Примерный перечень тем для самостоятельного изучения
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Методические указания К практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех форм обучения Специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»
Чебоксары 2009 ББК Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех форм обучения специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Маркетинг»
СОСТАВИТЕЛИ: К.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Кушнаренко Е.П. ассистент кафедры экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Артюшкина Н.И.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Д.э.н., проф.Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Яковлев А.Е.
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары Протокол № от 200 г.
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
©Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, Ядринское шоссе, д.3 Содержание 1.Общие положения …………………………………………………………...…4 2. Учебные и воспитательные задачи…………………………………………....4 3. Формы и методы проведения учебных занятий…………………...................5 4. Организация самостоятельной работы студентов……………………....……5 5. Формы контроля знаний…………………..………………………………...…7 6. Распределение часов по темам и видам учебных занятий…………………..7
7. Содержание практических занятий ……………………………………………….. 8 8. Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг»…………………………………………………….8 9. Список экзаменационных вопросов по дисциплине………………………..26 9. Список зачетных вопросов по дисциплине………………………………….28 11. Перечень литературы…………………………………………...…………..29
Общие положения Дисциплина «Маркетинг» относится к циклу специальных дисциплин, формирующей рыночное мировоззрение при подготовке экономиста-менеджера. Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также — формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии. Дисциплина «Маркетинг» связана с дисциплинами «Экономика предприятия (организации)», «Статистика», «Информатика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент». В результате изучения дисциплины студент должен знать: - определение маркетинга и его основные понятия; - факторы маркетинговой среды и их классификации; - состав и содержание комплекса маркетинга; - методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований; - варианты организации управления маркетинговой деятельностью на В результате обучения студенты должны овладеть следующими умениями и навыками: - методами принятия маркетинговых управленческих решений; - сегментированием рынка и позиционированием товара (услуг) на нем; - организацией коммуникационных отношений предприятия; - разрабатывать план маркетинга.
Учебные и воспитательные задачи Учебными задачами дисциплины являются:
- теоретические знания о маркетинге во всех его проявлениях; - прикладные знания в области развития форм и методов - навыки креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятии. Воспитательное воздействие в ходе учебных занятий по дисциплине направлено на: Ø формирование гуманистических жизненных ценностей будущего экономиста – менеджера в условиях свободного и творческого развития личности студента; Ø стимулирование его собственной активности в формировании качеств будущего специалиста
Формы и методы проведения учебных занятий В соответствии с рабочим учебным планом предусматриваются следующие формы и методы проведения учебных занятий по данной дисциплине: - лекции; - практические занятия; - самостоятельную работу. Лекционный курс предусматривает получение информации по основным теоретическим разделам. Практические занятия предусматривают разбор отдельных тем учебной дисциплины и получение практических навыков в решении конкретных задач. Практические занятия направлены на выработку умений самостоятельно работать с литературой, нормативно-правовыми актами, овладение методики инвестиционных вложений. Самостоятельная работа предусматривает сбор и обработку информации, углубляющей и дополняющей полученную в ходе лекционных и практических занятий. При проведении учебных занятий по дисциплине предполагается чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельных работ с решением исследовательской задачи и разбором конкретных мини-ситуаций по основным разделам дисциплины «Маркетинг». Организация самостоятельной работы студентов Организация самостоятельной работы студентов предполагает обобщение изучения периодической информации по курсу в форме докладов и рефератов. Примерный перечень тем для самостоятельного изучения 1. Методы оценки эффективности маркетинговых служб. 2. Типы рынков и задачи маркетинга. Маркетинговая среда организации. 3. Функции организации маркетинга. 4. Процедуры анализа конкурентных преимуществ предприятия туризма.
5. Эволюция концепций маркетинга. 6. Маркетинг отношений: сущность и классификация типов отношений с клиентами туристских предприятий. 7. Методы исследования рынка. 8. Управление маркетинговой деятельностью как процесс. 9. Принципы ценообразования на основе модели безубыточности. 10. Структура органов маркетинга, функции служб. 11. Возможности и источники роста туристских фирм. 12. Анализ возможностей, ресурсов и рисков – СВОТ–анализ. 13. Маркетинговый контроль: типы, цели и методы. 14. Функции служб маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. 15. Сегментирование рынка: сущность, критерии и методы. 16. Виды скидок и условия их применения. 17. Факторы решений товарной политики. Марка и марочная политика туристских дестинаций. 18. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. 19. Альтернативные товарные стратегии в условиях роста экономики. 20. Сущность и этапы маркетингового исследования туристского рынка. 21. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции 22. Комплекс маркетинга (4Р, 7Р маркетинга). 23. Виды и средства рекламы туристских услуг. 24. Анализ данных маркетинга (первичные и вторичные данные). 25. Жизненный цикл туристского товара и характеристика его стадий. 26. Современные задачи совершенствования организации маркетинговой деятельности туристских предприятий. 27. Особенности международного маркетинга в сфере туризма. 28. Альтернативные стратегии маркетинга в условиях экономического спада. 29. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда в сфере туризма. 30. Методы ценообразования. Ценовые стратегии. 31. Виды цен и особенности их применения. 32. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые сети. 33. Альтернативные стратегии контроля над каналами распределения. 34. Конкурентные силы по М. Портеру. 35. Управление каналами распределения в туриндустрии. 36. Типы организации маркетинговых служб. 37. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности туристского товара. 38. Матрица «товар-рынок» (И. Ансоффа).
39. Радикально новый товар и стратегия маркетинга. 40. Формы краткосрочного стимулирования сбыта туристских продуктов. 41. Каналы распределения: уровни и типы организации. 42. Позиционирование товара на рынке. 43. Организация оптовой и розничной торговли. 44. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга туризма.
Формы контроля знаний Формой контроля знаний является экзамен.
6. Распределение часов практических занятий по темам и формам обучения для студентов очной формы обучения
для студентов заочной формы обучения
Содержание практических занятий
Для студентов очной формы обучения
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, в результате самостоятельной работы над рекомендуемой литературой. Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется посредством: - Устного опроса; - Практических расчетов (примеров); - Проверки домашнего задания по отдельным темам дисциплины; - Проведение контрольных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|