Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значения сигналов, подаваемых указателями автоматической локомотивной сигнализации




ИНСТРУКЦИЯ

По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения

Москва


Редакционная коллегия:

Минаев Г.И.

Сухов С.Б

Федоров А. Г.

Фурсаев М В.

Мизгирев С Н.

© ТА Инжиниринг

103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548


 

ВВЕДЕНИЕ

1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой ра­боте, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения
поездов и маневровой работы.

3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразде­лений и работников метрополитена. Инструкция по сиг­нализации может быть изменена только Городским орга­ном по управлению транспортом по согласованию с Со­ветом Международной Ассоциации "Метро".

4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.

' Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция.


Глава 1 СИГНАЛЫ

"Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловно­му выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала" (п. 6.1. Правил технической экс­плуатации).

1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуко­вые.

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регули­рованием скорости), щиты, фонари, ручные диски, дис­ки, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения под­разделяются на:

- дневные, подаваемые в светлое время суток на на­земных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

- ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат ог­ни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указате­лях; на наземных путях ночные сигналы должны приме­няться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показа­ния указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеле­ного цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указате­ли и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосу­точные сигналы.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сиг­нальные показания.

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и соче­танием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки элек­тропоездов, маневровых составов, хозяйственных поез­дов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также си­рены и звонки.


Глава 2

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах

управления электроподвижным составом.

СВЕТОФОРЫ

2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

- входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

- выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного

блок-участка на другой;

- маневровые, разрешающие или запрещающие вы­полнение маневров;

- повторительные, повторяющие показания основ­ного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

- предупредительные, предупреждающие о показа­нии впереди расположенного светофора;

- резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

- ограждения, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций.

 

Один светофор может совмещать несколько назначе­ний (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)

2.3. По конструктивному исполнению они подразде­ляются на:

- мачтовые;

- карликовые;

- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигнальные огни на светофорах применяются нор­мально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделя­ются на светофоры автоматического действия (светофо­ры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофо­ры ограждения).

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифра­ми (рис. 2.1),

 

Рис. 2.1.

 

 

светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис.2.3). К обозначению светофоров автоматического и полу­автоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква "М" (например 33 Ш, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно- габаритными устройствами, добавляется буква "Г" (на­пример БГ201Г, АВ20МГ).

 

Рис. 2.2


Рис. 2.3

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

- светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой "М" с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

- светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в неправильном направлении обо­значаются буквами "МК" с добавлением цифрового но­мера металлоконструкции;



- к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основно­му обозначению добавляется буква "Н" или "Ч", что со­ответствует нечетному или четному направлению дви­жения соответственно.


 

 


 


Рис. 2.4

УКАЗАТЕЛИ АЛС

2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.

ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ УКАЗАТЕЛЯМИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.7. Указателями АЛС в кабинах управления элект­роподвижным составом подаются сигналы:

- цифровое показание - "Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным по­казанием";

- цифра "О" (нуль) - "Стой! Требуется остановка";

- буквы "НЧ" (нет частоты) или "ОЧ" (отсутствие частоты) - "Стой! Требуется остановка. Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройств

АЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, не кодируе­мая рельсовая цепь";

- чередующие показания "О" и "НЧ" ("ОЧ") – Сигнал абсолютной остановки (допускается на линиях, где основ­ным средством сигнализации при движении поездов явля­ется АЛС-АРС) "Стой! Требуется остановка".

На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управле­ния поездом может применяться дополнительное цифро­вое или буквенное показание о допустимой скорости дви­жения на следующем участке пути.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...