Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Методы прогнозирования объема продаж и спроса




1.1. Основная квалификационная цель.

Изучив тему, Вы сможете:

· оценить потребность в прогнозировании;

· иметь представление о существовании различных количественных методах прогнозирования;

· знать о существовании различных методов прогнозирования для уже существующих и вновь открываемых компаний;

 

1.2. План занятия:

1. Контроль уровня подготовки к занятиям;

2. Решение маркетинговых задач

3. Исследовательские задания для самостоятельной работы

4. Рекомендуемая литература

Контроль уровня подготовки к занятиям

Маркетинг – комплексная система мер по организации управления производственно-торговой деятельности, основанная на изучение и прогнозировании рынка с целью максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Рынок - совокупность институтов, обеспечивающих взаимодействие между покупателями и продавцами и способствующих обмену; условное место купли-продажи конкретного вида товара или услуги, осуществляемой в условиях конкуренции. Его образуют все потенциальные продавцы и потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Поставщики - это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Прогнозирование – расчет значений переменных в будущем, например, размера доходов, численности персонала.

Долгосрочное прогнозирование – методика расчета знаний переменной на несколько периодов вперед.

Прогноз – вероятностное научно-обоснованное суждение о состоянии какого-либо явления в будущем.

Прогноз продаж - это оценка будущего сбыта продукции компании в натуральном и стоимостном выражении на некоторый период времени.

График временного ряда - график, представляющий собой отражение временного ряда

Решение маркетинговых задач

При изучении данной темы раскрываются следующие вопросы:

1. Виды основных методов прогнозирования продаж и спроса; график временного ряда

 

Задача. В таблице 1 представлен ежеквартальный объем продаж туристского предприятия N. На основе данных объема продаж нарисуйте график временного ряда.

Таблица 1.

Объем продаж туристского предприятия N,тыс. руб.

Квартал 1  
Квартал 2  
Квартал 3  
Квартал 4  

 

 

Исследовательские задания для самостоятельной работы

Тема 1. Предмет, методы и задачи курса. Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации.

I. Вопросы для самоподготовки.

1. Что такое маркетинг? Какими причинами было обусловлено его возникновение?

2. Как происходило эволюционное развитие концепции маркетинга?

3. Каковы основные принципы и функции маркетинга?

4. Что такое маркетинговая среда организации?

II. Решение задач.

Туристское предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех видов туристских товаров: А, В и С по ценам, рассчитанным на основе затрат (таблица 1). Цены для туристских продуктов А, В и С не были приняты рынком.

Предложите новые цены для туристских продуктов А и С (на основе психологической цены – «ломаной», рассчитать новую цену для туристского продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от туристских продуктов А и С. Результаты расчетов занести в таблицу 1.

Таблица 1.

Показатель Продукт А Продукт В Продукт С
  Запланированный сбыт, тыс. шт. 170,0 510,0 290,0
  Цена на основе затрат, руб./шт. 11,57 8,02 10,22
  Планируемая выручка, тыс. шт.      
  Новая цена, руб./шт.      
  Выручка при новой цене, тыс. шт.      
  Недопокрытие, тыс. руб.      
  Недопокрытие по А, В и С      
  Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания, тыс. руб.      
  Цена после калькуляционного выравнивания, руб./шт.      

 

Тема 2. Маркетинг-менеджмент. Комплекс-микс. Процесс управления маркетингом.

I. Вопросы для самоподготовки.

1. Перечислите основные этапы организационного построения службы маркетинга.

2. Что такое комплекс «Маркетинг-микс»? Какие маркетинговые функции в него обычно включают?

 

II. Решение задач.

Маркетолог туристского предприятия провел маркетинговые исследования и узнал, что можно увеличить число учеников школы «Юный турист» с нынешнего уровня 400 человек до 750 человек, если снизить плату со 150 до 120 д.е. Постройте график безубыточности и покажите на нем точку безубыточности? Целесообразно ли так поступать с точки зрения прибыли?

 

Тема 3. Стратегии маркетинга. Типы рынков

I. Вопросы для самоподготовки.

1. Чем отличается стратегия «снятия сливок» от стратегии диверсификации.

2. Дайте определения рынка и его основных элементов. Как они взаимодействуют между собой?

3. Опишите классификацию рынка по объекту обмена, территориальному масштабу и другим признакам.

4. Что такое инфраструктура рынка? Каковы особенности инфраструктуры товарного и финансового рынков?

5. Что такое позиционирование товара на рынке?

6. Какими способами может проводиться разработка товара-новинки?

 

II. Решение задач.

Фирма F предлагает пять видов туристской продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции А - Д приведены в таблице 1.сумма постоянных расходов фирмы F составляет 41400 руб.

Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) предлагаемого ассортимента туристской продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным).

Таблица 1.

Показатели Виды продукции
А Б В Г Д Всего
Объем предложения, шт.            
Цена реализации, ден. ед.            
Переменные расходы на весь выпуск, ден. ед.            

 

Рекомендуемая литература

1. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб пособие / Ю. В. Морозов - изд. 6-е., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2007 - 147 с.: ил., табл. - Библиогр. в конце кн.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н. Кантуревич. – СПб.:Питер, 2007.-752с.

3. Алексунин В.А. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах деятельности. –М.: Дашков и К, 2007- 476с.

4. Шмидт Р., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга/ с англ. -М.,2003

5. Восколович Н.А. Маркетинг туристических услуг: Учебник/Н.А. Восколович – 2-е изд., перераб. И доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009-207с.

2. Бутко И и др. Маркетинг в туризме.- М.: Наука, 2009.-416с.

 

1.3. Резюме

Изучив тему, Вы научились процедурам прогнозирования, различать методы прогнозирования для уже существующих и вновь открываемых компаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...