Значения сигналов, подаваемых указателями автоматической локомотивной сигнализации
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ИНСТРУКЦИЯ По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения Москва Редакционная коллегия: Минаев Г.И. Сухов С.Б Федоров А. Г. Фурсаев М В. Мизгирев С Н. © ТА Инжиниринг 103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548
ВВЕДЕНИЕ 1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. 2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения 3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть изменена только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации "Метро". 4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции. ' Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция. Глава 1 СИГНАЛЫ "Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала" (п. 6.1. Правил технической эксплуатации).
1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые. 1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: - дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения); - ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м; - круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы. Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания. 1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
Глава 2 ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ 2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом. СВЕТОФОРЫ 2.2. По назначению светофоры подразделяются на: - входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; - выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; - проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; - маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров; - повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; - предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора; - резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет; - ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.) 2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на: - мачтовые; - карликовые; - устанавливаемые на кронштейнах и мостиках. Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). 2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения). 2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1),
Рис. 2.1.
светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис.2.3). К обозначению светофоров автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква "М" (например 33 Ш, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно- габаритными устройствами, добавляется буква "Г" (например БГ201Г, АВ20МГ).
Рис. 2.2 Рис. 2.3 Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки: - светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой "М" с добавлением цифрового номера металлоконструкции; - светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами "МК" с добавлением цифрового номера металлоконструкции; - к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква "Н" или "Ч", что соответствует нечетному или четному направлению движения соответственно.
Рис. 2.4 УКАЗАТЕЛИ АЛС 2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений. ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ УКАЗАТЕЛЯМИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2.7. Указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом подаются сигналы: - цифровое показание - "Разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием"; - цифра "О" (нуль) - "Стой! Требуется остановка"; - буквы "НЧ" (нет частоты) или "ОЧ" (отсутствие частоты) - "Стой! Требуется остановка. Впереди путь занят, неисправность путевых, поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса, не задан маршрут, не кодируемая рельсовая цепь"; - чередующие показания "О" и "НЧ" ("ОЧ") – Сигнал абсолютной остановки (допускается на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС) "Стой! Требуется остановка". На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управления поездом может применяться дополнительное цифровое или буквенное показание о допустимой скорости движения на следующем участке пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|