Методические указания студентам по подготовке к итоговому экзамену
Итоговый экзамен является формой контроля знаний студентов и позволяет выявить уровень их теоретической подготовки к решению профессиональных задач, достигнутый в процессе освоения учебного плана. Студент, регулярно посещавший занятия и получавший на них положительные оценки, имеет достаточно большие шансы на успешное прохождение такого контроля. Тем не менее, экзамен в силу своей информационной насыщенности и напряженности остается наиболее сложной формой работы студента, подготовка и сдача экзамена обучающимся практически всегда представляет собой стрессовую ситуацию. Основные рекомендации по подготовке студентов к экзаменам: - перед сдачей экзамена очень важно заранее узнать точное расписание и придерживаться его; - необходимо заблаговременно запастись всеми необходимыми источниками информации, которые могут понадобиться при подготовке к сдаче. В первую очередь, речь должна идти о примерном перечне вопросов для подготовки к сдаче экзамена, который хранится в библиотеке университета; - подготовка к экзамену может проводиться в формах, как устного повторения пройденного курса (с использованием собственных лекционных и семинарских конспектов, учебных пособий, дополнительной литературы и т.д.), так и дополнительного конспектирования этих источников по перечню вопросов, выносимых на экзамен. Конспектирование целесообразно в случае, если вопросы для подготовки отличаются от тех вопросов, которые изучались в течение учебного времени, либо же ранее не были предметом тщательного изучения; - подготовку необходимо организовать по достаточно четкому плану (с распределением рабочего времени по неделям, дням, часам), внося соответствующие коррективы в план самостоятельной работы на день;
- нелишне учитывать и свое настроение и, если нужно войти в рабочую форму, можно начинать занятия с наиболее интересной темы; - так как нервная система во время подготовки к экзамену находится в достаточно сильном напряжении, желательно обойтись без ее дополнительных искусственных стимуляторов типа кофе, сигарет и т.д.; - надо обязательно прийти на консультацию перед экзаменом, чтобы, во-первых, узнать о возможных изменениях в ходе его проведения, а во-вторых, проконсультироваться у преподавателя по тем вопросам, которые вызвали затруднение при подготовке. В силу последнего на консультацию необходимо приходить, уже изучив весь – или почти весь – требуемый материал (практически готовым к экзамену) и сформулировав вопросы к преподавателю; - последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку не знаний, а организма, поэтому вечером надо отдохнуть, заняться отвлекающим (любимым) делом, а ночью – хорошо выспаться. Необходимые для сдачи вещи (ручку и т.д.) надо, как обычно, собрать вечером, чтобы не искать их утром. Умеренное волнение, легкий стресс перед экзаменом нормальны и даже полезны, т.к. в нужный момент способствуют мобилизации и получению более высоких результатов. Однако сильное эмоциональное переживание приносит только вред. Для того чтобы помочь преодолеть экзаменационное волнение, разработан ряд методов. Один из них заключается в моделировании во время подготовки к экзамену (конспектирования ответов на экзаменационные вопросы) его обстановки. Привыкнув при этом к естественному, спокойному состоянию, можно стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена. Второй психологический (и, конечно, учебный) прием – учить «с запасом». Можно, – конечно, при наличии достаточного количества времени – продолжать заниматься даже при наличии ощущения достижения полного знания и понимания материала. При повторении курса дисциплины несколько раз (даже «крайним» способом – путем зубрежки) возникает чувство большей уверенности в себе, и в таком случае будет легче вспомнить правильные ответы даже при сильном волнении. Этим методом часто пользуются театральные актеры: они настолько хорошо заучивают свою роль, что какой бы сильный страх их ни охватывал на сцене, слова роли произносятся как бы сами собой.
Третий метод заключается в том, чтобы постараться успокоиться перед тем, как войти в экзаменационную аудиторию. Поэтому, собираясь на экзамен, надо выйти из дома чуть раньше обычного. Придя в университет, оправданно побыть среди сдающих студентов (избегая, однако, панических разговоров), чтобы снизить давление новой обстановки, снять эмоциональное напряжение. Ожидая, можно представить себе что-нибудь успокаивающее, – однако этот метод следует применять только при склонности к сильному волнению.
Общие положения выпускной квалификационной работы ....... 3.1 Цели и задачи выпускной квалификационной работы В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования РФ от 29.06. 2015 г. № 636 и Положением об итоговой аттестации выпускников МИУ, защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом итоговой аттестации студентов. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. Защита ВКР завершает подготовку студента Университета и оказывает готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности. Выпускная квалификационная работа является самостоятельной творческой работой, характеризующейся рядом требований: теоретическим, методологическим и методическим уровнем исследования в решении конкретных задач психологической науки и применения полученных научных результатов в практической психологической (профессиональной) деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология должен обладать следующими компетенциями: - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2); - способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); -способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6); -способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); -способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9); -способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
-способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). Целями выпускной квалификационной работы являются: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и применение этих знаний при решении конкретных проблем психологии; - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, компьютерных, управленческих исследований; - приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы; - выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|