Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 15.. Радио как средство рекламы




Билет 15.

Радио как средство рекламы

Радиореклама (реклама на радио) - общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor - внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Радио относится к тому виду средств массовых информации, которое изначально обладает набором позитивных качеств: по созданию рекламных роликов и трансляции в эфире оно превосходит телерекламу, т. к. транслируемые рекламные ролики заставляют работать воображение слушателя, а его мобильность позволяет застать аудиторию в тех местах, где телевидение или пресса это сделать не может. В этом заключается основная отличительная особенность радиорекламы по сравнению с телерекламой и другими видами рекламы в СМИ.

 

Краткая история радиовещания в России

 

7 мая 1895 года российский физик Александр Попов впервые публично продемонстрировал изобретенный им радиоприемник – с этого момента началась история радио.

В 1920-е годы стремительно росло число радиостанций. Первоначально они работали на средних волнах (длина 200-3000 м), затем началось быстрое освоение длинных (свыше 3000 м) и коротких (10-200 м) радиоволн.

После войны радио стало главным средством массовой коммуникации. В 1948 году Всесоюзное радио перешло на трехпрограммное вещание. В 1962 году на Всесоюзном радио началось круглосуточное вещание. В том же году была создана радиостанция «Юность», в 1964-м – радиостанция «Маяк».

30 апреля 1990 года в эфир вышла первая коммерческая радиостанция – музыкальное советско-французское радио «Европа плюс Москва». Ее необыкновенный успех проложил впоследствии дорогу всем станциям, выбравшим музыкальный формат.

 

Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя

 

Главное достоинство радио – его повсеместность и широчайший охват слушателей. Аудитория радио больше не только, чем у прессы, но и даже чем у телевидения, так как не везде есть технические условия для принятия телесигнала.

Радио вездесуще; его можно слушать дома, на работе, в автомобиле, а также на предприятиях сферы обслуживания – в магазине, парикмахерской и т. д.

Другим достоинством радио является охват стабильных по составу аудиторий. Как показывают исследования, «человек обычно хорошо знаком с программами двух-трех радиостанций и слушает постоянно именно их. Широкий круг специализированных радиостанций и радиопрограмм со своими постоянными слушателями позволяет рекламодателю выйти на свою целевую аудиторию».

Важное преимущество радио – оперативность. Из всех рекламоносителей именно у него самый короткий период изготовления рекламного объявления и возможность его быстрого размещения. При необходимости рекламное сообщение можно передать в течение двух-трех часов после оформления заказа.

Еще одним из самых привлекательных факторов радио для рекламодателей является его экономичность. Из всех СМИ радио может предложить самые низкие цены на изготовление и размещение рекламного ролика. Поэтому бюджет, необходимый для эффективной кампании на радио, обычно ниже, чем для прессы или телевидения.

И при всех вышеперечисленных достоинствах радиореклама вызывает меньшее, по сравнению с телевидением, раздражение у аудитории.

Но у радио существует и ряд недостатков:

§ мимолетность радиорекламы. Многие слушатели считают радио лишь приятным фоном во время работы, домашних дел или езды в автомобиле. Поэтому рекламу они слушают невнимательно, а так как радиоролик длится лишь секунды, то эта информация может быть легко пропущена или быстро забыта;

§ порой радиоэфир бывает просто перегружен рекламой. Чем успешнее работает та или иная радиостанция, тем, как правило, больше у нее рекламодателей. В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет услышан;

§ некоторые радиослушатели, как и телезрители, с началом рекламного блока начинают переключать приемники на другие станции;

§ у радио ограничены возможности воздействия на аудиторию – отсутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рекламируемом предмете. Поэтому при создании радиорекламы необходимо уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов дикторов, музыкальному и звуковому сопровождению.

Жанры радиорекламы

 

Самыми распространенными жанрами рекламы на радио являются:

 

§ информационные:

– радиообъявление - информация, которую зачитывает диктор;

– радиорепортаж - в жанре журналистского материала рассказывает о каком-либо событии. Может содержать как прямую, так и косвенную рекламу - впечатление потребителей о купленном товаре или информацию о новом товаре;

– консультация специалиста;

– радиожурнал - тематическая информационно-рекламная передача;

 

§ художественные:

– монолог от лица потребителя или рекламного персонажа;

– диалог двух лиц разной степени информированности;

– мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то проблемы;

– серия сценок с постоянными персонажами;

 

§ другие формы рекламы. Среди них можно выделить:

– рекламный призыв (слоган);

– рекламная песенка (джингл);

– советы радиослушателям;

– рекламный конкурс;

– скрытая реклама, включаемая в радиопередачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...