Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне




4.7. При вынужденной остановке электропоезда на пе­регоне (в случае затребования вспомогательного поезда) машинист должен проверить исправность красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда; при приближении вспомогательного поезда машинист не­исправного поезда должен подавать сигнал остановки.

4.8. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поезда ограждение его производится немедлен­но; при остановке по другим причинам (разгрузка мате­риалов и т.п.) - если стоянка превышает 5 мин.

Ограждение переносными сигналами остановки осу­ществляется:

- если хозяйственный поезд остановился при следо­вании в правильном направлении - на расстоянии не менее 50 м от хвоста поезда (рис. 4.20а);

- если хозяйственный поезд остановился при следо­вании в неправильном направлении, а также в случае ожидания вспомогательного поезда, следующего в непра­вильном направлении - на расстоянии не менее 50 м от головы и хвоста поезда (рис. 4.20б).

Ограждение хозяйственного поезда производится по­мощником машиниста.

На закрытом пути перегона хозяйственный поезд ог­раждается только в случаях, предусмотренных Инструк­цией по движению поездов и маневровой работе на мет­рополитенах РФ.

4.9. При вынужденной остановке на перегоне двухпут­ного участка хозяйственного поезда вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения по­ездов, возникшее на смежном пути, машинист должен дать указание помощнику об ограждении переносными сигналами остановки препятствий на обоих путях, начи­ная со смежного пути, согласно п. 4.3 настоящей Инст­рукции, и подавать сигнал общей тревоги до установки переносных сигналов остановки.


Рис. 4.17

Рис. 4.18

  Рис. 4.19  

Рис. 4.20 а, б

 

Глава 5 РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тон­нелях - "Стой!" (рис. 5.1 - 5.3).

При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:

- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (рис. 5.4 и 5.5);

- ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 5.6);

б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тон­нелях - "Разрешается движение с уменьшенной скоро­стью, указанной в предупреждении или в приказе на­чальника метрополитена, а при отсутствии предупреж­дения - со скоростью не более 20 км/ч" (рис. 5.7 - 5.9).

При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сиг­нал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.10).

5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного преду­преждения):

- днем на наземных путях поднятой вертикально ру­кой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и
производит торможение;

требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:

- днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками
электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.

При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повто­рение принятого сигнала о пробном торможении или от­пуске тормозов не обязательно.

Для передачи указания при опробовании автотормо­зов могут применяться радиосвязь или устройства гром­коговорящего оповещения.

5.3. 3 Дежурным по станции (дежурным по приему и от­правлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытя­нутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре (рис 5.15) подается сигнал:

- "Поезд готов к отправлению" на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;

3 Сигналы, предусмотренные в п. 5 3 5 6, распространяются только на электроподвижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручными дисками не подаются.



Рис 5.1


Рис. 5.2

 

Рис. 5.3

Рис. 5.4


Рис. 5.5

Рис. 5.6

Рис. 5.7

Рис. 5.8


Рис. 5.9

Рис. 5.10

 



 


 


Рис. 5.11

 



Рис. 5.13


 

Рис. 5.12

 

 

Рис. 5.14

 


 

 

Рис. 5 15

 

 


Рис. 5.16



Рис. 5.17 Рис. 5.18

 



Рис. 5.19 Рис. 5 20

 

 

Рис. 5.21


- "Закрыть двери" для поезда, высадившего пасса­жиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.

На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал "Поезд готов к отправлению" может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неис­правности фонаря с белым огнем - ручным диском.

На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.

5.4. Для остановки поезда, следующего через стан­цию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

- на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16);

- на станциях закрытого типа красным огнем ручно­го фонаря (рис. 5.17).

5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пасса­жирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и от­правлению поездов) подает сигнал:

- на станциях открытого типа движением над голо­вой ручного диска, окрашенного в белый цвет с чер­ным кругом в центре (рис. 5.18);

- на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19).

5.6. Сигнал "Открыть двери в поезде" на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежур­ным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обра­щенным красной стороной к машинисту) или без него (рис. 5.20).

На станциях закрытого типа сигналы "Открыть две­ри станции и поезда" и "Закрыть двери поезда и стан­ции" подаются порядком, указанным в главе 3 настоя­щей Инструкции.

5.7. При нахождении работников в тоннеле или в
темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы нахо­дятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал "Внимание люди!" прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда (рис. 5.21).

Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длин­ным свистком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...