Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6 Анализ открытого зачётного урока с учетом базовых основ педагогики, возрастной психологии и методики преподавания




1. 6 Анализ открытого зачётного урока с учетом базовых основ педагогики, возрастной психологии и методики преподавания

Урок был разработан и проведен согласно тематического плана дисциплины. Дидактическая цель и задачи урока определены. Время было изпользовано рационально для раскрытия всех этапов урока. В процессе урока была реализована основная дидактическая цель: закрепить ранее пройденный материал по теме «этюд» и «сценическим этюд»

 С самого начала урока была создана рабочая атмосфера. Не составило труда активизировать внимание студентов и подготовить их к работе. Обучающиеся внимательно выслушали тему урока, его цели и задачи, после чего приступили к комплексу упражнений. Упражнения подбирались с учетом физических способностей обучающихся. Во время упражнений явных ошибок и замечаний было выявлено мало, разбор ошибок производился сразу после выполнения упражнений. Далее мы приступили к закреплению знаний, через самостоятельную работу учащихся.

Методы обучения, были использованны на уроке в соответствии с его типом: урок-тренинг.

Была проведена подготовка к уроку; мною был подготовлен план-конспект проводимого урока; также использовано многообразие упражнений и тренигов на уроке; учтены особенности группы; наблюдался психологический контакт с группой; я старалася грамотно говорить; мой внешний вид и внешний вид обучающихся соответствовал предъявляемым педагогической этикой требованиям.

Ребята были активно вовлечены во все этапы урока. Во время занятия нарушения дисциплины сводились к минимуму.

Аудитория была к уроку всецело готова. Урок был проведен на сценическоц площадке, для более серьезного подхода к упражнению.

 Урок прошел на высоком уровне. Участники были организованы. Закрепили умение навыков на тему «Этюд» и «Сценическим этюд» и усовершенствовали работу над техникой актера. Поставленная задача этапа урока была полностью выполнена.

 

 

 

 

1. 7  Подготовка и проведение индивидуального занятия в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

План проведения индивидуального занятия:

Дисциплина: Сценическая речь

Тема: Дикционный тренинг.

Цели:

образовательная:

· Изучение знаний, умений и навыков в работе над элементами сценической речи.

развивающая:

· развитие умения самостоятельной работы.

воспитательная:

· формирование самоконтроля во время выполнения упражнений.

 Литература:

1. Ласкавая, Е. Практикум по художественному чтению [Текст] / Е. Ласкавая, М. Радциг. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2009. – 112 с.

2. Петрова, Л. Метод сценической речи [Текст] / Л. Петрова. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2011. – 112 с.

3. Петрова, Л. Техника сценической речи [Текст] / Л. Петрова. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2017. – 144 с.

Содержание занятия:  

- речеваяразминка;

- Разбор дикционных таблиц на звукосочетания такие как: «Пр-праб Прь-прябь, Бр-брап Бр-бряпь»; «Др-драт Дрь-дрять– Тр-трад Трь-трядь» и др.

- домашнее задание: Отработать две дикционные таблицы.

 

1. 8  Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся: подбор методик, анкетирование

1. 8. 1 Составление психолого-педагогической характеристики группы

1. Общие сведения

Наименование группы, коллектива: Детский образцовый театр «Созвездие»

Количество обучающихся в группе: коллектив состоит из 8 человек,

 

Средний возраст обучающихся: 8-10 лет

Характеристика уровня развития коллектива: Коллектив дружелюбный, сплоченный, но при этом ребята скованны вовремя работы на сценической площадке. Отношения между участниками в группе доверительные. Ребята скромные, стеснительны, но при этом творческие, готовые сотрудничать с педагогом и работать. С преподавателем очень доверительные отношения.

Содержание и характер коллективной деятельности: группа мало подготовлена, так как участники коллектива пришли заниматься в студию первый год. В студии занимаются ребята у которых еще не сформирована личность, педагог развивает в ребятах любовь к искусству, сцене и работе, так же у участников студи «Мимика» совершенствуется навык общения, самоконтроля, дисциплины, развитие креативности.

 Обучающиеся занимаются следующими видами деятельности:

1)Учебная деятельность группы дисциплинирована. Коллектив относится к обучению серьезно.

2)Творческо-исполнительская деятельность: участники коллектива осознанно готовятся к спектаклям и мероприятим, достижения в учебной деятельности способствуют формированию высокого уровня данного вида деятельности.

3)Общественно–полезная деятельность: театральная студия существует первый год, поэтому как единый коллектив ребята еще не участвовали в мероприятиях, но в отдельности каждый из участников ведет активную общественно-полезную деятельность

Также отмечается возникновение качественно нового содержания театральной деятельности.

1. Появляются как социальные, так и узколичные внешние и внутренние мотивы, например заинтересованность в творческой самореализации и развития социальных навыков

2. Основным внутренним мотивом является, общение со сверстниками и желание развиваться в театральном направлении.

У участников коллектива формируется форма учебной деятельности такими элементами, как самостоятельность, самодисциплина, анализ различных ситуаций.

Выводы и предложения: большая часть группы чувствует себя на сцене скованно, но при этом условии работают над своими зажимами, стараются владеть основами актерского мастерства и сценической речи. Группа ощущает общественную ценность их деятельности. У обучающихся видно стремление к познанию непознанного материла, к избавлению от собственных зажимов. Коллектив всегда с радостью принимает новых людей, их двери всегда открыты для всех желающих. В отношениях преобладает дружба, искренность и теплые человеческие отношения. Во многих эти качества появились благодаря руководителю коллектива.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...