилактических учреждений: а) ежедневно; б) 1 раз в неделю; в) 1 раз в месяц; г) 1 раз в квартал.
15. Ответственность за организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничными инфекциями в акушерском стационаре возлагается: а) на заведующих отделениями; б) на госпитального эпидемиолога; в) на зам. главного врача по лечебной работе; г) на главного врача стационара; д) на территориальный центр госсанэпиднадзора.
16. Групповыми заболеваниями ВБИ в акушерском стационаре следует считать: а) выявление генерализованной формы ВБИ и 2-3 случаев локализованных форм среди новорожденных, возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи; б) выявление 5 и более случаев внутрибольничных инфекций новорожденных и медицинского персонала, возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи; в) выявление 5 и более внутрибольничных заболеваний новорожденных и родильниц (суммарно), возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи.
17. Обработка столовой посуды в инфекционном отделении проводится: а) непосредственно в буфетной; б) в специально выделенном помещении рядом с буфетной; в) на пищеблоке стационара; г) непосредственно в боксах и палатах больных.
18. В ходе медицинского наблюдения у беременной диагносцирована аденокарцинома желудка. Для родоразрешения ее следует госпитализировать: а) в физиологическое отделение; б) в обсервационное отделение.
19. Для целей дезинфекции в акушерском стационаре используется глутаровый альдегид в концентрации: а) 0,5%; б) 1%; в) 2,5%; г) 5%.
20. В многоэтажном инфекционном корпусе отделение для больных с воздушно-капельными инфекциями следует располагать: а) на верхнем этаже; б) на нижнем этаже; в) по усмотрению администрации.
21. Нормативная площадь приемно-смотрового бокса инфекционного отделения составляет: а) 12м2; б) 16м2; в) 22м2 27м2.
22. Наиболее благоприятным вариантом планировки инфекционного отделения является: а) однокоридорная односторонняя застройка; б) однокоридорная двухсторонняя застройка;
23. Нормативное количество пеленок на одного новорожденного в сутки: а) 5-8; б) 10-15; в) 20-25; г) 40-50.
ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: 24. К особенностям планировки детского неинфекционного отделения относятся: а) прием больных осуществляется в приемно-смотровых боксах; б) строгая изоляция палатных секций; в) изоляция отделения от прочих подразделений многопрофильного стационара; г) наличие выделенных помещений для занятий и игр; д) выделение дополнительных коек для матерей; е) более частое прохождение персоналом медицинского обследования.
25. К предвестникам осложнения эпидемической ситуации в акушерском стационаре относятся: а) рост заболеваемости ВБИ новорожденных; б) появление случаев ВБИ с множественной локализацией патологического процесса; в) рост числа беременных с хронической воспалительной патологией мочеполового тракта, госпитализируемых в стационар; г) рост частоты тяжелых клинических форм ВБИ; д) перебои в снабжении стационара перевязочным материалом и бельем; е) рост заболеваемости гнойно-воспалительными инфекциями среди медицинского персонала.
26. Какие из нижеперечисленных исследований являются обязательными при проведении медицинских осмотров персонала акушерского стационара: а) посев мочи на стерильность; б) крупнокадровая флюорография органов грудной клетки; в) исследование крови на малярию; г) исследование крови на сифилис; д) исследование крови на маркеры гепатитов В и С; е) исследование на хламидиоз; ж) исследование мазков на гонорею; з) исследование мазка из зева на пиогенный стрептококк.
27. К инфекциям с высоким риском внутриутробного или интранатального заражения плода и высокой эпидемиологической опасностью инфицирования медицинского персонала относятся: а) урогенитальный хламидиоз; б) ВИЧ-инфекция; в) синегнойная инфекция; г) сифилис; д) вирусный гепатит D; е) инфекционный мононуклеоз; ж) вирусный гепатит А; з) урогенитальный герпес.
28. К внутрибольничным инфекциям новорожденных относятся: а) гнойный конъюнктивит; б) флебит пупочной вены; в) омфалит; г) отит; д) пневмония; е) остеомиелит; ж) везикулопустулез.
29. Боксы предназначены для первоочередной госпитализации пациентов с: а) капельными вирусными инфекциями (корь, ветряная оспа); б) зоонозными инфекциями (бруцеллез, лептоспироз, ГЛПС); в) кишечными инфекциями; г) диагностических больных с неясным диагнозом; д) дифтерией и скарлатиной.
30. Активный патронаж родильниц после неосложненных родов осуществляется акушером-гинекологом женской консультации: а) на следующий день после выписки; б) на 2-З день после выписки; в) на 7 сутки после выписки; г) на 14 сутки после выписки; д) кратность патронажа определяется состоянием женщины.
31. При проведении микробиологического мониторинга состояния санитарно-противоэпидемического режима в стационаре объектами исследования являются: а) лекарственные формы для обработки слизистых оболочек и ухода за кожей новорожденных; б) индивидуальные комплекты для приема родов; в) катетеры; г) персонал (исследование на носительство St.aureus); д) растворы для питья; е) хирургические перчатки.
32. К предпосылкам осложнения эпидемической ситуации по ВБИ в акушерском стационаре относятся: а) нарушение цикличности заполнения палат; б) нарушения в работе приточно-вытяжной вентиляции; в) вспышка гриппа на территории обслуживания; г) перебои в поставке белья; д) несвоевременный перевод больных ВБИ родильниц в соответствующие стационары; е) повышенная заболеваемость краснухой на территории обслуживания.
Санитарно-эпидемиологические требования к работе хирургических отделений. Нормативные требования к организации работы ЦСО. Требования к организации бельевого режима в ЛПУ.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1. Наиболее рационально расположение операционного блока хирургического стационара: а) на нижнем этаже здания; б) в тупиковом выступе здания; в) в составе приемного отделения; г) в центре третьего этажа 5-ти этажного корпуса для удобства доступа из различных отделений хирургического профиля.
2. Гигиенический норматив площади помещения операционной нейрохирургического отделения: а) 25 кв.м.; б) 36 кв.м.; в) 42 кв.м.; г) 48 кв.м.
3. Операционный блок должен быть оборудован вентиляционными установками с преобладанием: а) притока воздуха над вытяжкой; б) вытяжки над притоком.
4. Спецодежда персонала перевязочных кабинетов отоларингологического отделения должна меняется: а) еженедельно; б) 1 раз в 3 дня; в) ежедневно; г) по усмотрению старшей сестры отделения.
5. Количество коек в послеоперационных палатах проектируют из расчета: а) 8 коек на одну операционную; б) 6 коек на одну операционную; в) 4 койки на одну операционную; г) 2 койки на одну операционную; д) 1 койка на одну операционную.
6. Кратность смены рубашек и полотенец для родильниц в послеродовом отделении: а) ежедневно; б) 2 раза в сутки;. в) перед каждым кормлением детей.
7. К слабозагрязненному белью в стационарах относится: а) спецодежда персонала пищеблока; б) текстильные изделия с незначительными следами мочи; в) текстильные изделия с незначительными следами фекальных масс; г) текстильные изделия с незначительными следами лекарств; д) пеленки новорожденных; е) визуально не имеющее следов органических загрязнений белье из инфекционного отделения.
8. Временное хранение собранного грязного белья в отделениях допускается: а) не более 12 часов; б) не более суток; в) не более 7 дней.
9. Время экспозиции при дезинфекции белья больных полиомиелитом и вирусными гепатитами в 1% растворе аламинола: а) 60 минут; б) 120 минут; в) 180 минут; д) данный режим не применяется.
10. При проведении медицинских осмотров персонала больничных прачечных прачечных регламентировано: а) серологическое обследование на брюшной тиф 1 раз в год; б) серологическое обследование 2 раза в год на сифилис и инфекции, передающиеся половым путем; в) бактериологическое исследование фекалий на группу патогенных энтеробактерий 1 раз в год; г) микроскопическое исследование фекалий на наличие яиц гельминтов.
11. Грязное постельное белье от больного анаэробной инфекцией перед стиркой обеззараживается: а) замачиванием в 3% растворе хлорной извести; б) кипячением в 2% растворе бельевой соды в течение 120 минут; в) обработкой в суховоздушном стерилизаторе.
12. Для контроля эффективности стерилизации индикаторы стерилизации помещаются: а) в камеру стерилизатора; б) в каждую третью стерилизуемую упаковку; в) в каждую стерилизуемую упаковку; г) количество и места закладки индикаторов определяются персоналом ЦСО.
13. Нормативная площадь стерилизационной операционного блока на 2 операционные: а) 50 кв.м.; б) 40 кв.м.; в) 30 кв.м.; г) 25 кв.м; д) 15 кв.м.
14. Стерилизация резиновых перчаток проводится: а) в автоклавах при 1200 С; б) в автоклавах при 1320 С; в) в суховоздушных стерилизаторах при 1800 С; г) в дезинфекционных камерах.
15. Азопирамовая проба применяется для контроля: а) концентрации активно-действующего вещества в растворах дезинфектантов; б) наличия скрытой крови; в) наличия остаточного количество синтетических моющих средств; г) наличия жировых и масляных компонентов; д) эффективности паровой стерилизации; е) эффективности суховоздушной стерилизации.
16. Фенлофталеиновая проба применяется для контроля: а) концентрации активно-действующего вещества в растворах дезинфектантов; б) наличия скрытой крови; в) наличия остаточного количество синтетических моющих средств; г) наличия жировых и масляных компонентов; д) эффективности паровой стерилизации; е) эффективности суховоздушной стерилизации.
17. При проведении обеззараживания белья дезинфицирующие хлорсодержащие средства используются из расчета: а) 1 г. активного хлора на 1 кг белья; б) 10 г. активного хлора на 1 кг белья; в) 10 г. активного хлора на 100 кг белья.
18. К помещениям, оборудуемым в больничных прачечных ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями, относятся: а) цех стирки с проходными стиральными машинами; б) центральная бельевая грязного белья; в) цех стирки с обычными стиральными машинами; г) комната выдачи чистого белья.
19. Температура моющего раствора при проведении предстерилизационной очистки инструментов, шприцев, игл ручным способом должна составлять: а) 1000 С; б) 800 С; в) 500 С; г) 18-200 С.
20. Кратность обследования персонала отделений хирургического профиля на носительство St. aureus: а) один раз в год; б) один раз в квартал; в) один раз в месяц.
ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: 21. К гигиеническим требованиям при работе персонала с грязным бельем в отделениях стационара относятся: а) наличие отдельной санитарной одеждой; б) использование бахил при работе; в) наличие средства индивидуальной защиты; г) после окончания работы - стерилизация использованных перчаток; д) обработка рук одним из антисептических средств и мытье с мылом после окончания работы.
22. Виды применяемых в ЦСО методов стерилизации инструментария и материала: а) паровой метод; б) воздушным методом; в) стерилизация ультрафиолетовым излучением; г) химический метод; д) замачивание в растворе хлорамина.
23. К основным направлениям профилактики послеоперационных внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах относятся: а) использование инструментария и изделий медицинского назначения одноразового применения; б) применение эффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля; в) своевременное выявление носителей патогенного стафилококка и их санацию; г) своевременное выявление и изоляцию в специальные отделения (секции), палаты больных, у которых послеоперационный период осложнился гнойно-септическими заболеваниями; д) организацию централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов.
24. К требованиям проведения химической стерилизации медицинского инструментария относятся: а) полное погружение изделия в раствор с заполнением внутренних полостей и каналов; б) использование герметичных емкостей; в) после окончания стерилизационной выдержки изделия дважды погружают на 5 минут в бидистиллированную воду, каждый раз меняя ее; г) после окончания стерилизационной выдержки изделия дважды погружают на 5 минут в стерильную воду, каждый раз меняя ее; д) стерильные изделия стерильным корнцангом переносятся в стерильный бикс, выложенный стерильной простыней; е) простерилизованные изделия после слива раствора стерилянта остаются в этой же емкости.
25. Правила закладки в бикс хирургического белья, перевязочного материала, резиновых перчаток, инструментов: а) заложенными в закрытых металлических коробках; б) заложенными рыхло; в) располагаются параллельно току пара в автоклаве; г) располагаются перепендикулярно току пара в автоклаве.
26. Газовый метод стерилизации в хирургических стационарах рекомендован для обработки: а) перевязочного материала; б) резиновых перчаток; в) эндоскопических инструментов и аппаратуры; г) желудочных зондов; д) изделий из пластических масс; е) операционных наборов металлических инструментов.
27. При работе с больными анаэробными инфекциями использованный инструментарий дезинфицируется по следующим методикам: а) погружение в 1% раствор аламинола на 1 час; б) погружение в 3% раствор хлорамина на 1 час; в) погружение в 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства на 1 час; г) кипячение в 2% растворе соды в течение 90 минут; д) кипячение в дистиллированной воде в течение 90 минут.
28. При бактериологическом исследовании контаминированности воздуха в хирургическом отделении пробы отбираются в: а) перевязочных; б) помещениях оперблока; в) санпропускнике; г) предоперационных палатах; д) палатах реанимации; е) коридоре хирургического отделения.
29. При контроле состояния санитарно-противоэпидемического режима объектами при отборе смывов для бактериологического исследования в операционной являются: а) шланг кислородной подводки; б) операционный стол; в) руки всех участвующих в операции; г) кожа операционного поля; д) рабочий стол анестезиологов.
30. К функциям ЦСО относятся: а) разборка, сортировка, очистка инструментов и изделий медицинского назначения; б) упаковка и стерилизация инструментов, материала, изделий медицинского назначения; в) выдача стерильного инструментария и материала; г) самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки (ПСО) и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры в ЦСО; д) самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки (ПСО) и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры в других отделениях больницы; е) камерная дезинфекция постельных принадлежностей после выписки больных.
31. Особенностями работы при проведении перевязок больным с гнойными процессами являются: а) перед проведением перевязок “гнойным” больным накрывается новый стерильный стол с перевязочным материалом и инструментарием; б) медицинская сестра надевает клеенчатый фартук, который после каждой перевязки обрабатывается ветошью с дезинфицирующим раствор; в) перевязочная должна состоять из двух проходных помещений; г) после проведения перевязки руки обрабатываются раствором бактерицидного препарата.
32. При диспансерном наблюдении за персоналом, работающим в хирургических отделениях проводится: а) своевременное выявление и излечения кариозных зубов; б) выявление и санация хронических воспалительных заболеваний носоглотки; в) выявление кишечного дисбактериоза и его коррекция; г) выявление носителей b-гемолитического стрептококка; д) выявление носителей золотистого стафилококка; е) выявление ВИЧ-инфицированных.
Внутрибольничные инфекции: понятие, распространенность, пути и факторы передачи, факторы риска, система профилактики.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1. Внутрибольничная инфекция – это: а) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его нахождения в стационаре, а также заболевание сотрудников стационара вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы;. б) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы; в) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание родственников больного, инфицировавшихся при контакте с ним.
2. К группе “риска” возникновения ВБИ в психиатрических стационарах относятся: а) больные, получающие значительное число внутримышечных инъекций; б) пациенты, возвращающиеся из краткосрочных отпусков; в) лица с тяжелым течением основного заболевания, приведшего к нарушению гигиенических навыков.
3. В комплекс мероприятий по профилактике ВБИ в офтальмологических стационарах входят: а) проектирование палат не более, чем на 6 коек; б) планировка операционной непосредственно в составе отделения; в) предоперационное бактериологическое обследование больных; д) обязательное предоперационное назначение антибиотиков широкого спектра действия с профилактической целью.
4. К загрязненным хирургическим ранам относятся: а) операционные раны, в которых микроорганизмы, вызвавшие ВБИ присутствовали в операционном поле до начала операции; б) операционные раны со значительным нарушением техники стерильности или со значительной утечкой содержимого ЖКТ в) операционные раны, проникающие в дыхательные пути, пищеварительный тракт, половые или мочевыводящие пути.
5. В качестве источников ВБИ наиболее опасны: а) посетители больных, страдающие хроническим тонзиллитом и фарингитом; б) ухаживающие за тяжелобольными с воспалительной гинекологической патологией; в) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных кишечных инфекций; г) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных ОРВИ; д) длительно находящиеся в стационаре больные.
6. В настоящее время в структуре внутрибольничных инфекций в медицинских учреждениях преобладают: а) гемоконтактные вирусные гепатиты (В,C,D); б) кишечные инфекции; в) гнойно-септические инфекции; г) госпитальные микозы; д) туберкулез; е) дифтерия.
7. Санитарно-технические мероприятия по профилактике ВБИ - это: а) контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в лечебных учреждениях; б) обучение и переподготовка персонала по вопросам режима в ЛПУ и профилактики ВБИ; в) кондиционирование, применение ламинарных установок; г) рациональное применение антимикробных препаратов, прежде всего – антибиотиков; д) соблюдение норм размещения больных.
8. Ведущими источниками ВБИ в детских пульмонологических отделениях являются: а) медицинский персонал; б) больные; в) ухаживающие лица.
9. Повышенный риск возникновения ВБИ в общехирургических отделениях определяется: а) высокая частота оперативных вмешательств, проводящихся по экстренным показаниям; б) большим количеством внутримышечных инъекций; в) большим количеством внутривенных инфузий, проводимых пациентам; г) частой необходимостью проведения больным катетеризации мочевого пузыря; д) несоблюдение норм площади в палатах большинства существующих общехирургических отделений.
10. К особенностям организации профилактики ВБИ в детских соматических отделениях относятся: а) применение катетеризации только по строгим показаниям и использование катетеров разового применения; б) организация эпидемиологического надзора в стационаре с микробиологическим мониторингом за циркулирующими штаммами; применение адаптированных бактериофагов; в) различная тактика антибиотикотерапии у больных с обязательным изучением чувствительности циркулирующих штаммов к антибиотикам; г) соблюдение принципа цикличности при заполнении палат, своевременный вывод больных с признаками инфекционных заболеваний из отделения; 11. К основным этиологическим факторам внутрибольничных инфекций мочевыводящих путей относятся: а) синегнойная палочка; б) клостридии; в) эпидермальный стафилококк; г) актиномицеты. 12. Источниками инфекции при ВБИ в психоневрологических стационарах чаще всего являются: а) больные и носители из числа медицинских работников; б) больные и носители из числа пациентов.
13. Ведущим путем передачи хирургических раневых инфекций является: а) контактный; б) воздушно-пылевой; в) алиментарный; г) гемотрансфузионный.
14. У больного с маниакально-депрессивным психозом, находящегося на излечении в психиатрическом отделении, в течении четырех дней продолжается лихорадка, причина которой не установлена. Данному больному: а) необходимо установить динамическое клиническое наблюдение; б) выписать из стационара; в) провести серологическое исследование крови на брюшной и сыпной тиф и микроскопия мазков крови на малярию; г) провести бактериологическое исследование фекалий на наличие патогенных энтеробактерий.
15. В структуре ВБИ в отделениях реанимации и интенсивной терапии преобладают: а) инфекции мочевыводящих путей; б) инфекции кровеносного русла; в) пневмонии. <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|