Система федеральных органов государственной охраны РФ (схема 28). 6 глава
При нанесении работнику налогового органа менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Ущерб, причиненный имуществу работника налогового органа (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины. Положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утверждаются Президентом РФ. Граждане, назначенные на государственные должности в налоговые органы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 02.04.2014). Налоговый кодекс РФ (часть первая). Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (в ред. от 03.07.2014); Приказ Министерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (ред. от 05.04.2012). Приказ Федеральной налоговой службы от 3 июня 2005 г. N САЭ-3-15/231@ "О порядке назначения лиц на руководящие должности территориальных органов Федеральной налоговой службы".
Приказ Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы".
Глава 23. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.1. Понятие, основные задачи и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации и его органов
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (п. 1 Положения о Минюсте России).
Основные задачи Минюста России (п. 3 Положения о Минюсте): - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; - нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; - обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека; - организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций; - осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Министерство юстиции возглавляет все действующие в стране и подведомственные ему органы юстиции и федеральные службы. В своей упорядоченной совокупности перечисленные государственные органы образуют систему органов юстиции (схема 31).
Схема 31
Система органов Министерства юстиции Российской Федерации (п. п. 2, 6 Указа Президента РФ "Вопросы Министерства юстиции РФ"; п. п. 10 - 11 Положения о Министерстве юстиции РФ)
┌────────────────────────────────┐ │ Министерство юстиции РФ │ │ │ │ Центральный аппарат │ └───────────────┬────────────────┘ ┌───────────────────┼────────────────────┐ V V V ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ │Подведомственные │ │Подведомствен-│ │Территориальные │ │федеральные службы: │ │ные учреждения│ │органы: │ │- Федеральная служба│ │ и иные │ │- управления по │ │исполнения наказаний│ │подразделения │ │федеральным округам;│ │(ФСИН России); │ │ │ │- управления │ │- Федеральная служба│ │ │ │(отделы) по │
│судебных приставов│ │ │ │субъектам │ │(ФССП России) │ └──────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘
Общее руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, который, в частности, утверждает положение о Минюсте России, его структуру (основные положения), предельную численность работников центрального аппарата и территориальных органов и фонд оплаты труда государственных служащих, назначает на должность и освобождает от должности Министра юстиции РФ и его заместителей. Минюст России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет заместителей, определение количества которых, а также назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минюста России утверждаются министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом РФ с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (схема 32).
Схема 32
Структура центрального аппарата Минюста России (Указ Президента РФ от 13.10.2004 "Вопросы Министерства юстиции РФ", Положение о Минюсте РФ)
┌───────────────────┐ │ Министр юстиции │ │ России │ └──────────┬────────┘ ┌─────────────────────┼───────────────────────┐
V V V ┌─────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │ Научно- │ │первый заместитель │ │ Коллегия Минюста России │ │ консультативный │ │ Министра юстиции │ │ (министр, его │ │ совет │ │ │ │ заместители, директора │ └─────────────────┘ ├───────────────────┤ │ ФСИН, ФССП, иные │ │ заместители │ │ работники Минюста, │ │ министра юстиции │ │ специалисты в сфере │ │ │ │ юстиции) │ └──────────┬────────┘ └─────────────────────────┘ ┌──────────┴───────────────────────┐ V V ┌─────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ │ Департаменты │ │ Иные подразделения │ ├─────────────────────────────────────────┤ ├──────────────────────┤ │- Департамент организации и контроля │ │- учебные и научно- │ │- Департамент регистрации ведомственных │ │исследовательские │ │нормативных правовых актов │ │учреждения │ │- Департамент законопроектной │ │(Российская правовая │ │деятельности и мониторинга │ │академия, Научный │ │правоприменения │ │центр правовых │ │- Департамент по делам некоммерческих │ │исследований, │ │организаций │ │Российский │ │- Департамент гражданского и социального │ │федеральный центр │ │законодательства │ │судебной экспертизы и │ │- Департамент нормативно-правового │ │др.) │ │анализа и контроля в сфере исполнения │ │- подразделения │ │наказаний и судебных актов регулирования │ │социального и │
│- Департамент конституционного │ │технического │ │законодательства │ │обеспечения │ │- Департамент государственной службы и │ │- другие │ │кадров │ │подразделения │ │- Департамент управления делами │ └──────────────────────┘ │- Департамент международного права и │ │сотрудничества │ │- Департамент по вопросам правовой │ │помощи и взаимодействия с судебной │ │системой │ │- Аппарат Уполномоченного РФ при ЕСПЧ - │ │заместителя министра │ └─────────────────────────────────────────┘
Министр юстиции распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, назначает на должности и освобождает от должности руководителей территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минюсту, вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты нормативных актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, выполняет иные функции (см. подробнее п. 12 Положения о Минюсте России). Аппарат Минюста России осуществляет организационное обеспечение деятельности министра, состоит из руководителя аппарата и помощников министра, иных федеральных государственных гражданских служащих. Департаменты Минюста России - структурные подразделения Минюста России, создаются по основным направлениям деятельности министерства, в их состав могут входить отделы. Коллегия Минюста России - совещательный орган при Министре юстиции. В ее состав входят министр (председатель коллегии), его заместители, руководители подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также другие лица. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с реализацией возложенных на министерство задач, а также вырабатывает управленческие решения. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами министра. Учреждения центрального подчинения (федеральные государственные учреждения): Российский федеральный центр судебной экспертизы, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, государственное учреждение "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации". Территориальные органы Минюста России: - управления Минюста России по федеральным округам. Например, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу; - управления и отделы Минюста по субъекту (субъектам) Российской Федерации. Например, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу. Руководитель территориального органа Минюста России назначается на должность и освобождается от должности приказом Минюста России, имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Минюста России по его представлению. Положение о территориальном органе Минюста России, его структура и штатное расписание утверждаются Министром юстиции России. Структура территориального органа Минюста России: руководство (руководитель и его заместители); структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления либо отделы. Их правовой статус и объем полномочий определяются положениями, утверждаемыми руководителем территориального органа Минюста России. При территориальных органах Минюста России, действующих в пределах федерального округа, образуются координационные советы руководителей территориального органа и учреждений Минюста России, территориальных органов федеральных служб, подведомственных министерству. Полномочия органов юстиции по сферам их деятельности (см. табл. 22 (СД)).
23.2. Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (ст. 1 Указа Президента РФ "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"). Основные задачи ФСИН России (ст. 3 Положения о ФСИН): - исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей); - контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений; - контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; - обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; - охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; - охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; - создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; - организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; - управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями. Уголовно-исполнительная система (УИС) включает: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний, - ФСИН России; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения - могут входить в эту систему по решению Правительства РФ. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) как центральный аппарат управления уголовно-исполнительной системой подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ. ФСИН России возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, а также определяемых по количеству Президентом РФ. Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляются Президентом РФ по представлению Минюста РФ, если иное не установлено федеральным законом. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, а также геральдический знак - эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УИС) создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания. Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда РФ осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ. При территориальных органах УИС могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается Министром юстиции Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания (ст. 16 УИК РФ): уголовно-исполнительные инспекции; исправительные центры; арестные дома; колонии-поселения; воспитательные колонии; лечебные исправительные учреждения; исправительные колонии общего, строгого или особого режима; тюрьмы, следственные изоляторы; дисциплинарные воинские части; гауптвахты. Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимает Правительство РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. По состоянию на 1 января 2013 г. в учреждениях УИС содержалось 741,6 тыс. человек, в том числе: в 755 исправительных колониях - 623,5 тыс. человек, в 230 следственных изоляторах и 165 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержалось - 114,3 тыс. человек, в 7 тюрьмах - 900 человек, в 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних - 2,7 тыс. человек. При этом в учреждениях содержалось 60 тыс. женщин (50 тыс. чел. в ИК, 10 тыс. чел. под мерой пресечения в виде заключения под стражу), при женских колониях имеется 13 домов ребенка. В 2459 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете на приведенную дату 471,8 тыс. чел., осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В состав УИС входят 53 государственных унитарных предприятия исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 318 вечерних общеобразовательных школ и 547 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 235 обособленных структурных подразделений, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты. Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия. Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Минюстом России. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами и штатами. Научно-исследовательские и образовательные учреждения УИС: учреждения высшего профессионального образования с филиалами, в том числе Академия права и управления, учебные центры и пункты, Институт повышения квалификации, Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, Научно-исследовательский институт информационных технологий. Медицинское обслуживание личного состава осуществляют учреждения здравоохранения, в том числе центры медицинской и социальной реабилитации, больницы, военно-врачебные комиссии и санатории. Кроме того, в состав ФСИН входит объединенная редакция журналов "Преступление и наказание", "Ведомости УИС", газеты "Казенный дом". Работники уголовно-исполнительной системы - сотрудники УИС - лица, имеющие специальные звания рядового, сержантского и офицерского состава внутренней службы; рабочие и служащие органов и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему. Требования к лицам, желающим стать сотрудником УИС: гражданство РФ; добровольный порядок поступления на службу; возраст - не моложе 18 и не старше 40 лет (в учебные заведения могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование). Возрастные ограничения для граждан, ранее уволенных из учреждений, органов УИС и вновь принимаемых на службу, определяются с учетом имеющегося у гражданина специального звания; деловые, личные, нравственные качества, образование и состояние здоровья, позволяющие выполнять служебные обязанности; дееспособность; отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной; образование для должностей рядового и младшего начальствующего состава - не ниже среднего; образование для должностей среднего и старшего начальствующего состава - среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной Минюстом России. Сотрудникам учреждений и органов УИС, состоящим между собой в близком родстве или свойстве, не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Прием на службу сотрудников оформляется приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС согласно компетенции, определяемой Минюстом России. Приказ объявляется сотруднику под расписку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|