Билет 15.. Радио как средство рекламы
Билет 15. Радио как средство рекламы Радиореклама (реклама на радио) - общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor - внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте. Радио относится к тому виду средств массовых информации, которое изначально обладает набором позитивных качеств: по созданию рекламных роликов и трансляции в эфире оно превосходит телерекламу, т. к. транслируемые рекламные ролики заставляют работать воображение слушателя, а его мобильность позволяет застать аудиторию в тех местах, где телевидение или пресса это сделать не может. В этом заключается основная отличительная особенность радиорекламы по сравнению с телерекламой и другими видами рекламы в СМИ.
Краткая история радиовещания в России
7 мая 1895 года российский физик Александр Попов впервые публично продемонстрировал изобретенный им радиоприемник – с этого момента началась история радио. В 1920-е годы стремительно росло число радиостанций. Первоначально они работали на средних волнах (длина 200-3000 м), затем началось быстрое освоение длинных (свыше 3000 м) и коротких (10-200 м) радиоволн. После войны радио стало главным средством массовой коммуникации. В 1948 году Всесоюзное радио перешло на трехпрограммное вещание. В 1962 году на Всесоюзном радио началось круглосуточное вещание. В том же году была создана радиостанция «Юность», в 1964-м – радиостанция «Маяк». 30 апреля 1990 года в эфир вышла первая коммерческая радиостанция – музыкальное советско-французское радио «Европа плюс Москва». Ее необыкновенный успех проложил впоследствии дорогу всем станциям, выбравшим музыкальный формат.
Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
Главное достоинство радио – его повсеместность и широчайший охват слушателей. Аудитория радио больше не только, чем у прессы, но и даже чем у телевидения, так как не везде есть технические условия для принятия телесигнала. Радио вездесуще; его можно слушать дома, на работе, в автомобиле, а также на предприятиях сферы обслуживания – в магазине, парикмахерской и т. д. Другим достоинством радио является охват стабильных по составу аудиторий. Как показывают исследования, «человек обычно хорошо знаком с программами двух-трех радиостанций и слушает постоянно именно их. Широкий круг специализированных радиостанций и радиопрограмм со своими постоянными слушателями позволяет рекламодателю выйти на свою целевую аудиторию». Важное преимущество радио – оперативность. Из всех рекламоносителей именно у него самый короткий период изготовления рекламного объявления и возможность его быстрого размещения. При необходимости рекламное сообщение можно передать в течение двух-трех часов после оформления заказа. Еще одним из самых привлекательных факторов радио для рекламодателей является его экономичность. Из всех СМИ радио может предложить самые низкие цены на изготовление и размещение рекламного ролика. Поэтому бюджет, необходимый для эффективной кампании на радио, обычно ниже, чем для прессы или телевидения. И при всех вышеперечисленных достоинствах радиореклама вызывает меньшее, по сравнению с телевидением, раздражение у аудитории. Но у радио существует и ряд недостатков: § мимолетность радиорекламы. Многие слушатели считают радио лишь приятным фоном во время работы, домашних дел или езды в автомобиле. Поэтому рекламу они слушают невнимательно, а так как радиоролик длится лишь секунды, то эта информация может быть легко пропущена или быстро забыта;
§ порой радиоэфир бывает просто перегружен рекламой. Чем успешнее работает та или иная радиостанция, тем, как правило, больше у нее рекламодателей. В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет услышан; § некоторые радиослушатели, как и телезрители, с началом рекламного блока начинают переключать приемники на другие станции; § у радио ограничены возможности воздействия на аудиторию – отсутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рекламируемом предмете. Поэтому при создании радиорекламы необходимо уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов дикторов, музыкальному и звуковому сопровождению. Жанры радиорекламы
Самыми распространенными жанрами рекламы на радио являются:
§ информационные: – радиообъявление - информация, которую зачитывает диктор; – радиорепортаж - в жанре журналистского материала рассказывает о каком-либо событии. Может содержать как прямую, так и косвенную рекламу - впечатление потребителей о купленном товаре или информацию о новом товаре; – консультация специалиста; – радиожурнал - тематическая информационно-рекламная передача;
§ художественные: – монолог от лица потребителя или рекламного персонажа; – диалог двух лиц разной степени информированности; – мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то проблемы; – серия сценок с постоянными персонажами;
§ другие формы рекламы. Среди них можно выделить: – рекламный призыв (слоган); – рекламная песенка (джингл); – советы радиослушателям; – рекламный конкурс; – скрытая реклама, включаемая в радиопередачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|