Билет 16.. Наружная реклама
Билет 16. Наружная реклама
Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов - конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама). Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.
Зарождение наружной рекламы
С древнейших времен люди использовали стены для рисунков и надписей и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. Гораздо более распространены были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах (граффити). Первое напечатанное рекламное объявление на английском языке выпустил печатник из Лондона Уильям Кэкстон в 1477 году. Объявление информировало о продаже напечатанного им же молитвенника и было вывешено у входа в церковь. Но расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах. Рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства – на борта конок, а позже – трамваев. К этому времени относится и появление «живой» доски объявлений – «человека-сэндвича».
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Наружная реклама, как и другие виды рекламы, имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам относится, прежде всего, то, что она хорошо заметна окружающим, привлекает большое количество людей – пешеходов, пассажиров общественного транспорта и людей, ожидающих транспорт на остановке, а также водителей автомобилей. Наружная реклама хорошо запоминается. Как правило, в будние дни большинство людей – пешком, на общественном транспорте или автомобиле – движутся по определенному маршруту: на работу – домой, При этом человек гарантированно неоднократно увидит находящееся на его пути рекламное объявление. Наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизионной рекламы она не вызывает раздражения. Еще одно достоинство – мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы – на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью и т. д.; там, где ее увидит целевая аудитория, – в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами и т. п. Наружная реклама использует большой выбор изобразительных средств и материалов и при удачном архитектурном решении становится элементом украшения города и в дневное, и в ночное время. Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки: § зона действия рекламного объявления ограничена зоной его видимости. А влияние рекламы очень кратковременно. При этом на восприятие ее аудиторией влияют множество факторов: скорость движения пешеходов и транспорта, освещение в разное время суток и даже настроение людей; § трудно измерить количество людей, которые видели определенную рекламу, а тем более – узнать состав и характеристики ее аудитории и проанализировать ее эффективность;
§ следующий недостаток технического свойства – плакаты портятся под воздействием дождя, ветра, солнца, а в ряде случаев рекламные конструкции страдают от рук вандалов; § наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг, которые выполняет рекламное агентство в связи с заказанной ему рекламой – согласование выбранного рекламодателем места с множеством городских служб и получение на это место паспорта у городских властей.
Особенности создания наружной рекламы Наружная реклама будет эффективной только при условии, что ее могут увидеть много людей, а для этого она должна быть не только размещена в подходящем месте, но и привлекать внимание. Как и печатная реклама, объявление в наружной рекламе имеет два составляющих элемента: текст и визуальный образ. Гармоничное соединение изображения и слогана является решающим фактором в создании удачной творческой концепции – простой и запоминающейся. Самая важная характеристика наружной рекламы – заметность, способность привлечь внимание. Поэтому реклама должна быть выполнена яркими красками. При этом должен быть контраст между фоном изображением. А само изображение должно быть крупным. Выигрышно также смотрятся щиты с расширением, когда изображение выходит за рамки прямоугольника Также изображение должно способствовать идентификации товара, то есть сразу же напоминать о торговой марке. Текст рекламного обращения должен быть как можно короче – не больше шести-семи слов в одну или две строки. У человека на улице есть всего несколько секунд, чтобы обратить внимание на рекламу, прочитать текст и запомнить его, поэтому слоган должен быть броским. Причем это может быть только на звание самого бренда или слоган всей рекламной кампании, когда наружная реклама используется в комплексе с другими видами рекламы. Если же кампания проводится только средствами наружной рекламы, слогану следует уделить особое внимание. Шрифт должен легко читаться на расстоянии, причем движущимся человеком. Желательно избегать заглавных букв, так как они читаются труднее всего, а также узорных букв и курсива. Изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от краев плаката, т. к. при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип рекламодателя оказываются видны только частично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|