Тема 4. Корреляционный и регрессионный анализ переменных
Маркетинга-микс
4.1. Основная квалификационная цель: Изучив тему, Вы сможете: · Отличать и определять независимую и зависимую переменные; · Понять значения терминов корреляция, линейная регрессия; · Понимать различие между положительной и отрицательной корреляцией; · Оценить тесноту линейной зависимости, используя коэффициент корреляции: · Оценить относительную надежность интерполяции и эктрополяции.
4.2. План занятия: 1. Контроль уровня подготовки к занятиям; 2. Решение маркетинговых задач 3. Исследовательские задания для самостоятельной работы 4. Рекомендуемая литература Контроль уровня подготовки к занятиям Маркетинговый контроль – контроль хода выполнения стратегических и тактических планов с целью выявления отклонений от намеченных мероприятий, сроков и условий их реализации. Маркетинговый аудит - всестороннее, независимое, периодическое исследование маркетингового окружения компании, ее целей, стратегии и деятельности с целью выявления проблем и возможностей, а также разработки плана действий по повышению эффективности деятельности маркетинга компании Маркетинговое исследование – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска. Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке. Вторичная информация – включает внутренние и внешние по отношению к организации данные о состоянии рынка, прошедшие предварительную обработку и интерпретацию. Анкета – набор вопросов, составленных по определенной программе, на которые должны быть получены ответы от респондентов (участников исследования)
Наблюдение заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях. Эксперимент – это метод исследования, который позволяет наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизмененными. Имитация – это метод, заключающийся в построении и использовании экономико-математической имитационной модели, которая позволяет воссоздать и оценивать использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях, а на бумаге или в памяти ЭВМ. Опросы - метод сбора информации в самых различных областях исследования, в том числе и для маркетинговых целей. Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка. Сегментирование (сегментация) рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Линейная регрессия - методика, используемая для расчета уравнения линейной зависимости, обеспечивающее наилучшее описание взаимосвязи по двум переменным. Может использоваться для составления прогноза путем распространения линии на другие значения переменных. Точечная диаграмма – графическое отображение соотношения между двумя переменными. Корреляционный анализ – методика расчета и использования степени корреляции между двумя переменными. Интерполяция- расчет зависимой переменной в линейной и множественной регрессии для значения X, находящихся в пределах данного ряда данных. Решение маркетинговых задач При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы: 1. Точечная диаграмма исследования взаимосвязи переменных маркетинга
2. Точечная диаграмма исследования переменных маркетинга 3. Прогнозирование сбыта и использование уравнения регрессии Задача В таблице 1 приводятся значения среднего еженедельного оборота в десяти отделениях сети магазинов сувениров и данные о численности населения, проживающего в радиусе 30-минутной езды от отделений. Исследователи полагают возможность наличия связи между численностью населения и объемом продаж в каждом из отделений. Таблица 1.
Этапы проведения работы: o Для получения более четкого представления о возможной связи между ними необходимо составить точечную диаграмму. o Необходимо убедится, достаточно ли сильна корреляционная связь, чтобы предположить наличие линейной зависимости между двумя рассматриваемыми переменными, для этого необходимо найти коэффициент корреляции. o На основе данных двух переменных найдите следующие показатели: x², y², xy, ∑x, ∑y, ∑xy, ∑x², ∑y² и заполните таблицу 2.
o Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о наличии связи между двумя переменными. Исследовательские задания для самостоятельной работы Тема 8. Маркетинговый аудит. Сущность и методы проведения. Маркетинговый контроль. I. Вопросы для самоподготовки. 1. В чем суть маркетингового контроля? 2. Перечислите виды маркетингового аудита. 3. Охарактеризуйте методы проведения маркетингового аудита. II. Решение задач. На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем предприятия туриндустрии в начале года цена товара (услуги) была 300 тыс.руб. Известно, что 50% в цене товара (услуги) –стоимость материала, 20 % -заработанная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материала возросла на 9%, заработанная плата увеличилась на 11%, а транспортные расходы – на 15%. Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на конец I квартала.
Тема 9. Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. I. Вопросы для самоподготовки. 1. Перечислите методы сбора первичной информации? 2. Назовите и обоснуйте принципы проведения маркетинговых исследований. 3. Какие существуют способы сбора информации при проведении маркетинговых исследований?
II. Решение задач. Используя данные маркетинговых исследований, проведенных маркетологами туристской фирмы F на рынке туристских услуг, провести следующие операции: 1. Выполнить сегментирование рынка по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей. 2. Представить решение графически. 3. определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж. 4. Выбрать сегменты, на которые предприятию следует направить максимальные усилия и ресурсы. Исходные данные для сегментирования рынка приведены в таб. 1. Таблица 1.
Тема 10. Специфика маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынках I. Вопросы для самоподготовки. 1. Для каких целей используется система маркетинговых коммуникаций? 2. Что такое международный маркетинг? Каковы его содержание, структура и перспективы развития? 3. Назовите основные маркетинговые стратегии, применяемые фирмами в деятельности на внешнем рынке.
II. Решение задач. Известны следующие данные: объем продаж — 2,4 млн руб.; переменные затраты - 70% от продаж; постоянные затраты - 420 000 руб. а) Вычислите прибыль. б) Предполагается, что в предстоящем году постоянные затраты возрастут на 16%. Определите необходимые изменения в объеме продаж для получения той же прибыли, что и в текущем году.
Рекомендуемая литература 1. Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга/ с англ. -М.,2003 2. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Экономистъ, 2007. - 620 с.: ил. 3. Бутко И и др. Маркетинг в туризме.- М.: Наука, 2009.-416с.
4.3. Резюме Изучив тему, Вы разобрались в методах исследования взаимосвязи между двумя переменными с использованием точечной диаграммы. Для оценки тесноты связи использовался коэффициент корреляции. Если существует сильная корреляция, то изменение одной переменной, а именно –независимой, может быть использовано для прогнозирования другой, зависимой переменной. Метод корреляции особенно полезен, когда необходимо составить прогноз продаж для нового предприятия или нового продукта в условиях отсутствия данных прошлых лет. А также Вы можете использовать уравнение для построения прямой, установить угол наклона и точки пересечения с осью ординат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|