Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 7. Гигиена детей и подростков.




Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. Вместимость вновь строящихся дошкольных образовательных учреждений не должна превышать:

а)250 мест; б) 300 мест; в) 350 мест.

 

2. Количество детей в дошкольной группе (возраст 3-7 лет) должно составлять

а) не более 10 детей; б) не более 15 детей; в) не более 20 человек.

 

3. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием при вместимости более 100 человек принимается из расчета:

а) 40 м2 на 1 место б) 35 м2 на 1 место в) 29 м2 на 1 место.

 

4. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием при вместимости менее 100 человек принимается из расчета:

а) 40 м2 на 1 место б) 35 м2 на 1 место в) 29 м2 на 1 место.

 

5. Площадь земельного участка для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест принимается из расчета:

а) 40 м2 на 1 место б) 35 м2 на 1 место в) 29 м2 на 1 место.

 

6. Площадь групповых площадок для каждой группы ясельного возраста принимается из расчета:

а) не менее 6,0 м2 на ребенка; б) не менее 7,2 м2 на ребенка в) не менее 9,0 м2 на 1 ребенка;

 

7. Площадь групповых площадок для каждой группы дошкольного возраста принимается из расчета:

а) не менее 6,0 м2 на ребенка; б) не менее 7,2 м2 на ребенка в) не менее 9,0 м2 на ребенка.

 

8. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять

а) не менее 30%; б) не менее 40%; в) не менее 50%.

 

9. Площадку для сбора мусора и пищевых отходов оборудуют в:

а) зоне застройки;

б) парковой зоне;

в) зоне игровой территории;

г) хозяйственной зоне;

д) садовой зоне;

е) зоне для проведения мероприятий.

 

10. Групповые ячейки –

а) помещения, принадлежащие каждой детской группе;

б) изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

в) изолированные помещения, принадлежащие нескольким детским группам;

 

11. Высота от пола до потолка основных помещений ДОУ должна быть:

а) не менее 2м б) не менее 2,5м; в) не менее 3 м.

 

12. В ДОУ питание детей организуют в:

а) помещении групповой; б) в общей столовой; в) в столовой для группы.

 

13. Медицинский кабинет организуется:

а) в каждом ДОУ;

б) при наличии ставки медработника;

в) при территориальном медицинском учреждении.

 

14. Изолятор медицинского блока предусматривается для размещения больных:

а) отдельно по двум группам инфекций;

б) совместно в одном помещении с целью дифференциальной диагностики и постоянного наблюдения;

в) любых больных детей вне зависимости от заболевания.

 

15. Питание больных, находящихся в изоляторе, осуществляется:

а) в столовой ДОУ;

б) в групповой совместно с другими детьми;

в) непосредственно в изоляторе.

 

16. Пищеблок ДОУ должен размещаться:

а) в отдельно стоящем здании;

б) в зависимости от наличия свободных площадей;

в) на первом этаже общего здания ДОУ.

 

17. С точки зрения санитарно-эпидемиологических требований наиболее предпочтительным для ДОУ является:

а) пищеблок, работающий на сырье;

б) пищеблок, работающий на полуфабрикатах.

 

18. Основные помещения ДОУ должны иметь:

а) преимущественно искусственное освещение;

б) обязательное естественное освещение;

в) освещение, сформированное на основании лабораторных исследований.

 

19. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна быть:

а) не менее 1,0%; б) не менее 1,5%; в) в зависимости от величины окон.

 

20. При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять:

а) не более 6 м; б) не более 7 м; в) не нормируется; г) не более 4 м.

 

21. При организации искусственного освещения преимущество должно быть отдано:

а) лампам накаливания; б) люминесцентным лампам; в) настольным лампам.

 

22. Норматив искусственной освещенности в групповой:

а) 200 лк; б) 250 лк; в) 300 лк; г) 350 лк; д) 400 лк.

 

23. Норматив искусственной освещенности в кабинете врача:

а) 200 лк; б) 250 лк; в) 300 лк; г) 350 лк; д) 400 лк.

 

24. Допускается ли использование в одном помещении люминесцентных ламп и ламп накаливания:

а) да; б) нет; в) в зависимости от результатов лабораторных исследований.

 

25. Температура поверхности обогревательных приборов в ДОУ должна быть:

а) не более 100°С; б) не более 90°С; в) не более 80°С.

 

26. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть:

а) не менее 20°С; б) не менее 21°С; в) не менее 22°С.

 

27. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть:

а) 40-60%; б) 70-80%; в) не нормируется; г) 60-70%.

 

 

28. В угловых помещениях ДОУ температура воздуха должна быть:

а) 22°С; б) 18°С; в) на 2°С выше оптимальной нормируемой температуры.

 

29. Нормы физиологических потребностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в пищевых веществах и энергии (в день) составляет:

а) 115 ккал; б) 110 ккал; в) 1540 ккал; г) 1970 ккал.

 

30. Составная часть, приходящаяся на обед, при распределении общей калорийности суточного рациона питания детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ должна составлять:

а) 25%; б) 35%; в) 15%; г) 10%.

 

 

31. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводят:

а) искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой;

б) выдачу детям поливитаминных препаратов типа «Ундевит»;

в) обеспечение детей йодированной солью или йодобогащенными препаратами.

 

32. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы:

а) медицинским работником; б) бракеражной комиссией.

 

33. Молоко фляжное непастеризованное перед употреблением:

а) подлежит обязательному кипячению не более 2-3 минут;

б) сливают из пакетов в общую кастрюлю и кипятят;

в) охлаждают в холодильнике, разливают перед раздачей в индивидуальные стаканы.

 

34. В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускается:

а) кипячение кисломолочной продукции; б) охлаждение молока;

в) предварительное замачивание овощей; г) быстрое размораживание мяса.

 

35. До отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более:

а) 4 часов; б) постоянно; в) 2-3 часов.

 

36. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит:

а) отсутствие заболеваемости среди детей;

б) улучшение состояния здоровья детей;

в) отсутствие хронических заболеваний среди детей.

 

 

37. В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят:

а) диагностику функциональной готовности к обучению в школе;

б) оценку общего физического развития.

 

38. Продолжительность занятия в бассейне в младшей группе составляет:

а) 15-20 мин; б) 20-25 мин; в) 25-30 мин; г) 25-30 мин.

 

39. Для персонала ДОУ следует предусмотреть не менее:

а) 3 комплектов санитарной одежды;

б) 2 комплектов санитарной одежды;

в) 1 комплекта санитарной одежды.

 

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

40. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:

а) зона застройки;

б) парковая зона;

в) зона игровой территории;

г) хозяйственная зона;

д) садовая зона;

е) зона для проведения мероприятий.

 

41. Уборку участка ДОУ следует проводить

а) ежедневно; б) утром за 1-2 часа до прихода детей; в) три раза в день.

 

42. В состав медицинского блока ДОУ обязательно должны входить:

а) медицинского кабинета;

б) палата для дневного стационара;

в) процедурная

г) смотровая;

д) кабинет офтальмолога;

е) изолятор.

 

43. Сквозное проветривание групповых помещений ДОУ проводят:

а) не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;

б) в отсутствие детей;

в) постоянно в течении всего дня.

 

44. Суточную пробу на пищеблоке ДОУ сохраняют:

а) в течении 48 часов;

б) в специальном холодильнике;

в) в течении 24 часов;

г) до окончания лабораторных исследований;

д) при температуре +2 - +6°С.

 

45. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят:

а) в холодильниках;

б) при температуре +2 - +6°С;

в) согласно существующих условий.

 

46. Оценку физического развития детей в ДОУ проводят:

а) постоянно;

б) 2 раза в год (осень, весна);

в) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела);

г) перед началом учебного года.

 

47. Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности:

а) до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;

б) с учетом времени года и режима работы ДОУ;

в) с учетом рекомендаций госсанэпиднадзора и мнения родителей.

 

48. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят:

а) по подгруппам; б) воспитатели; в) 2-3 раза в неделю.

 

49. Физкультурные занятия для дошкольников в младшей группе проводят:

а) не менее 3 раз в неделю; б) не более 15 мин; в) каждый день, не менее 30 минут.

 

 

50. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение включает:

а) осмотр зева;

б) осмотр кожных покровов;

в) измерение температуры;

г) измерение роста и массы тела;

д) сбор анамнеза.

 

 

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях

 

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1.На земельном участке школы должны быть предусмотрены:

а) физкультурно-спортивная, учебно-опытная зоны, зона отдыха, хозяйственная зона;

б) физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны;

в) физкультурно-спортивная, учебно-опытная зоны, игровые площадки;

г) учебно-опытная, хозяйственная зоны.

 

2. Для оборудования учебных помещений в школах предусмотрены:

а) 6 групп мебели;

б) 7 групп мебели;

в) 5 групп мебели;

г) 3 группы мебели.

 

3. Классы информатики и вычислительной техники в учебных заведениях следует размещать:

а) в цокольных и подвальных этажах;

б) вблизи спортивных и актовых залов, мастерских;

в) в помещениях без естественного освещения;

г) в помещениях с естественным и искусственным освещением.

 

4. Уровень освещенности на рабочих столах в учебных кабинетах при освещении люминесцентными лампами должен быть:

а) 300лк;

б) 500лк;

в) 200лк;

г) 150лк.

 

5. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать:

а) 50%;

б) 80%;

в) 75%;

г) 25%.

 

6. Проведение сдвоенных уроков допускается:

а) в начальной школе;

б) для проведения лабораторных и контрольных работ в 5-11 классах;

в) по любым предметам в 10-11 классах;

г) по любым предметам в 5-7-х классах.

7. Наполняемость классов в школах должна быть:

а) не более 20 человек;

б) не более 25 человек;

в) не более 30 человек;

г) не более 15 человек.

 

8.Рабочие места в кабинетах за 1-ми и 2-ми столами в ряду у окна отводятся:

а) школьникам со снижением слуха;

б) детям, часто болеющим ОРВИ и ангинами, простудными заболеваниями;

в) школьникам со снижением остроты зрения;

г) школьникам со сколиозом.

 

9. В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть:

а) 2%;

б) 1,5%;

в)1,3%;

г) 1,0 %.

 

10. Максимально допустимая недельная нагрузка для учащихся 2-4-х классов при 6-дневной учебной неделе и 35-минутной продолжительности уроков:

а) 22 часа;

б) 27 часов;

в) 28 часов;

г) 32 часа.

 

11. Площадь учебных кабинетов в школах принимается из расчета:

а) 1,5 кв.м на 1 человека;

б) 1,8 кв.м на 1 человека;

в) 6 кв.м на 1 человека;

г) 2,5 кв.м на 1 человека.

 

12. В учебных помещениях предпочтение отдается освещению:

а) лампами накаливания;

б) люминесцентными лампами;

в) лампами накаливания и люминесцентными лампами при использовании в одном кабинете;

г) только местное освещение лампами накаливания.

 

13. В школах с 2-х сменным режимом работы могут обучаться:

а) учащиеся начальных классов;

б) 6-7 классы;

в) классы компенсирующего обучения;

г) выпускные классы.

 

14. Для отделки стен в учебных кабинетах следует использовать:

а) сочетание масляной и водоэмульсионной краски;

б) панели из древесно-стружечных плит;

в) бумажные обои;

г) стеновые панели из полисинтетических материалов, не прошедшие гигиеническую оценку.

 

15. Что учитывают при правильном рассаживании учащихся в классе?

а) желание учащихся;

б) длину тела, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям;

в) длину тела, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;

г) длину тела, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость.

 

16. В питании учащихся запрещается использовать:

а) творог в ватрушках и запеканках;

б) блинчики с мясом;

в) куриное яйцо;

г) мясо говядины.

 

17. Распределение школьников на физкультурные группы осуществляется с учетом:

а) пола;

б) состояния здоровья, физической подготовленности;

в) желания учащегося и его родителей;

г) возраста, массы тела.

 

18. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат:

а) все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином;

б) места общего пользования;

в) только объекты, играющие решающую роль в передаче данной инфекции;

г) только классные комнаты.

 

19. Контроль за соблюдением сроков прохождения медицинских осмотров возлагается на:

а) работника образовательного учреждения;

б) директора школы;

в) завуча по воспитательной работе;

г) на медицинского работника школы.

 

20. Принципами организации ступенчатого режима обучения для первоклассников являются:

а) сокращение длительности уроков до 30 мин на протяжении всего учебного года, сокращение числа уроков до 3-х;

б) постепенное укорочение перемен;

в) постепенное увеличение числа уроков;

г) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 мин на протяжении всего учебного года, постепенное увеличение числа уроков.

 


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Предмет и содержание гигиены. Санитарное законодательство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...