Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система федеральных органов государственной охраны РФ (схема 28). 1 глава




 

Схема 28

 

Система федеральных органов государственной охраны РФ

(Положение о Федеральной службе охраны)

 

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Федеральная служба охраны России (ФСО): службы,│

─>│управления и другие подразделения, в том числе│

│дислоцированные в субъектах Российской Федерации,│

│которые непосредственно реализуют деятельность│

│федеральных органов государственной охраны, а также│

│подразделения, исполняющие управленческие функции │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Территориальные органы: управления специальной связи и│

─>│информации ФСО России в федеральных округах, центры│

│специальной связи и информации ФСО России│

│(территориальные органы) │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

─>│Подразделения связи специального назначения ФСО России│

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Подведомственные организации: образовательные, научно-│

─>│исследовательские и иные организации, подведомственные│

│ФСО России, которые обеспечивают деятельность│

│федеральных органов государственной охраны России │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

 

19.2. Федеральная служба охраны Российской Федерации

 

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (в ред. от 02.02.2013).

Основные задачи ФСО России:

- в сфере осуществления государственной охраны обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда, в том числе предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны; защита охраняемых объектов;

- в сфере осуществления функции специальной связи и информации организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам; участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере; информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

- в иной сфере -> участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; обеспечение собственной безопасности.

Общее руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ: назначает и освобождает от должности директора ФСО России и его заместителей, утверждает Положение о ФСО России и структуру федеральных органов государственной охраны.

Определенные полномочия в отношении ФСО России имеет также и Правительство РФ: координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия этого правоохранительного органа с другими федеральными органами исполнительной власти.

Возглавляет ФСО России ее директор, который, как было уже отмечено, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Директор Службы имеет заместителей, количество которых, а также назначение на должность и освобождение от должности определяются Президентом РФ.

Директор ФСО России (ст. ст. 15, 16 Положения о ФСО) организует работу ФСО России, руководит деятельностью федеральных органов государственной охраны, устанавливает полномочия должностных лиц федеральных органов государственной охраны по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности; вносит Президенту РФ проект положения о ФСО России, предложения по структуре федеральных органов государственной охраны, а также по штатной численности военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, предложения о присвоении классных чинов действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса федеральным государственным гражданским служащим; вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; вносит в Правительство РФ предложения о денежном содержании военнослужащих, фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и фонде оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы; утверждает структуру ФСО России, штаты федеральных органов государственной охраны и определяет порядок функционирования федеральных органов государственной охраны; осуществляет иные полномочия, указанные в ст. 14 Положения о ФСО России.

Структура ФСО России. ФСО России имеет в своем составе службы, управления и другие подразделения (Служба безопасности Президента РФ; Служба специальной связи и информации; Гараж особого назначения; Служба коменданта Московского Кремля; Пресс-центр и др.), которые образуют ее центральный аппарат.

Важнейшим структурным подразделением центрального аппарата ФСО России является ее коллегия, состав которой утверждается директором (председателем коллегии). Эта коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России. Решения на ней принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор. На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

ФСО России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСО России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и знамя, учреждаемые в установленном порядке.

 

19.3. Правовое положение сотрудников

органов государственной охраны

 

Сотрудники федеральных органов государственной охраны - военнослужащие федеральных органов государственной охраны, а также гражданские лица, назначенные на воинские должности (ст. 19 ФЗ о Федеральной службе охраны).

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не включаются в данную категорию. Гражданский персонал федеральных органов государственной охраны комплектуется из числа граждан Российской Федерации.

На военнослужащих, проходящих военную службу в федеральных органах государственной охраны, распространяется действие ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Все военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах государственной охраны, имеют общий статус военнослужащего и вправе рассчитывать на все правовые гарантии, предусмотренные законодательством в отношении военнослужащего, и пользоваться объемом прав, закрепленным за военнослужащим.

Директор ФСО России уполномочен заключать контракты о прохождении военной службы в ФСО, а также самостоятельно определять порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими федеральных органов государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста (пп. 29 п. 16 Положения "О Федеральной службе охраны РФ"

Для граждан, поступающих на военную службу по контракту в федеральные органы государственной охраны, установлены определенные требования и ограничения (см. табл. 19 (СД)).

Граждане РФ, поступающие на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, проходят отбор, а также проверку в целях определения их пригодности к военной службе <1>, федеральной государственной гражданской службе или к работе в органах государственной охраны, включающую исследование достоверности сообщаемых ими сведений и выявление обстоятельств, препятствующих приему на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, в порядке, устанавливаемом Директором ФСО России.

--------------------------------

<1> При этом с гражданами Российской Федерации, являющимися высококвалифицированными специалистами, достигшими возраста 40 лет, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы.

 

Прием граждан Российской Федерации на государственную гражданскую службу в подразделения федеральных органов государственной охраны осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

Кандидат не может быть принят на государственную гражданскую службу в случае (ст. 16 Закона о гражданской службе):

- несоответствия его возраста на день заключения служебного контракта требованиям действующего законодательства;

- несоответствия характеристик кандидата квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

- наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

- непредставления установленных действующим законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений.

Основания для отказа гражданину в допуске к государственной тайне (ст. 22 Закона РФ "О государственной тайне"):

- признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

- наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

- постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

- выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

- уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Все сотрудники федеральных органов государственной охраны подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Дактилоскопия сотрудников федеральных органов государственной охраны производится в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (ред. от 04.06.2014).

Государство гарантирует правовую и социальную защиту сотрудникам федеральных органов государственной охраны (ст. 20 ФЗ "О государственной охране").

Правовая защита - это законодательно установленные и гарантированные государством нормы права, обеспечивающие возможность исполнения сотрудниками федеральных органов государственной охраны своих должностных обязанностей, с учетом характера выполняемой деятельности, а также объема прав, средств и методов, которые используются ими при решении служебных задач. Правовая защита - это также дополнительно гарантированная государством обязанность защитить сотрудника федеральных органов государственной охраны и близких ему лиц от преступных посягательств в виде покушения на жизнь, здоровье, честь, достоинство или имущество указанных лиц, если эти посягательства связаны с деятельностью сотрудника федеральных органов государственной охраны.

Социальная защита - это законодательно установленная гарантия государства по обеспечению прав сотрудников федеральных органов государственной охраны в отношении уровня жизни. Социальная защита - это предусмотренные законодательством права на занятость и вознаграждение за труд, на отдых, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, безработицы, при потере кормильца, на воспитание детей, образование, охрану здоровья, участие в культурной жизни, право на жилище.

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей закреплены Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника федеральных органов государственной охраны и членов его семьи от преступных посягательств, совершаемых в связи с исполнением сотрудниками федеральных органов государственной охраны служебного долга. Защита указанных прав обеспечивается закреплением в УК РФ и КоАП РФ отдельных статей, предусматривающих наказание за совершение в отношении сотрудника федеральных органов государственной охраны и членов их семей преступлений или правонарушений.

Глава 32 УК РФ "Преступления против порядка управления" содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за преступления против сотрудников федеральных органов государственной охраны, например ст. 317 УК "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа", ст. 318 УК "Применение насилия в отношении представителя власти".

Сотрудникам органов федеральной охраны, а также их близким родственникам предоставляется государственная защита и обеспечивается безопасность в случае посягательств на жизнь, здоровье и имущественные интересы указанных лиц, если такие посягательства совершаются с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера или из мести за указанную деятельность.

Гражданский персонал федеральных органов государственной охраны составляют граждане, работающие по найму, то есть заключившие с федеральными органами государственной охраны трудовой договор.

На гражданский персонал федеральных органов государственной охраны распространяется действие федерального законодательства о труде - Трудового кодекса РФ, а также действие нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в федеральных органах государственной охраны.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили какое-либо деяние, противоречащее действующему законодательству РФ, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на них в соответствии с правовыми актами, регулирующими функцию государственной охраны (ст. 22 Закона о Госохране).

Сотрудников федеральных органов государственной охраны запрещается привлекать для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников федеральных органов государственной охраны.

Сотрудники федеральных органов государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений. Им также запрещается: заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности; совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

 

Нормативные правовые акты

 

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (ред. от 12.03.2014).

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 02.04.2014).

Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (ред. от 02.02.2013).

Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 284 "О требованиях, предъявляемых к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в федеральные органы государственной охраны".

 

Глава 20. ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

 

20.1. Понятие и задачи Федеральной службы

Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

 

Распространение наркотиков и психотропных веществ создает угрозу безопасности человека, общества и государства. Поэтому в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту проводится государственная политика, направленная на установление контроля за оборотом этих веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений, разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию, вывоз с таможенной территории России, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекурсор - химическое вещество, исходный компонент или участник промежуточных реакций при синтезе какого-либо вещества. С 2007 г. термин применяется для обозначения веществ, так или иначе связанных с производством наркотических, сильнодействующих или взрывчатых веществ.

Для решения задач в данной области государством образуются специализированные федеральные органы, а также уполномочиваются и иные федеральные органы исполнительной власти. Так, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, Министерство социального развития и здравоохранения РФ, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных им Правительством РФ.

Кроме того, субъекты РФ могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Координацию деятельности органов исполнительной власти РФ в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляет Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (в ред. от 10.07.2014) ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются (ст. 3 Положения о ФСКН):

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

- в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту;

- в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

 

20.2. Система органов Федеральной службы

Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

 

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) возглавляет систему органов по контролю за оборотом наркотиков. Она включена в перечень федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН по субъектам Российской Федерации (территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, составляющие ее систему органов (схема 29).

 

Схема 29

 

Система органов Федеральной службы РФ по контролю

за оборотом наркотиков (ст. 5 Положения о ФСКН)

 

┌────────────────────────────┐

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...