Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замените два простых предложения сложноподчиненным, употребив один из приведенных союзов. Сделайте вывод о распространенности союзных/бессоюзных предложений в научном стиле.




Союзы: если; когда; после того, как; так как; поскольку.

1.Внешние силы отсутствуют. Система называется замкнутой.

2.Для замкнутых систем неизменными оказываются три физические величины. Отсутствуют внешние силы..

3.Реальные тела всегда обнаруживают в той или иной степени «остаточную деформацию». После удаления сил они не возвращаются в точности к первоначальным размерам..

4.Например, тело малых размеров, свободно падающее в поле тяготения Земли, не деформировано. Все его составные части движутся с одинаковыми ускорениями.

5.Автомобиль приходится толкать с большей силой, чем велосипед. У автомобиля инерция значительно выше, чем у велосипеда.

 

Спишите предложения. Закончите их, используя приведенную информацию и необходимые союзы, выражающие значения следствия.

1.Коэффициент трения зависит от качества обработки трущихся поверхностей,… (следует уменьшить их шероховатость).2.При снижении давления температура кипения падает,… (происходит бурное вскипание жидкости).3.На границе с телом в диэлектрике возникают механические натяжения,… (появляется дополнительная механическая сила, действующая на тело).4. Современная реальность состоит в непрерывном развитии мировой экономики и научно-технического прогресса,…(становятся все более тесными взаимосвязь и взаимозависимость между различными странами и континентами).

 

 

Спишите предложения. Трансформируйте их в предложения с союзами, служащими для связи между однородными членами предложения.

1.Конденсаторы бывают плоские, цилиндрические и сферические.2.Направление магнитной силы изменяется на противоположное при изменении направления движения заряда и при изменении его значения.3.Ионизационные камеры и счетчики применяются для обнаружения и счета элементарных частиц.4.В зависимости от устройства оптической системы главные плоскости и точки могут находиться вне и внутри системы.

 

Прочитайте предложения. Охарактеризуйте тип предложений и установите, в какой части содержится основная информация. Какова функция главной части?

1.Повторяю: тело находится в состоянии покоя или прямолинейного равномерного движения до тех пор, пока на него не действует какая-либо внешняя сила.

2.А теперь перейдем к основному сегодняшней лекции: что происходит при столкновении тел, какими физическими явлениями характеризуется это столкновение.

3.Существует два предельных вида удара: абсолютно упругий и абсолютно неупругий.

4.Допустим, что из пространства над жидкостью вещество было удалено. 5.Повторяю, пар, который находится в равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным.

6.Можно сказать, что инерция – это свойство любого материального тела сопротивляться изменениям состояния его движения.

7.Можно утверждать, что масса - одна из важнейших характеристик материи..

 

 

Какие средства связи между отдельными предложениями в пределах связного текста используются в приведенных примерах? О какой общей экстралингвистической особенности научного стиля свидетельствует наличие таких «скреп»?

1.В связи с рассмотрением законов физики встает вопрос о единицах и системах единиц физических величин. Как уже отмечалось, законы физики устанавливают количественные соотношения между физическими величинами. Что необходимо для установления этих соотношений? Для установления количественных соотношений между физическими величинами необходимо иметь возможность измерить эти величины.

2. Что значит измерить какую-либо физическую величину? Например, скорость. Измерить какую-либо физическую величину означает сравнить ее с величиной того же вида (в нашем случае – со скоростью), принятой за единицу.

3.Вообще говоря, для каждой физической величины можно было бы установить ее единицы произвольно, независимо от других. Однако оказывается, что можно ограничиться произвольным выбором единиц только для нескольких (максимум для трех) величин. В принципе это могут быть любые величины, принятые за основные. Единицы же всех прочих величин можно установить с помощью основных.

 

Проанализируйте синтаксические особенности приведенных текстов, остановившись на: а) характерных типах сказуемого; б) употребительности пассивных конструкций; в) характере порядка слов; г) особенностях в устройстве и семантике сложноподчиненных предложений.

Приступая сегодня к рассмотрению темы «Электрическое поле в вакууме», остановимся прежде всего на понимании электриче­ского заряда. Запишите — «Электрический заряд».

Вы уже знаете, что все тела в природе способны электризовать­ся. Что это значит «электризоваться»? Электризоваться — это значит приобретать электрический заряд. Наличие электрического заряда проявляется в том, что заряженное тело взаимодействует с другими заряженными телами. Имеется два вида электрических зарядов. Условно они называются положительными и отрицатель­ными. Заряды одного знака отталкиваются. Заряды разных знаков притягиваются друг другом.

Электрический заряд является неотъемлемым, обязательным, постоянным свойством некоторых элементарных частиц. Заряд всех элементарных частиц одинаков по абсолютной величине. Конечно, если только этот заряд не равен нулю. Заряд всех элемен­тарных частиц можно назвать элементарным зарядом. Положительный элементарный заряд мы будем обозначать бук­вой е.

 

 

Зад.0.Прочитайте тексты. Выделите основную информацию в каждом из них.Сделайте вывод о расположении главной информации в письменном научном тексте.

 

1.Проводники и диэлектрики

Тела, в которых заряженные частицы (электроны, ионы) могут свободно перемещаться в пределах их объема, называются проводниками. К ним относятся металлы, электролиты, ионизированный газ. В диэлектриках заряженные частицы не имеют такой свободы перемещения. Они могут только несколько смещаться относительно определенных положений равновесия. В проводниках заряженные частицы участвуют в беспорядочном тепловом движении атомов и молекул. В диэлектриках заряженные частицы совершают беспорядочные колебания вокруг положений равновесия.

Большое применение получили и полупроводники.Это кристаллические тела, электрические свойства которых в зависимости от их состава, строения и состояния изменяются в очень широких пределах. В одних условиях (при низких температурах) они имеют очень большое сопротивление. В других условиях (при высоких температурах) они имеют малое удельное сопротивление.

Заметим, что деление веществ на проводники, полупроводники и диэлектрики производится не по значению их удельных сопротивлений, а по совокупности их электрических свойств и различию в их внутренней структуре.

 

2.Физические величины и системы единиц

 

Каждая из величин, используемых при описании механических явлений (расстояние, время, скорость, ускорение, масса, сила и т.д.), а также любая физическая величина должна иметь отчетливое (однозначное) определение, из которого должно быть совершенно ясно, что понимается под этой величиной, каким образом следует производить ее измерение и как определяется результат измерения. Для каждой физической величины результат измерения выражается в определенных единицах.

Измерение некоторых физических величин требует использования заранее выработанных эталонов этой величины. Например, для измерения расстояний необходимо иметь эталон длины – метр, для измерения времени используются эталонные часы, согласованные с вращением Земли вокруг своей оси или Солнца.

Часть II

Реферирование текстов

Обратите внимание!

Реферат – это новый текст, который передает сжато и точно основное содержание первоисточника. В процессе реферирования перерабатывается не только содержание и язык источника, но изменяется и его композиция.

Реферат — композиционно организованное, обобщенное изложение содержания прочитанного материала в виде статьи, ряда статей, монографии и др.

 Различают несколько видов рефератов в зависимости от полноты изложения информации первоисточников, их количества и цели референта:

 

№       типы рефератов категории рефератов
   
1. По полноте изложения Рефераты-конспекты(информативные),
информации рефераты-резюме(индикативные) 
2. По кол-ву первичных       Монографические, обзорные 3. Монографические, обзорные
источников  
.П По назначению                      3 Общие, специализированные
4.По характеру подачи       Продуктивные, репродуктивныеПродуктивные,  
материала  

Реферирование — это сложный творческий процесс, в основе которого лежит умение выделить основную информацию из текста первоисточника. Главная особенность любого реферата состоит в том, что он отражает не вообще содержание соответствующего первоисточника а лишь новое, ценное и полезное содержание.

Рефераты, предназначенные для поиска фактографической информации, должны прежде всего соответствовать максимальной полноте передачи информации; предназначенные для специалистов – должны иметь семантическое, для массового потребителя – прагматическое соответствие реферируемым первоисточникам.

  В современных технических университетах, составляя расчетно-пояснительную записку к курсовой работе по специальным дисциплинам или дипломному проекту в соответствии с требованиями ГОСТа, студенты пишут реферат, который лингвисты определяют как индикативный (или реферат-резюме).

В индикативном реферате кратко характеризуются предмет, цель и результаты исследования. Его составляют по такой схеме:

-сведения об объекте, количество иллюстраций (рисунков, графиков) и таблиц, страниц работы;

-перечень ключевых слов, характеризующих основное содержание работы;

-текст реферата, который включает в себя основную часть, отражающую цель исследования, использованные методики, выводы и область применения полученных результатов.

Объем текста реферата – 0,5 …0,7 страницы.

 

Образец реферата

 

Работа содержит 16 страниц, 5 рисунков, 1 таблицу, 7 источников, 1 приложение

Дегазация, конденсат, скважина, водоотводчики, газопровод, спутники пласта, метановоздушная смесь

В данной работе в качестве объекта изучения взят процесс взаимосвязи производственно-технических элементов при ведении дегазационных работ в шахте, в качестве цели исследования принят выбор организационно-технических мероприятий по ведению дегазационных работ.

Исследование выполнено на основе метода анализа и обобщения, с использованием специального стенда.

В результате решения поставленных задач получен новый тип оценки работы водоотводчиков – автоматических устройств для отвода воды из дегазационного газопровода.

Применение установки целесообразно предусмотреть в практике дегазационных работ в шахте.

 

. Задание 1. Просмотрите образцы текстов индикативных рефератов. Определите, какими формами выражается предикат предложения, когда сообщается о предмете исследования и его результатах. Обратите внимание на то, что субъект действия в индикативном реферате обычно не называется.

 

1. Изучались условия, при которых возможен переход к режиму горения дуги с положительным анодом — падением потенциала. Показано, что изменение знака потенциала барьера приводит к образованию анодного пятна. Исследовано влияние собственного магнитного поля на развитие прианодных процессов. 2. Изучалась влажность почв при использовании дождевального агрегата «Днепр». Установлена большая неоднород ностъ почв по степени увлажнения в пределах одного и того же орошаемого поля. Выделены три группы почв — среднего, не­достаточного и неудовлетворительного увлажнения. Отмечена корреляция между степенью увлажнения и продуктивностью люцерны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...