Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постоянные сигнальные знаки




6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать по­движной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в мес­тах, где расстояние между осями сходящихся путей до­стигает размеров, предусмотренных Правилами техни­ческой эксплуатации.

6.7. Знаки "Граница станции" устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).

6.8. Предупредительными сигнальными знаками яв­ляются:

 

- знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.16) устанавливается в местах, определяемых приказом на­чальника метрополитена4;

- световой знак "Т сбор" - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами ав­томатического управления (рис. 6.17); если световой знак "Т сбор" не горит - машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневма­тическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака "Т сбор" на линиях, не оборудо­ванных устройствами автоматического ведения, для

 

* Места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет проектная организация или Управление метрополитена.


обозначения места начала торможения перед станцией;

- знак "С" перед кривым участком пути, стрелочным
переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала
хозяйственными поездами, первым электропоездом, а так­же всеми электропоездами при нахождении людей в тон­неле, при включенном освещении в тоннеле (рис. 6.18);

- знаки "Включить тяговые двигатели" (рис 6.19) и
"Отключить тяговые двигатели" (рис. 6.20); в зависимо­сти от режима вождения эти знаки могут дополняться
буквами или цифрами;

- знак "Т" - начало экстренного торможения, при
входе на станцию или путь оборота состава, если маши­нистом не было своевременно применено служебное
торможение (рис. 6.21); "Т начало" - место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис.6.22); "Т конец"
- место конца подтормаживания поезда (рис. 6.23);

- знак "Предельное место применения экстренного




Рис. 6.13

Рис. 6.14




 


Рис. 6.15



 


 


Рис. 6.16


Рис. 6.17





Рис. 6.18

Рис. 6.19






Рис. 6.20

Рис. 6.21




Рис. 6.22

Рис. 6.23



Рис. 6.24

торможения" (рис. 6.24) - устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигналь­ным знаком "Остановка первого вагона" на таком рассто­янии от него, в пределах которого применение экстренно­го торможения обеспечит остановку поезда (состава) пе­ред сигнальным знаком "4", "5", "6", "7", "8" (остановка первого вагона соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава); знак указывает ко­нец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении за­горания подвижного состава с целью остановки и после­дующего осаживания поезда (состава) на станцию;

- знак "Остановка первого вагона" устанавливается на пути у пассажирских платформ или на путевой стене на станциях открытого типа (рис. 6.25); освещаемый знак "Ос­тановка первого вагона" устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа (рис. 6.26); рядом с освещаемым знаком располагается табличка с на­званием станции и номером пути; допускается размеще-


ние освещаемого (или неосвещаемого со светоотражателями, светоотражающей поверхностью) знака "Остановка первого вагона" на путях оборота станций;

- знак "Опасно" (рис. 6.27) размещается с правой
стороны по ходу движения поезда (в правильном и в не­правильном направлении) на подходах к станциям за­крытого типа, а также в местах стесненного габарита,
опасных для нахождения людей при прохождении по
этим местам поезда; цифра под знаком "Опасно" указы­вает длину опасной зоны; расстановка знаков "Опасно"
производится как указано на рис. 6.28; знак "Опасно"
требует от машиниста принять меры к немедленной ос­тановке поезда при нахождении людей в опасной зоне;

- знаки "4", "5", "6", "7", "8" - остановка первого ваго­на соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава; указанные знаки также ис­пользуются для остановки головного вагона при следо­вании сцепа объединенных поездов для высадки пасса­жиров на станции (рис. 6.29);

- знак "Телефон" показывает место расположения
ближайшего телефона связи (рис. 6.30);

- знаки "1уп (1о)", "2уп (2о), "Зуп (Зо)", "4уп (4о)" -
остановка первого вагона для отстоя составов (рис. 6.31
и 6.32); знаки устанавливаются в случаях, когда на од­
ном пути предусмотрен отстой составов, располагаемых
один за другим;

- знак "Граница рельсовой цепи" указывает машинисту
номер преследованной рельсовой цепи и место возможной
смены сигнального показания АЛС в кабине управления
поездом, составом (рис. 6.33 и 6.34); знаки устанавливают­ся у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях - в точках подключения оборудования к рельсам;


на главных путях перегонов и станции знаки устанавлива­ются с правой стороны по ходу движения в правильном направлении, а в пределах пассажирской платформы - на шпале между ходовыми рельсами; на остальных путях до­пускается установка знаков слева по ходу движения;


Рис 6.25

 

- допускается установка знака "Ограждение сходно­
го устройства на станционный путь" (рис. 6.35); знак ус­танавливается на шпале между ходовыми рельсами - на
станции у сходных устройств с платформы на путь, а в
тоннеле - на расстоянии 140 м от сходного устройства
для четырех-, пятивагонного состава и 200 м для шести-
семи-, восьмивагонного состава;

- знак "Ограждение металлоконструкций (МК)" уста­навливается перед металлоконструкцией с правой стороны
по ходу движения в правильном направлении на расстоя­нии 100 м, а после МК - на расстоянии 200 м (рис. 6.36).

- знак "Предел" - указывает место остановки перво-



 


 


Рис 6 26


Рис. 6.27


Рис. 6.28



 


 


Рис. 6.29


Рис. 6.30


Рис. 6.31




Рис. 6.32

Рис. 6.33






Рис. 6.34

Рис. 6.35




Рис. 6.36

Рис. 6.37



го вагона на пути оборота; устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеха­ническими автостопами (рис. 6.37).

6.9. В необходимых случаях в соответствии с указа­ниями Управления метрополитена некоторые сигналь­ные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.


Глава 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...