Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
4.7. При вынужденной остановке электропоезда на перегоне (в случае затребования вспомогательного поезда) машинист должен проверить исправность красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда; при приближении вспомогательного поезда машинист неисправного поезда должен подавать сигнал остановки. 4.8. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поезда ограждение его производится немедленно; при остановке по другим причинам (разгрузка материалов и т.п.) - если стоянка превышает 5 мин. Ограждение переносными сигналами остановки осуществляется: - если хозяйственный поезд остановился при следовании в правильном направлении - на расстоянии не менее 50 м от хвоста поезда (рис. 4.20а); - если хозяйственный поезд остановился при следовании в неправильном направлении, а также в случае ожидания вспомогательного поезда, следующего в неправильном направлении - на расстоянии не менее 50 м от головы и хвоста поезда (рис. 4.20б). Ограждение хозяйственного поезда производится помощником машиниста. На закрытом пути перегона хозяйственный поезд ограждается только в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ. 4.9. При вынужденной остановке на перегоне двухпутного участка хозяйственного поезда вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен дать указание помощнику об ограждении переносными сигналами остановки препятствий на обоих путях, начиная со смежного пути, согласно п. 4.3 настоящей Инструкции, и подавать сигнал общей тревоги до установки переносных сигналов остановки.
Рис. 4.17 Рис. 4.18
Рис. 4.20 а, б Глава 5 РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ 5.1. Ручными сигналами предъявляются требования: а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Стой!" (рис. 5.1 - 5.3). При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются: - днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (рис. 5.4 и 5.5); - ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 5.6); б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 20 км/ч" (рис. 5.7 - 5.9). При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.10). 5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): - днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза: - днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками
При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно. Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения. 5.3. 3 Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал: - "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена; 3 Сигналы, предусмотренные в п. 5 3 5 6, распространяются только на электроподвижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручными дисками не подаются. Рис 5.1 Рис. 5.2
Рис. 5.3 Рис. 5.4 Рис. 5.5 Рис. 5.6 Рис. 5.7 Рис. 5.8 Рис. 5.9 Рис. 5.10
Рис. 5.11
Рис. 5.13
Рис. 5.12
Рис. 5.14
Рис. 5 15
Рис. 5.16 Рис. 5.17 Рис. 5.18
Рис. 5.19 Рис. 5 20
Рис. 5.21 - "Закрыть двери" для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя. На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал "Поезд готов к отправлению" может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем - ручным диском. На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь. 5.4. Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал: - на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16); - на станциях закрытого типа красным огнем ручного фонаря (рис. 5.17). 5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
- на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 5.18); - на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19). 5.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него (рис. 5.20). На станциях закрытого типа сигналы "Открыть двери станции и поезда" и "Закрыть двери поезда и станции" подаются порядком, указанным в главе 3 настоящей Инструкции. 5.7. При нахождении работников в тоннеле или в Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|