Система федеральных органов государственной охраны РФ (схема 28). 7 глава
Лица, впервые поступающие на службу в учреждения и органы УИС на должности рядового и начальствующего состава, проходят специальное первоначальное обучение, принимают присягу. Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов УИС <1>: -------------------------------- <1> См.: Приказ Минюста РФ от 19 сентября 2011 г. N 315 "Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий".
- рядовой состав - рядовой внутренней службы; - младший начальствующий состав - младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы; - средний начальствующий состав - младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы; - старший начальствующий состав - майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы; - высший начальствующий состав - генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы. Сотрудники органов УИС, а также члены их семей находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.
Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Так, в интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ. Рабочие и служащие УИС состоят в трудовых отношениях с соответствующими учреждениями, их правовой статус регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.
23.3. Федеральная служба судебных приставов
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (п. 1 Положения о ФССП России). ФССП России подведомственна Минюсту России. Основные задачи ФССП России (п. 2 Положения о ФССП): - обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судов общей юрисдикции и арбитражных судов; - организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- управление территориальными органами ФССП России. ФССП России возглавляет Директор службы - главный судебный пристав РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Директор службы имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности Президент РФ. ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. Структура ФССП России <1>: Центральный аппарат ФССП -> руководство ФССП России (Директор Службы - главный судебный пристав России, его заместители), управления, специализирующиеся по направлениям деятельности в установленной сфере (например, Управление организации исполнительного производства; Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; Управление организации работы по розыску и реализации имущества должников; Управление организации дознания и административной практики и др.), которые могут включать отделы; Центральная аттестационная комиссия (могут создаваться совещательные и консультативные органы). -------------------------------- <1> См.: Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (ред. от 25.07.2014); Приказ ФССП от 29.05.2012 N 256 "Об утверждении Регламента ФССП" (в ред. от 11.03.2013).
Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации <1>. -------------------------------- <1> См.: Приказ Минюста РФ от 21.05.2013 N 74 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе ФССП" (в ред. от 26.03.2014).
Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.
Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган ФССП России) и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов. Основные задачи территориального органа ФССП России: - обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; - организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов); - управление районными, межрайонными и специализированными отделами (далее - структурные подразделения территориального органа ФССП России). Территориальный орган ФССП России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста Российской Федерации, правовыми актами ФССП России и настоящим Положением. Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Полномочия территориального органа ФССП России: - обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации: установленного порядка деятельности судов; осуществления исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применения мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведения оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации: хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества; розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участия судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участия судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам; - руководство деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществление контроля их деятельности; - анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разработка мер по ее совершенствованию; - создание и ведение в установленном порядке банка данных о возбуждении исполнительного производства; - обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию; - осуществление функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций; - осуществление кадрового обеспечения аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организация первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров; - разработка и осуществление мер по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, в том числе мер, направленных на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью; - осуществление материально-технического обеспечения деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России; - осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организация делопроизводства в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России; - обеспечение функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществление справочно-информационного сопровождения деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;
- обобщение и анализ статистических и иных информационных материалов о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений; - осуществление иных функций в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Минюста России, правовыми актами ФССП России. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления территориального органа ФССП России; структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами. Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора ФССП России - главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач. Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа ФССП России - заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации. Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России. Структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее районные отделы, межрайонные отделы, специализированные отделы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных и иных актов и обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов возлагается на судебных приставов. Судебные приставы подразделяются в зависимости от исполняемых ими обязанностей на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебный пристав - должностное лицо, состоящее на государственной службе. Лицо, назначаемое на должность судебного пристава, должно отвечать требованиям, предъявляемым к государственным служащим (ст. ст. 1 - 3 Закона о судебных приставах). Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу: "Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов. Служу России, служу Закону!" Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации. Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями. Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Минюстом России, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации. Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, в том числе для старшего судебного пристава и его заместителей, устанавливаются ст. ст. 15, 17 и 18 ФЗ о судебных приставах и другими федеральными законами. Должности судебных приставов: главный судебный пристав РФ; заместитель главного судебного пристава РФ; главный судебный пристав субъекта РФ; заместитель главного судебного пристава субъекта РФ; старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ; старший судебный пристав подразделения судебных приставов (в районных, межрайонных и соответствующих им подразделениях); судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; судебный пристав-исполнитель. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: юрист РФ 3 класса; юрист РФ 2 класса; юрист РФ 1 класса; советник юстиции РФ 3 класса; советник юстиции РФ 2 класса; советник юстиции РФ 1 класса; государственный советник юстиции РФ 3 класса; государственный советник юстиции РФ 2 класса; государственный советник юстиции РФ 1 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 3 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 1 класса <1>. -------------------------------- <1> См.: Приказ ФССП России от 24.12.2007 N 648 "Об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и государственной гражданской службы РФ государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов".
Полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей закреплены в ст. ст. 11 и 12 Закона о судебных приставах (см. табл. 23, 24 (СД)). Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Закон предусматривает страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба, а также меры по материальному обеспечению и иные меры социальной защиты судебных приставов.
Нормативные правовые акты
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ред. от 05.04.2013). Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (ред. от 05.05.2014). Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ред. от 05.05.2014). Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (ред. от 23.06.2014). Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (ред. от 10.09.2014). Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (ред. от 25.07.2014). Приказ Министерства юстиции РФ от 21.05.2013 N 74 "Об утверждении Типового положения "О территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" (в ред. от 26.03.2014). Приказ Министерства юстиции РФ от 27.01.2010 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации" (в ред. от 06.04.2012). Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации". Приказ ФССП России от 29 мая 2012 г. N 256 "Об утверждении Регламента ФССП" (ред. от 11.03.2013). Приказ ФССП России от 7 октября 2013 г. N 408 "Об утверждении Положения об Управлении ФССП по Москве".
Раздел VIII. ОРГАНЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 24. НОТАРИАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <1>
-------------------------------- <1> См. подробнее: Цымбаренко А.Г. Нотариат: Курс лекций. М.: РАП, 2012.
24.1. Понятие и система органов нотариата
Нотариат - это правоприменительный, правозащитный институт, который является частью правовой системы любого современного государства. Нотариат призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в составе Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами и другими уполномоченными на то должностными лицами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени государства. Нотариат - система должностных лиц, на которых действующим законодательством возложено совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации: нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; нотариусами, занимающимися частной практикой; главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса; должностными лицами консульских учреждений РФ в целях защиты прав и интересов граждан и юридических лиц в сфере бесспорной юрисдикции, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и обязанностей и предупреждение их возможного нарушения в будущем. В России существует параллельно и независимо два вида нотариата - государственный (нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах), и небюджетный (нотариусы, занимающиеся частной практикой). При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности (ст. 2 Основ о нотариате). Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли. В случаях, предусмотренных законодательством, нотариальные действия совершаются бесплатно. На нотариусов распространяются такие же ограничения, как и на других государственных служащих - это запрет на самостоятельную предпринимательскую деятельность. К числу специальных запретов относятся посреднические услуги при заключении договоров. Нотариат организован и действует на основе следующих принципов: законности, независимости, тайны нотариальной деятельности, бесспорности прав и юридических фактов, диспозитивности, объективной истинности нотариальных актов, предупреждения правонарушений и споров, национального языка нотариального производства, а для частнопрактикующих нотариусов - самофинансирования деятельности и материальной ответственности за каждое нотариальное действие. Правовое регулирование нотариата закреплено в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями (далее - Основы о нотариате), которые были введены в действие 13 марта 1993 г. Министерство юстиции или по его поручению органы юстиции в субъектах Российской Федерации открывают и упраздняют государственные нотариальные конторы. В государственные нотариальные конторы назначаются приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту на должность нотариуса государственной нотариальной конторы лица, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности, по трудовому договору. Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, получает заработную плату, как и любой государственный служащий. Увольнение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, производится в соответствии с трудовым законодательством (ст. 12 Основ о нотариате) приказом Управления Министерства юстиции субъекта. Назначение на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, производится на конкурсной основе на основании рекомендации нотариальной палаты приказом Управления Министерства юстиции субъекта из числа лиц, имеющих лицензии на право заниматься нотариальной деятельностью. Частнопрактикующий нотариус не получает заработную плату. Источником финансирования деятельности нотариуса является его доход, получаемый за совершение нотариальных действий, услуги правового и технического характера на территории того нотариального округа, в который он назначен приказом. Нотариус, занимающийся частной практикой, не может быть уволен приказом Управления Министерства юстиции по субъекту. Он может быть освобожден от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в случаях, определенных в законодательстве. Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории, которая именуется нотариальным округом. Нотариальный округ в Российской Федерации - территория деятельности нотариуса, на которой он имеет право совершать нотариальные действия. Нотариальный округ устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением в Российской Федерации и закрепляется в приказе органа юстиции. Нотариальный округ также указан на именной гербовой печати каждого нотариуса. В городах, имеющих районное деление, нотариальным округом является вся территория соответствующего города. Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, вправе совершать все виды нотариальных действий, предусмотренные Основами о нотариате и другими федеральными законами, взыскивают государственную пошлину и тариф соответственно в размерах, предусмотренных действующим законодательством. Разграничение в деятельности нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, и частнопрактикующих нотариусов закреплено в ст. ст. 35 и 36 Основ о нотариате и касается тех нотариальных округов, в которых до сих пор существуют и государственные нотариальные конторы, и нотариусы, занимающиеся частной практикой. Виды нотариальных действий, совершаемых нотариусами (табл. 25 (СД). При наличии в нотариальном округе нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе, и нотариусов, занимающихся частной практикой, частнопрактикующие нотариусы не вправе совершать три вида нотариальных действий: выдачу свидетельств о праве на наследство; выдачу свидетельств о праве собственности в случае смерти одного из супругов; принятие мер к охране наследственного имущества. Эти три вида нотариальных действий вправе совершать только нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы совершение указанных выше трех видов нотариальных действий поручается совместным решением Управления Министерства юстиции субъекта и нотариальной палатой субъекта частнопрактикующим нотариусам путем издания приказа соответствующим Управлением Министерства юстиции. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, в силу закона объединяются в профессиональные объединения - нотариальные палаты. Нотариальные палаты образуются в каждой республике в составе Российской Федерации, автономной области, автономном округе, крае, области, городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Нотариальная палата субъекта - некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой на территории одного или нескольких нотариальных округов. Деятельность нотариальных палат регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Основами законодательства РФ о нотариате, Уставом Федеральной нотариальной палаты и Уставами нотариальных палат субъектов. Нотариальные палаты городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя объединяют по профессиональному принципу всех нотариусов города Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя соответственно. Московская областная нотариальная палата объединяет всех нотариусов Московской области, нотариальная палата Тверской области объединяет всех нотариусов г. Твери и Тверской области, назначаются нотариусы в нотариальные округа соответственно г. Твери и нотариальные округа каждого района Тверской области. Таким образом, нотариальная палата субъекта объединяет по профессиональному принципу нотариусов одного (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь) или нескольких нотариальных округов (палаты областей, краев, республик), что определяется соглашением или протоколом между соответствующей нотариальной палатой и Управлением Министерства юстиции субъекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|