Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Корреляционный и регрессионный анализ переменных





Маркетинга-микс

 

4.1. Основная квалификационная цель:

Изучив тему, Вы сможете:

· Отличать и определять независимую и зависимую переменные;

· Понять значения терминов корреляция, линейная регрессия;

· Понимать различие между положительной и отрицательной корреляцией;

· Оценить тесноту линейной зависимости, используя коэффициент корреляции:

· Оценить относительную надежность интерполяции и эктрополяции.

 

4.2. План занятия:

1. Контроль уровня подготовки к занятиям;

2. Решение маркетинговых задач

3. Исследовательские задания для самостоятельной работы

4. Рекомендуемая литература

Контроль уровня подготовки к занятиям

Маркетинговый контроль – контроль хода выполнения стратегических и тактических планов с целью выявления отклонений от намеченных мероприятий, сроков и условий их реализации.

Маркетинговый аудит - всестороннее, независимое, периодическое исследование маркетингового окружения компании, ее целей, стратегии и деятельности с целью выявления проблем и возможностей, а также разработки плана действий по повышению эффективности деятельности маркетинга компании

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.

Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке.

Вторичная информация – включает внутренние и внешние по отношению к организации данные о состоянии рынка, прошедшие предварительную обработку и интерпретацию.

Анкета – набор вопросов, составленных по определенной программе, на которые должны быть получены ответы от респондентов (участников исследования)

Наблюдение заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях.

Эксперимент – это метод исследования, который позволяет наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизмененными.



Имитация – это метод, заключающийся в построении и использовании экономико-математической имитационной модели, которая позволяет воссоздать и оценивать использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях, а на бумаге или в памяти ЭВМ.

Опросы - метод сбора информации в самых различных областях исследования, в том числе и для маркетинговых целей.

Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.

Сегментирование (сегментация) рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя.

Линейная регрессия - методика, используемая для расчета уравнения линейной зависимости, обеспечивающее наилучшее описание взаимосвязи по двум переменным. Может использоваться для составления прогноза путем распространения линии на другие значения переменных.

Точечная диаграмма – графическое отображение соотношения между двумя переменными.

Корреляционный анализ – методика расчета и использования степени корреляции между двумя переменными.

Интерполяция-расчет зависимой переменной в линейной и множественной регрессии для значения X, находящихся в пределах данного ряда данных.

Решение маркетинговых задач

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Точечная диаграмма исследования взаимосвязи переменных маркетинга

2. Точечная диаграмма исследования переменных маркетинга

3. Прогнозирование сбыта и использование уравнения регрессии

Задача

В таблице 1 приводятся значения среднего еженедельного оборота в десяти отделениях сети магазинов сувениров и данные о численности населения, проживающего в радиусе 30-минутной езды от отделений. Исследователи полагают возможность наличия связи между численностью населения и объемом продаж в каждом из отделений.

Таблица 1.

Отдел продажи сувениров Еженедельный оборот, тыс.руб. Численность населения, тыс.чел.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

 

 


Этапы проведения работы:

o Для получения более четкого представления о возможной связи между ними необходимо составить точечную диаграмму.

o Необходимо убедится, достаточно ли сильна корреляционная связь, чтобы предположить наличие линейной зависимости между двумя рассматриваемыми переменными, для этого необходимо найти коэффициент корреляции.

o На основе данных двух переменных найдите следующие показатели: x², y², xy, ∑x, ∑y, ∑xy, ∑x², ∑y² и заполните таблицу 2.

Отделение магазина Еженедельный оборот, тыс.руб. Численность населения, тыс.чел. xy
1.      
2.      
     
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
  ∑y =? ∑x=? ∑x²=? ∑y²=? ∑xy=?

 

o Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о наличии связи между двумя переменными.

Исследовательские задания для самостоятельной работы

Тема 8. Маркетинговый аудит. Сущность и методы проведения. Маркетинговый контроль.

I. Вопросы для самоподготовки.

1. В чем суть маркетингового контроля?

2. Перечислите виды маркетингового аудита.

3. Охарактеризуйте методы проведения маркетингового аудита.

II. Решение задач.

На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем предприятия туриндустрии в начале года цена товара (услуги) была 300 тыс.руб. Известно, что 50% в цене товара (услуги) –стоимость материала, 20 % -заработанная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материала возросла на 9%, заработанная плата увеличилась на 11%, а транспортные расходы – на 15%. Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на конец I квартала.

Тема 9. Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

I. Вопросы для самоподготовки.

1. Перечислите методы сбора первичной информации?

2. Назовите и обоснуйте принципы проведения маркетинговых исследований.

3. Какие существуют способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований?

 

II. Решение задач.

Используя данные маркетинговых исследований, проведенных маркетологами туристской фирмы F на рынке туристских услуг, провести следующие операции:

1. Выполнить сегментирование рынка по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.

2. Представить решение графически.

3. определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж.

4. Выбрать сегменты, на которые предприятию следует направить максимальные усилия и ресурсы.

Исходные данные для сегментирования рынка приведены в таб. 1.

Таблица 1.

Годовой доход семьи, тыс.руб.   Возраст покупателей, лет.
20…25 26 … 30 31 … 40 41 … 50 51 … 60 Свыше 60
До 5
6…10
11…15
16…20
21…25
Свыше 25 - - -

 

Тема 10. Специфика маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

I. Вопросы для самоподготовки.

1. Для каких целей используется система маркетинговых коммуникаций?

2. Что такое международный маркетинг? Каковы его содержание, структура и перспективы развития?

3. Назовите основные маркетинговые стратегии, применяемые фирмами в деятельности на внешнем рынке.

 

II. Решение задач.

Известны следующие данные: объем продаж — 2,4 млн руб.; переменные затраты - 70% от продаж; постоянные затраты - 420 000 руб.

а) Вычислите прибыль.

б) Предполагается, что в предстоящем году постоянные затраты возрастут на 16%. Определите необходимые изменения в объеме продаж для получения той же прибы­ли, что и в текущем году.

 

Рекомендуемая литература

1. Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга/ с англ. -М.,2003

2. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Экономистъ, 2007. - 620 с.: ил.

3. Бутко И и др. Маркетинг в туризме.- М.: Наука, 2009.-416с.

 

4.3. Резюме

Изучив тему, Вы разобрались в методах исследования взаимосвязи между двумя переменными с использованием точечной диаграммы. Для оценки тесноты связи использовался коэффициент корреляции. Если существует сильная корреляция, то изменение одной переменной, а именно –независимой, может быть использовано для прогнозирования другой, зависимой переменной. Метод корреляции особенно полезен, когда необходимо составить прогноз продаж для нового предприятия или нового продукта в условиях отсутствия данных прошлых лет.

А также Вы можете использовать уравнение для построения прямой, установить угол наклона и точки пересечения с осью ординат.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.