Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тем для самостоятельного изучения




Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг»

для студентов всех форм обучения

Специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»

 

 

Чебоксары 2009


ББК

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех форм обучения специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Маркетинг»

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

К.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Кушнаренко Е.П.

ассистент кафедры экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Артюшкина Н.И.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Д.э.н., проф.Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова

Яковлев А.Е.

К.э.н., доцент, декан факультета экономики и менеджмента Стерхова Н.Г.

 

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары

Протокол № от 200 г.

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями

 

©Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары,

Ядринское шоссе, д.3

Содержание

1.Общие положения …………………………………………………………...…4

2. Учебные и воспитательные задачи…………………………………………....4

3. Формы и методы проведения учебных занятий…………………...................5

4. Организация самостоятельной работы студентов……………………....……5

5. Формы контроля знаний…………………..………………………………...…7

6. Распределение часов по темам и видам учебных занятий…………………..7

7. Содержание практических занятий ……………………………………………….. 8

8. Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг»…………………………………………………….8

9. Список экзаменационных вопросов по дисциплине………………………..26

9. Список зачетных вопросов по дисциплине………………………………….28

11. Перечень литературы…………………………………………...…………..29

 

 

Общие положения

Дисциплина «Маркетинг» относится к циклу специальных дисциплин, формирующей рыночное мировоззрение при подготовке экономиста-менеджера.

Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также — формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии.

Дисциплина «Маркетинг» связана с дисциплинами «Экономика предприятия (организации)», «Статистика», «Информатика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент».

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- определение маркетинга и его основные понятия;

- факторы маркетинговой среды и их классификации;

- состав и содержание комплекса маркетинга;

- методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований;

- варианты организации управления маркетинговой деятельностью на
предприятии.

В результате обучения студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

- методами принятия маркетинговых управленческих решений;

- сегментированием рынка и позиционированием товара (услуг) на нем;

- организацией коммуникационных отношений предприятия;

- разрабатывать план маркетинга.

 

Учебные и воспитательные задачи

Учебными задачами дисциплины являются:

- теоретические знания о маркетинге во всех его проявлениях;

- прикладные знания в области развития форм и методов
управления маркетинговой деятельности субъектов рынков в сфере туризма;

- навыки креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятии.

Воспитательное воздействие в ходе учебных занятий по дисциплине направлено на:

Ø формирование гуманистических жизненных ценностей будущего экономиста – менеджера в условиях свободного и творческого развития личности студента;

Ø стимулирование его собственной активности в формировании качеств будущего специалиста

 

 

Формы и методы проведения учебных занятий

В соответствии с рабочим учебным планом предусматриваются следующие формы и методы проведения учебных занятий по данной дисциплине:

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельную работу.

Лекционный курс предусматривает получение информации по основным теоретическим разделам.

Практические занятия предусматривают разбор отдельных тем учебной дисциплины и получение практических навыков в решении конкретных задач. Практические занятия направлены на выработку умений самостоятельно работать с литературой, нормативно-правовыми актами, овладение методики инвестиционных вложений.

Самостоятельная работа предусматривает сбор и обработку информации, углубляющей и дополняющей полученную в ходе лекционных и практических занятий.

При проведении учебных занятий по дисциплине предполагается чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельных работ с решением исследовательской задачи и разбором конкретных мини-ситуаций по основным разделам дисциплины «Маркетинг».

Организация самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов предполагает обобщение изучения периодической информации по курсу в форме докладов и рефератов.

Примерный перечень тем для самостоятельного изучения

1. Методы оценки эффективности маркетинговых служб.

2. Типы рынков и задачи маркетинга. Маркетинговая среда организации.

3. Функции организации маркетинга.

4. Процедуры анализа конкурентных преимуществ предприятия туризма.

5. Эволюция концепций маркетинга.

6. Маркетинг отношений: сущность и классификация типов отношений с клиентами туристских предприятий.

7. Методы исследования рынка.

8. Управление маркетинговой деятельностью как процесс.

9. Принципы ценообразования на основе модели безубыточности.

10. Структура органов маркетинга, функции служб.

11. Возможности и источники роста туристских фирм.

12. Анализ возможностей, ресурсов и рисков – СВОТ–анализ.

13. Маркетинговый контроль: типы, цели и методы.

14. Функции служб маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга.

15. Сегментирование рынка: сущность, критерии и методы.

16. Виды скидок и условия их применения.

17. Факторы решений товарной политики. Марка и марочная политика туристских дестинаций.

18. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

19. Альтернативные товарные стратегии в условиях роста экономики.

20. Сущность и этапы маркетингового исследования туристского рынка.

21. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции

22. Комплекс маркетинга (4Р, 7Р маркетинга).

23. Виды и средства рекламы туристских услуг.

24. Анализ данных маркетинга (первичные и вторичные данные).

25. Жизненный цикл туристского товара и характеристика его стадий.

26. Современные задачи совершенствования организации маркетинговой деятельности туристских предприятий.

27. Особенности международного маркетинга в сфере туризма.

28. Альтернативные стратегии маркетинга в условиях экономического спада.

29. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда в сфере туризма.

30. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.

31. Виды цен и особенности их применения.

32. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые сети.

33. Альтернативные стратегии контроля над каналами распределения.

34. Конкурентные силы по М. Портеру.

35. Управление каналами распределения в туриндустрии.

36. Типы организации маркетинговых служб.

37. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности туристского товара.

38. Матрица «товар-рынок» (И. Ансоффа).

39. Радикально новый товар и стратегия маркетинга.

40. Формы краткосрочного стимулирования сбыта туристских продуктов.

41. Каналы распределения: уровни и типы организации.

42. Позиционирование товара на рынке.

43. Организация оптовой и розничной торговли.

44. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга туризма.

 

Формы контроля знаний

Формой контроля знаний является экзамен.

 

6. Распределение часов практических занятий по темам и формам обучения

для студентов очной формы обучения

п/п Наименование темы ПР
  Предмет, методы и задачи курса. Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации.  
  Маркетинг-менеджмент. Комплекс-микс. Процесс управления маркетингом.  
  Стратегии маркетинга. Типы рынков  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о товаре. Товар и его коммерческие характеристики. Жизненный цикл товара.  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о цене. Ценовые стратегии.  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о сбыте. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.  
  Организация маркетинговой деятельности предприятия. Организация оптовой и розничной торговли. Товародвижение. Бюджет маркетинга.  
  Маркетинговый аудит. Сущность и методы проведения. Маркетинговый контроль.  
  Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.  
  Специфика маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках  
  ВСЕГО  

 

для студентов заочной формы обучения

п/п Наименование темы ПР
  Предмет, методы и задачи курса. Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации.  
  Маркетинг-менеджмент. Комплекс-микс. Процесс управления маркетингом.  
  Стратегии маркетинга. Типы рынков  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о товаре. Товар и его коммерческие характеристики. Жизненный цикл товара.  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о цене. Ценовые стратегии.  
  Стратегические и тактические маркетинговые решения о сбыте. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.  
  Организация маркетинговой деятельности предприятия. Организация оптовой и розничной торговли. Товародвижение. Бюджет маркетинга.  
  Маркетинговый аудит. Сущность и методы проведения. Маркетинговый контроль.  
  Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.  
  Специфика маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках  
  ВСЕГО  

Содержание практических занятий

Для студентов очной формы обучения

№п/п Наименование темы Содержание практического занятия
  Методы прогнозирования объема продаж и спроса Виды основных методов прогнозирования продаж и спроса; график временного ряда.
  Прогнозирование продаж. Метод временных рядов. Расчет параметров временного ряда. Прогноз продаж. Прогноз потребительских расходов. Прогноз сбыта.
  Метод экспоненциального сглаживания Краткосрочное прогнозирование спроса.
  Корреляционный и регрессионный анализ переменных маркетинга-микс Точечная диаграмма исследования взаимосвязи переменных маркетинга. Точечная диаграмма исследования переменных маркетинга. Прогнозирование сбыта и использование уравнения регрессии.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, в результате самостоятельной работы над рекомендуемой литературой.

Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется посредством:

- Устного опроса;

- Практических расчетов (примеров);

- Проверки домашнего задания по отдельным темам дисциплины;

- Проведение контрольных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...