Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.




 

Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного

участка. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка.

Общие принципы планировки лечебно-профилактических учреждений.

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Площадь специализированных кабинетов поликлиники (хирурга, дерматовенеролога, онколога, уролога) должна составлять не менее:

а) 12 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.

 

 

2. Допускается ли размещение в жилых зданиях дневных стационаров:

а) да, без ограничений; б) нет;

в) допускается, за исключением дневных стационаров с особым режимом работы.

 

3. Площадь зеленых насаждений и газонов участка больницы должна составлять не менее:

а) 60% общей площади участка; б) 40% участка; в) не нормируется.

 

4. Норматив площади стоматологического кабинета с учетом размещения в нем одной стоматологической установки:

а) 14 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.

 

5. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов и пищеблока должно быть не менее:

а) 25 метров; б) 20 метров; в) 30 метров.

 

6. Максимально допустимое количество коек в одной палате общесоматического отделения для взрослых:

а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.

 

7. Палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) следует размещать:

а) на пятом этаже; б) не выше второго этажа; в) не нормируется.

8. Средняя вместимость палатного отделения общесоматического взрослого стационара в среднем должна составлять:

а) 200 коек; б) 120 коек; в) 80 коек; г) 60 коек; д) 45 коек.

9. При размещении операционных друг над другом септические операционные следует размещать по отношению к асептическим:

а) выше; б) ниже.

10. "Чистый" поток в операционном блоке должен использоваться для:

а) прохода хирургов, операционных сестер;

б) удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала.

в) доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;

 

11. Максимально допустимое количество коек в одной палате обсервационного акушерского отделения:

а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.

 

12. В составе центрального стерилизационного отделения экспедиция относится к:

а) стерильной зоне; б) нестерильной зоне.

 

13. При проектировании прачечных при лечебных учреждениях производительность следует принимать из расчета стирки:

а) 1,1 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре;

б) 2,0 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре;

в) 2,3 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре.

 

14. В составе многопрофильной больницы обязательно ли наличие дезинфекционного отделения:

а) да; б) нет; в) по решению администрации больницы.

 

15. В помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции стены следует:

а) покрывать известковой или водоэмульсионной побелкой;

б) облицовывать деревянными панелями;

в) облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения.

 

16. Койки в палатах следует размещать:

а) по решению зав.отделением;

б) рядами параллельно стенам с окнами;

в) рядами перпендикулярно стенам с окнами.

 

17. Количество санитарных приборов для персонала отделения следует принимать из расчета не менее:

а) 2-х приборов для женщин и 1-го прибора для мужчин;

б) 1-го прибора для женщин и 1-го прибора для мужчин.

 

18. Сточные воды лечебных учреждений перед сбросом в водоемы:

а) подвергаются специальной механической очистке;

б) должны подвергаться обязательному обеззараживанию;

в) не должны подвергаться очистке и обеззараживанию;

г) должны подвергаться очистке и обеззараживанию.

 

19. Электроводонагревательные устройства в лечебных учреждениях устанавливаются в качестве:

а) основного источника горячего водоснабжения;

б) резервного источника горячего водоснабжения;

в) резервного источника горячего водоснабжения в помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.

 

20. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах и стеной должно быть:

а) 0,8 м; б) не менее 1,2 м; в) не более 1,0 м;

г) установлено в зависимости от площади палаты.

 

21. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях следует применять:

а) проветривание с последующим использованием специальных моющих средств;

б) бактерицидные облучатели;

в) аэрозольное распыление дезинфицирующих средств.

 

22. Комнаты для персонала в лечебных учреждениях должны быть:

а) в каждом корпусе, исходя из списочной численности персонала;

б) сгруппированы по структурным подразделениям с учетом специфики отделения;

в) отдельными для каждого структурного подразделения.

 

23. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться:

а) не менее 2-х раз в сутки;

б) не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

в) по мере необходимости;

г) не менее 1-го раза в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

 

24. Предстерилизационная очистка медицинского назначения должна проводиться:

а) в палатных и лечебных подразделениях лечебного учреждения;

б) в центральном стерилизационном отделении лечебного учреждения.

 

25. Гигиеническая обработка больных должна осуществляться:

а) не реже 1 раза в 7 дней;

б) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни;

в) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний);

г) по желанию больного (при отсутствии медицинских противопоказаний).

 

26.Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется:

а) ежедневно и по мере загрязнения;

б) каждую смену; в) в зависимости от наличия спецодежды.

 

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

27. Стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают:

а) в пригородной зоне;

б) на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки;

в) в максимальной близости к жилым микрорайонам;

г) с учетом проживания больных.

 

28. При зонировании участка многопрофильной больницы выделяются следующие зоны:

а) радиологического корпуса; б) хозяйственных корпусов; в) поликлиники;

г) патологоанатомического корпуса; д) лечебных неинфекционных корпусов;

е) лечебных инфекционных корпусов.

 

29. Обязательными помещениями приемного отделения больницы должны быть:

а) смотровая; б) помещение для санитарной обработки больных;

в) уборные для персонала и больных; г) операционный блок;

д) реанимационная палата.

 

30. При каких кабинетах поликлиники должна быть предусмотрена отдельная ожидальня:

а) дерматовенерологический;

б) психиатрический;

в) акушерско-гинекологический;

г) фтизиатрический;

д) кардиологический;

е) офтальмологический.

 

31. К особенностям режима работы поликлинического отделения для детей относятся:

а) наличие фильтра при поступлении детей;

б) отдельный выход на улицу из вестибюля детской поликлиники;

в) наличие ожидален для нескольких кабинетов, близких по профилю работы;

г) минимальная площадь кабинета педиатра не менее 15 м2.

 

32. В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал, в том числе, должен выполнить следующее:

а) медицинский инструментарий после манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

б) при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком после чего мыть проточной водой с мылом.

в) при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия; при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000.

г) при уколах и порезах, сняв перчатки, вымыть руки проточной водой с мылом, затем с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;

 

Планировка и режим работы в акушерском стационаре.

Планировка и режим работы в инфекционном отделении больницы.

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. При проведении в помещениях акушерского стационара уборки по типу заключительной дезинфекции бактерицидное ультрафиолетовое облучение проводят:

а) однократно до начала уборки;

б) однократно после окончания уборки;

в) дважды (после обработки дезинфицирующим средством и после протирания их ветошью, смоченной в водопроводной воде;

г) кратность определяется заведующим отделением.

 

2. При наличии в родильном доме гинекологического отделения пациентки с гинекологическими заболеваниями:

а) должны приниматься совместно с беременными, поступающими в обсервационное отделение;

б) прием гинекологических больных должен быть изолирован от беременных;

в) должны приниматься совместно с беременными, поступающими в физиологическое отделение.

 

3. В палатах обсервационного акушерского отделения ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится:

а) не проводится; б) 5 раз в день; в) 3 раза в день; г) 2 раза в день; д) 1 раз в день.

 

4. Максимальное число коек в боксах и полубоксах инфекционного отделения:

а) 1 койка б) 2 койки; в) 3 койки; г) 7 коек; д) вместимость определяется решением решению главного врача стационара.

 

5. При поступлении на плановое родоразрешение у беременной выявлена субфебрильная температура, расцененная врачом приемного отделения как составная часть проявлений системной аллергии. Данная женщина должна быть направлена:

а) в физиологическое отделение; б) в обсервационное отделение.

 

6. На 3 сутки послеродового периода у одной из родильниц в физиологическом отделении были зарегистрированы клинические признаки краснухи. Данная женщина:

а) должна быть оставлена на месте;

б) должна быть переведена в обсервационное отделение;

в) должна быть переведена в инфекционный стационар;

г) вопрос о дальнейшем пребывании родильницы в физиологическом отделении решается консилиумом.

 

7. После пастеризации бутылочки с донорским молоком можно хранить в холодильнике:

а) не более суток; б) не более 20 часов; в) не более 12 часов.

 

8. Нормативное число приемно-смотровых боксов в инфекционном отделении мощностью 60-100 коек составляет:

а) 1 бокс; б) 2 бокса; в) 3 бокса; г) 5 боксов; д) планируется из расчета 3% от числа коек в стационаре.

 

9. Камерная обработка постельных принадлежностей регламентирована для комплектов постельных принадлежностей:

а) из физиологического акушерского отделения;

б) из обсервационного акушерского отделения;

в) из гинекологического отделения;

г) после приема родов у ВИЧ-инфицированных женщин;

д) из всех отделений родильного дома.

 

10. Площадь бокса на 2 койки должна составлять:

а) 12 м2; б) 22 м2; в) 27 м2; г) 32м2.

 

11. Кипячение металлических инструментов в дистиллированной воде в течение 30 минут является:

а) методом дезинфекции;

б) методом предстерилизационной очистки;

в) методом стерилизации.

12. Рецептура С-4 (первомур; 2,4% концентрация) применяется для:

а) гигиенической дезинфекции рук персонала;

б) хирургической обработки рук персонала;

в) обработки операционного поля;

г) родовых путей рожениц;

д) кожи локтевого сгиба у доноров.

 

13. При наличии в акушерском стационаре одного родильного зала его уборка по типу заключительной дезинфекции проводится:

а) ежедневно; б) один раз в три дня; в) один раз в неделю; г) один раз в месяц.

 

14. Нормативная кратность микробиологического контроля стерильности инструментария и материала в акушерских стационарах, проводимого лабораториями лечебно-профилактических учреждений:

а) ежедневно; б) 1 раз в неделю; в) 1 раз в месяц; г) 1 раз в квартал.

 

15. Ответственность за организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничными инфекциями в акушерском стационаре возлагается:

а) на заведующих отделениями;

б) на госпитального эпидемиолога;

в) на зам. главного врача по лечебной работе;

г) на главного врача стационара;

д) на территориальный центр госсанэпиднадзора.

 

16. Групповыми заболеваниями ВБИ в акушерском стационаре следует считать:

а) выявление генерализованной формы ВБИ и 2-3 случаев локализованных форм среди новорожденных, возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи;

б) выявление 5 и более случаев внутрибольничных инфекций новорожденных и медицинского персонала, возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи;

в) выявление 5 и более внутрибольничных заболеваний новорожденных и родильниц (суммарно), возникающих в пределах колебаний одного инкубационного периода и связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи.

 

17. Обработка столовой посуды в инфекционном отделении проводится:

а) непосредственно в буфетной;

б) в специально выделенном помещении рядом с буфетной;

в) на пищеблоке стационара;

г) непосредственно в боксах и палатах больных.

 

18. В ходе медицинского наблюдения у беременной диагносцирована аденокарцинома желудка. Для родоразрешения ее следует госпитализировать:

а) в физиологическое отделение;

б) в обсервационное отделение.

 

19. Для целей дезинфекции в акушерском стационаре используется глутаровый альдегид в концентрации:

а) 0,5%; б) 1%; в) 2,5%; г) 5%.

 

20. В многоэтажном инфекционном корпусе отделение для больных с воздушно-капельными инфекциями следует располагать:

а) на верхнем этаже; б) на нижнем этаже; в) по усмотрению администрации.

 

21. Нормативная площадь приемно-смотрового бокса инфекционного отделения составляет:

а) 12м2; б) 16м2; в) 22м2 27м2.

 

22. Наиболее благоприятным вариантом планировки инфекционного отделения является:

а) однокоридорная односторонняя застройка;

б) однокоридорная двухсторонняя застройка;

 

23. Нормативное количество пеленок на одного новорожденного в сутки:

а) 5-8; б) 10-15; в) 20-25; г) 40-50.

 

 

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

24. К особенностям планировки детского неинфекционного отделения относятся:

а) прием больных осуществляется в приемно-смотровых боксах;

б) строгая изоляция палатных секций;

в) изоляция отделения от прочих подразделений многопрофильного стационара;

г) наличие выделенных помещений для занятий и игр;

д) выделение дополнительных коек для матерей;

е) более частое прохождение персоналом медицинского обследования.

 

25. К предвестникам осложнения эпидемической ситуации в акушерском стационаре относятся:

а) рост заболеваемости ВБИ новорожденных;

б) появление случаев ВБИ с множественной локализацией патологического процесса;

в) рост числа беременных с хронической воспалительной патологией мочеполового тракта, госпитализируемых в стационар;

г) рост частоты тяжелых клинических форм ВБИ;

д) перебои в снабжении стационара перевязочным материалом и бельем;

е) рост заболеваемости гнойно-воспалительными инфекциями среди медицинского персонала.

 

26. Какие из нижеперечисленных исследований являются обязательными при проведении медицинских осмотров персонала акушерского стационара:

а) посев мочи на стерильность;

б) крупнокадровая флюорография органов грудной клетки;

в) исследование крови на малярию;

г) исследование крови на сифилис;

д) исследование крови на маркеры гепатитов В и С;

е) исследование на хламидиоз;

ж) исследование мазков на гонорею;

з) исследование мазка из зева на пиогенный стрептококк.

 

27. К инфекциям с высоким риском внутриутробного или интранатального заражения плода и высокой эпидемиологической опасностью инфицирования медицинского персонала относятся:

а) урогенитальный хламидиоз; б) ВИЧ-инфекция; в) синегнойная инфекция; г) сифилис; д) вирусный гепатит D; е) инфекционный мононуклеоз; ж) вирусный гепатит А; з) урогенитальный герпес.

 

28. К внутрибольничным инфекциям новорожденных относятся:

а) гнойный конъюнктивит;

б) флебит пупочной вены;

в) омфалит;

г) отит;

д) пневмония;

е) остеомиелит;

ж) везикулопустулез.

 

29. Боксы предназначены для первоочередной госпитализации пациентов с:

а) капельными вирусными инфекциями (корь, ветряная оспа);

б) зоонозными инфекциями (бруцеллез, лептоспироз, ГЛПС);

в) кишечными инфекциями;

г) диагностических больных с неясным диагнозом;

д) дифтерией и скарлатиной.

 

30. Активный патронаж родильниц после неосложненных родов осуществляется акушером-гинекологом женской консультации:

а) на следующий день после выписки;

б) на 2-З день после выписки;

в) на 7 сутки после выписки;

г) на 14 сутки после выписки;

д) кратность патронажа определяется состоянием женщины.

 

31. При проведении микробиологического мониторинга состояния санитарно-противоэпидемического режима в стационаре объектами исследования являются:

а) лекарственные формы для обработки слизистых оболочек и ухода за кожей новорожденных;

б) индивидуальные комплекты для приема родов;

в) катетеры;

г) персонал (исследование на носительство St.aureus);

д) растворы для питья;

е) хирургические перчатки.

 

32. К предпосылкам осложнения эпидемической ситуации по ВБИ в акушерском стационаре относятся:

а) нарушение цикличности заполнения палат;

б) нарушения в работе приточно-вытяжной вентиляции;

в) вспышка гриппа на территории обслуживания;

г) перебои в поставке белья;

д) несвоевременный перевод больных ВБИ родильниц в соответствующие стационары;

е) повышенная заболеваемость краснухой на территории обслуживания.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к работе хирургических отделений. Нормативные требования к организации работы ЦСО.

Требования к организации бельевого режима в ЛПУ.

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Наиболее рационально расположение операционного блока хирургического стационара:

а) на нижнем этаже здания;

б) в тупиковом выступе здания;

в) в составе приемного отделения;

г) в центре третьего этажа 5-ти этажного корпуса для удобства доступа из различных отделений хирургического профиля.

 

2. Гигиенический норматив площади помещения операционной нейрохирургического отделения:

а) 25 кв.м.; б) 36 кв.м.; в) 42 кв.м.; г) 48 кв.м.

 

 

3. Операционный блок должен быть оборудован вентиляционными установками с преобладанием:

а) притока воздуха над вытяжкой;

б) вытяжки над притоком.

 

4. Спецодежда персонала перевязочных кабинетов отоларингологического отделения должна меняется:

а) еженедельно; б) 1 раз в 3 дня; в) ежедневно; г) по усмотрению старшей сестры отделения.

 

5. Количество коек в послеоперационных палатах проектируют из расчета:

а) 8 коек на одну операционную;

б) 6 коек на одну операционную;

в) 4 койки на одну операционную;

г) 2 койки на одну операционную;

д) 1 койка на одну операционную.

 

6. Кратность смены рубашек и полотенец для родильниц в послеродовом отделении:

а) ежедневно; б) 2 раза в сутки;. в) перед каждым кормлением детей.

 

 

7. К слабозагрязненному белью в стационарах относится:

а) спецодежда персонала пищеблока;

б) текстильные изделия с незначительными следами мочи;

в) текстильные изделия с незначительными следами фекальных масс;

г) текстильные изделия с незначительными следами лекарств;

д) пеленки новорожденных;

е) визуально не имеющее следов органических загрязнений белье из инфекционного отделения.

 

8. Временное хранение собранного грязного белья в отделениях допускается:

а) не более 12 часов; б) не более суток; в) не более 7 дней.

 

9. Время экспозиции при дезинфекции белья больных полиомиелитом и вирусными гепатитами в 1% растворе аламинола:

а) 60 минут; б) 120 минут; в) 180 минут; д) данный режим не применяется.

 

10. При проведении медицинских осмотров персонала больничных прачечных прачечных регламентировано:

а) серологическое обследование на брюшной тиф 1 раз в год;

б) серологическое обследование 2 раза в год на сифилис и инфекции, передающиеся половым путем;

в) бактериологическое исследование фекалий на группу патогенных энтеробактерий 1 раз в год;

г) микроскопическое исследование фекалий на наличие яиц гельминтов.

 

 

11. Грязное постельное белье от больного анаэробной инфекцией перед стиркой обеззараживается:

а) замачиванием в 3% растворе хлорной извести;

б) кипячением в 2% растворе бельевой соды в течение 120 минут;

в) обработкой в суховоздушном стерилизаторе.

 

12. Для контроля эффективности стерилизации индикаторы стерилизации помещаются:

а) в камеру стерилизатора;

б) в каждую третью стерилизуемую упаковку;

в) в каждую стерилизуемую упаковку;

г) количество и места закладки индикаторов определяются персоналом ЦСО.

 

13. Нормативная площадь стерилизационной операционного блока на 2 операционные:

а) 50 кв.м.; б) 40 кв.м.; в) 30 кв.м.; г) 25 кв.м; д) 15 кв.м.

 

14. Стерилизация резиновых перчаток проводится:

а) в автоклавах при 1200 С;

б) в автоклавах при 1320 С;

в) в суховоздушных стерилизаторах при 1800 С;

г) в дезинфекционных камерах.

 

15. Азопирамовая проба применяется для контроля:

а) концентрации активно-действующего вещества в растворах дезинфектантов;

б) наличия скрытой крови;

в) наличия остаточного количество синтетических моющих средств;

г) наличия жировых и масляных компонентов;

д) эффективности паровой стерилизации;

е) эффективности суховоздушной стерилизации.

 

16. Фенлофталеиновая проба применяется для контроля:

а) концентрации активно-действующего вещества в растворах дезинфектантов;

б) наличия скрытой крови;

в) наличия остаточного количество синтетических моющих средств;

г) наличия жировых и масляных компонентов;

д) эффективности паровой стерилизации;

е) эффективности суховоздушной стерилизации.

 

17. При проведении обеззараживания белья дезинфицирующие хлорсодержащие средства используются из расчета:

а) 1 г. активного хлора на 1 кг белья;

б) 10 г. активного хлора на 1 кг белья;

в) 10 г. активного хлора на 100 кг белья.

 

18. К помещениям, оборудуемым в больничных прачечных ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями, относятся:

а) цех стирки с проходными стиральными машинами;

б) центральная бельевая грязного белья;

в) цех стирки с обычными стиральными машинами;

г) комната выдачи чистого белья.

 

19. Температура моющего раствора при проведении предстерилизационной очистки инструментов, шприцев, игл ручным способом должна составлять:

а) 1000 С; б) 800 С; в) 500 С; г) 18-200 С.

 

20. Кратность обследования персонала отделений хирургического профиля на носительство St. aureus:

а) один раз в год; б) один раз в квартал; в) один раз в месяц.

 

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

21. К гигиеническим требованиям при работе персонала с грязным бельем в отделениях стационара относятся:

а) наличие отдельной санитарной одеждой;

б) использование бахил при работе;

в) наличие средства индивидуальной защиты;

г) после окончания работы - стерилизация использованных перчаток;

д) обработка рук одним из антисептических средств и мытье с мылом после окончания работы.

 

22. Виды применяемых в ЦСО методов стерилизации инструментария и материала:

а) паровой метод;

б) воздушным методом;

в) стерилизация ультрафиолетовым излучением;

г) химический метод;

д) замачивание в растворе хлорамина.

 

23. К основным направлениям профилактики послеоперационных внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах относятся:

а) использование инструментария и изделий медицинского назначения одноразового применения;

б) применение эффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля;

в) своевременное выявление носителей патогенного стафилококка и их санацию;

г) своевременное выявление и изоляцию в специальные отделения (секции), палаты больных, у которых послеоперационный период осложнился гнойно-септическими заболеваниями;

д) организацию централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов.

 

24. К требованиям проведения химической стерилизации медицинского инструментария относятся:

а) полное погружение изделия в раствор с заполнением внутренних полостей и каналов;

б) использование герметичных емкостей;

в) после окончания стерилизационной выдержки изделия дважды погружают на 5 минут в бидистиллированную воду, каждый раз меняя ее;

г) после окончания стерилизационной выдержки изделия дважды погружают на 5 минут в стерильную воду, каждый раз меняя ее;

д) стерильные изделия стерильным корнцангом переносятся в стерильный бикс, выложенный стерильной простыней;

е) простерилизованные изделия после слива раствора стерилянта остаются в этой же емкости.

 

25. Правила закладки в бикс хирургического белья, перевязочного материала, резиновых перчаток, инструментов:

а) заложенными в закрытых металлических коробках;

б) заложенными рыхло;

в) располагаются параллельно току пара в автоклаве;

г) располагаются перепендикулярно току пара в автоклаве.

 

26. Газовый метод стерилизации в хирургических стационарах рекомендован для обработки:

а) перевязочного материала;

б) резиновых перчаток;

в) эндоскопических инструментов и аппаратуры;

г) желудочных зондов;

д) изделий из пластических масс;

е) операционных наборов металлических инструментов.

 

27. При работе с больными анаэробными инфекциями использованный инструментарий дезинфицируется по следующим методикам:

а) погружение в 1% раствор аламинола на 1 час;

б) погружение в 3% раствор хлорамина на 1 час;

в) погружение в 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства на 1 час;

г) кипячение в 2% растворе соды в течение 90 минут;

д) кипячение в дистиллированной воде в течение 90 минут.

 

28. При бактериологическом исследовании контаминированности воздуха в хирургическом отделении пробы отбираются в:

а) перевязочных;

б) помещениях оперблока;

в) санпропускнике;

г) предоперационных палатах;

д) палатах реанимации;

е) коридоре хирургического отделения.

 

29. При контроле состояния санитарно-противоэпидемического режима объектами при отборе смывов для бактериологического исследования в операционной являются:

а) шланг кислородной подводки;

б) операционный стол;

в) руки всех участвующих в операции;

г) кожа операционного поля;

д) рабочий стол анестезиологов.

 

30. К функциям ЦСО относятся:

а) разборка, сортировка, очистка инструментов и изделий медицинского назначения;

б) упаковка и стерилизация инструментов, материала, изделий медицинского назначения;

в) выдача стерильного инструментария и материала;

г) самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки (ПСО) и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры в ЦСО;

д) самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки (ПСО) и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры в других отделениях больницы;

е) камерная дезинфекция постельных принадлежностей после выписки больных.

 

31. Особенностями работы при проведении перевязок больным с гнойными процессами являются:

а) перед проведением перевязок “гнойным” больным накрывается новый стерильный стол с перевязочным материалом и инструментарием;

б) медицинская сестра надевает клеенчатый фартук, который после каждой перевязки обрабатывается ветошью с дезинфицирующим раствор;

в) перевязочная должна состоять из двух проходных помещений;

г) после проведения перевязки руки обрабатываются раствором бактерицидного препарата.

 

32. При диспансерном наблюдении за персоналом, работающим в хирургических отделениях проводится:

а) своевременное выявление и излечения кариозных зубов;

б) выявление и санация хронических воспалительных заболеваний носоглотки;

в) выявление кишечного дисбактериоза и его коррекция;

г) выявление носителей b-гемолитического стрептококка;

д) выявление носителей золотистого стафилококка;

е) выявление ВИЧ-инфицированных.

 

Внутрибольничные инфекции: понятие, распространенность, пути и

факторы передачи, факторы риска, система профилактики.

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Внутрибольничная инфекция – это:

а) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его нахождения в стационаре, а также заболевание сотрудников стационара вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы;.

б) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы;

в) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание родственников больного, инфицировавшихся при контакте с ним.

 

2. К группе “риска” возникновения ВБИ в психиатрических стационарах относятся:

а) больные, получающие значительное число внутримышечных инъекций;

б) пациенты, возвращающиеся из краткосрочных отпусков;

в) лица с тяжелым течением основного заболевания, приведшего к нарушению гигиенических навыков.

 

3. В комплекс мероприятий по профилактике ВБИ в офтальмологических стационарах входят:

а) проектирование палат не более, чем на 6 коек;

б) планировка операционной непосредственно в составе отделения;

в) предоперационное бактериологическое обследование больных;

д) обязательное предоперационное назначение антибиотиков широкого спектра действия с профилактической целью.

 

4. К загрязненным хирургическим ранам относятся:

а) операционные раны, в которых микроорганизмы, вызвавшие ВБИ присутствовали в операционном поле до начала операции;

б) операционные раны со значительным нарушением техники стерильности или со значительной утечкой содержимого ЖКТ

в) операционные раны, проникающие в дыхательные пути, пищеварительный тракт, половые или мочевыводящие пути.

 

5. В качестве источников ВБИ наиболее опасны:

а) посетители больных, страдающие хроническим тонзиллитом и фарингитом;

б) ухаживающие за тяжелобольными с воспалительной гинекологической патологией;

в) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных кишечных инфекций;

г) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных ОРВИ;

д) длительно находящиеся в стационаре больные.

 

 

6. В настоящее время в структуре внутрибольничных инфекций в медицинских учреждениях преобладают:

а) гемоконтактные вирусные гепатиты (В,C,D);

б) кишечные инфекции;

в) гнойно-септические инфекции;

г) госпитальные микозы;

д) туберкулез;

е) дифтерия.

 

7. Санитарно-технические мероприятия по профилактике ВБИ - это:

а) контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в лечебных учреждениях;

б) обучение и переподготовка персонала по вопросам режима в ЛПУ и профилактики ВБИ;

в) кондиционирование, применение ламинарных установок;

г) рациональное применение антимикробных препаратов, прежде всего – антибиотиков;

д) соблюдение норм размещения больных.

 

8. Ведущими источниками ВБИ в детских пульмонологических отделениях являются:

а) медицинский персонал;

б) больные;

в) ухаживающие лица.

 

9. Повышенный риск возникновения ВБИ в общехирургических отделениях определяется:

а) высокая частота оперативных вмешательств, проводящихся по экстренным показаниям;

б) большим количеством внутримышечных инъекций;

в) большим количеством внутривенных инфузий, проводимых пациентам;

г) частой необходимостью проведения больным катетеризации мочевого пузыря;

д) несоблюдение норм площади в палатах большинства существующих общехирургических отделений.

 

10. К особенностям организации профилактики ВБИ в детских соматических отделениях относятся:

а) применение катетеризации только по строгим показаниям и использование катетеров разового применения;

б) организация эпидемиологического надзора в стационаре с микробиологическим мониторингом за циркулирующими штаммами; применение адаптированных бактериофагов;

в) различная тактика антибиотикотерапии у больных с обязательным изучением чувствительности циркулирующих штаммов к антибиотикам;

г) соблюдение принципа цикличности при заполнении палат, своевременный вывод больных с признаками инфекционных заболеваний из отделения;

11. К основным этиологическим факторам внутрибольничных инфекций мочевыводящих путей относятся:

а) синегнойная палочка;

б) клостридии;

в) эпидермальный стафилококк;

г) актиномицеты.

12. Источниками инфекции при ВБИ в психоневрологических стационарах чаще всего являются:

а) больные и носители из числа медицинских работников;

б) больные и носители из числа пациентов.

 

13. Ведущим путем передачи хирургических раневых инфекций является:

а) контактный;

б) воздушно-пылевой;

в) алиментарный;

г) гемотрансфузионный.

 

14. У больного с маниакально-депрессивным психозом, находящегося на излечении в психиатрическом отделении, в течении четырех дней продолжается лихорадка, причина которой не установлена. Данному больному:

а) необходимо установить динамическое клиническое наблюдение;

б) выписать из стационара;

в) провести серологическое исследование крови на брюшной и сыпной тиф и микроскопия мазков крови на малярию;

г) провести бактериологическое исследование фекалий на наличие патогенных энтеробактерий.

 

15. В структуре ВБИ в отделениях реанимации и интенсивной терапии преобладают:

а) инфекции мочевыводящих путей;

б) инфекции кровеносного русла;

в) пневмонии.

 

<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...