Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания студентам по подготовке к итоговому экзамену




Итоговый экзамен является формой контроля знаний студентов и позволяет выявить уровень их теоретической подготовки к решению профессиональных задач, достигнутый в процессе освоения учебного плана. Студент, регулярно посещавший занятия и получавший на них положительные оценки, имеет достаточно большие шансы на успешное прохождение такого контроля. Тем не менее, экзамен в силу своей информационной насыщенности и напряженности остается наиболее сложной формой работы студента, подготовка и сдача экзамена обучающимся практически всегда представляет собой стрессовую ситуацию.

Основные рекомендации по подготовке студентов к экзаменам:

- перед сдачей экзамена очень важно заранее узнать точное расписание и придерживаться его;

- необходимо заблаговременно запастись всеми необходимыми источниками информации, которые могут понадобиться при подготовке к сдаче. В первую очередь, речь должна идти о примерном перечне вопросов для подготовки к сдаче экзамена, который хранится в библиотеке университета;

- подготовка к экзамену может проводиться в формах, как устного повторения пройденного курса (с использованием собственных лекционных и семинарских конспектов, учебных пособий, дополнительной литературы и т.д.), так и дополнительного конспектирования этих источников по перечню вопросов, выносимых на экзамен. Конспектирование целесообразно в случае, если вопросы для подготовки отличаются от тех вопросов, которые изучались в течение учебного времени, либо же ранее не были предметом тщательного изучения;

- подготовку необходимо организовать по достаточно четкому плану (с распределением рабочего времени по неделям, дням, часам), внося соответствующие коррективы в план самостоятельной работы на день;

- нелишне учитывать и свое настроение и, если нужно войти в рабочую форму, можно начинать занятия с наиболее интересной темы;

- так как нервная система во время подготовки к экзамену находится в достаточно сильном напряжении, желательно обойтись без ее дополнительных искусственных стимуляторов типа кофе, сигарет и т.д.;

- надо обязательно прийти на консультацию перед экзаменом, чтобы, во-первых, узнать о возможных изменениях в ходе его проведения, а во-вторых, проконсультироваться у преподавателя по тем вопросам, которые вызвали затруднение при подготовке. В силу последнего на консультацию необходимо приходить, уже изучив весь – или почти весь – требуемый материал (практически готовым к экзамену) и сформулировав вопросы к преподавателю;

- последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку не знаний, а организма, поэтому вечером надо отдохнуть, заняться отвлекающим (любимым) делом, а ночью – хорошо выспаться. Необходимые для сдачи вещи (ручку и т.д.) надо, как обычно, собрать вечером, чтобы не искать их утром.

Умеренное волнение, легкий стресс перед экзаменом нормальны и даже полезны, т.к. в нужный момент способствуют мобилизации и получению более высоких результатов. Однако сильное эмоциональное переживание приносит только вред. Для того чтобы помочь преодолеть экзаменационное волнение, разработан ряд методов. Один из них заключается в моделировании во время подготовки к экзамену (конспектирования ответов на экзаменационные вопросы) его обстановки. Привыкнув при этом к естественному, спокойному состоянию, можно стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

Второй психологический (и, конечно, учебный) прием – учить «с запасом». Можно, – конечно, при наличии достаточного количества времени – продолжать заниматься даже при наличии ощущения достижения полного знания и понимания материала. При повторении курса дисциплины несколько раз (даже «крайним» способом – путем зубрежки) возникает чувство большей уверенности в себе, и в таком случае будет легче вспомнить правильные ответы даже при сильном волнении. Этим методом часто пользуются театральные актеры: они настолько хорошо заучивают свою роль, что какой бы сильный страх их ни охватывал на сцене, слова роли произносятся как бы сами собой.

Третий метод заключается в том, чтобы постараться успокоиться перед тем, как войти в экзаменационную аудиторию. Поэтому, собираясь на экзамен, надо выйти из дома чуть раньше обычного. Придя в университет, оправданно побыть среди сдающих студентов (избегая, однако, панических разговоров), чтобы снизить давление новой обстановки, снять эмоциональное напряжение. Ожидая, можно представить себе что-нибудь успокаивающее, – однако этот метод следует применять только при склонности к сильному волнению.

 

Общие положения выпускной квалификационной работы

....... 3.1 Цели и задачи выпускной квалификационной работы

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования РФ от 29.06. 2015 г. № 636 и Положением об итоговой аттестации выпуск­ников МИУ, защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом итоговой аттестации студентов.

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Защита ВКР завершает подготовку студента Университета и оказывает готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной творческой работой, характеризующейся рядом требований: теоретическим, методологическим и методическим уровнем исследования в решении конкретных задач психологической науки и применения полученных научных результатов в практической психологической (профессиональной) деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

-способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

-способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

-способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

-способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

-способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Целями выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и применение этих знаний при решении конкретных проблем психологии;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, компьютерных, управленческих исследований;

- приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

- выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.


3.2 Требования, предъявляемые к

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...