1.6 Анализ открытого зачётного урока с учетом базовых основ педагогики, возрастной психологии и методики преподавания
1. 6 Анализ открытого зачётного урока с учетом базовых основ педагогики, возрастной психологии и методики преподавания Урок был разработан и проведен согласно тематического плана дисциплины. Дидактическая цель и задачи урока определены. Время было изпользовано рационально для раскрытия всех этапов урока. В процессе урока была реализована основная дидактическая цель: закрепить ранее пройденный материал по теме «этюд» и «сценическим этюд» С самого начала урока была создана рабочая атмосфера. Не составило труда активизировать внимание студентов и подготовить их к работе. Обучающиеся внимательно выслушали тему урока, его цели и задачи, после чего приступили к комплексу упражнений. Упражнения подбирались с учетом физических способностей обучающихся. Во время упражнений явных ошибок и замечаний было выявлено мало, разбор ошибок производился сразу после выполнения упражнений. Далее мы приступили к закреплению знаний, через самостоятельную работу учащихся. Методы обучения, были использованны на уроке в соответствии с его типом: урок-тренинг. Была проведена подготовка к уроку; мною был подготовлен план-конспект проводимого урока; также использовано многообразие упражнений и тренигов на уроке; учтены особенности группы; наблюдался психологический контакт с группой; я старалася грамотно говорить; мой внешний вид и внешний вид обучающихся соответствовал предъявляемым педагогической этикой требованиям. Ребята были активно вовлечены во все этапы урока. Во время занятия нарушения дисциплины сводились к минимуму. Аудитория была к уроку всецело готова. Урок был проведен на сценическоц площадке, для более серьезного подхода к упражнению.
Урок прошел на высоком уровне. Участники были организованы. Закрепили умение навыков на тему «Этюд» и «Сценическим этюд» и усовершенствовали работу над техникой актера. Поставленная задача этапа урока была полностью выполнена.
1. 7 Подготовка и проведение индивидуального занятия в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся План проведения индивидуального занятия: Дисциплина: Сценическая речь Тема: Дикционный тренинг. Цели: образовательная: · Изучение знаний, умений и навыков в работе над элементами сценической речи. развивающая: · развитие умения самостоятельной работы. воспитательная: · формирование самоконтроля во время выполнения упражнений. Литература: 1. Ласкавая, Е. Практикум по художественному чтению [Текст] / Е. Ласкавая, М. Радциг. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2009. – 112 с. 2. Петрова, Л. Метод сценической речи [Текст] / Л. Петрова. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2011. – 112 с. 3. Петрова, Л. Техника сценической речи [Текст] / Л. Петрова. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2017. – 144 с. Содержание занятия: - речеваяразминка; - Разбор дикционных таблиц на звукосочетания такие как: «Пр-праб Прь-прябь, Бр-брап Бр-бряпь»; «Др-драт Дрь-дрять– Тр-трад Трь-трядь» и др. - домашнее задание: Отработать две дикционные таблицы.
1. 8 Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся: подбор методик, анкетирование 1. 8. 1 Составление психолого-педагогической характеристики группы 1. Общие сведения Наименование группы, коллектива: Детский образцовый театр «Созвездие» Количество обучающихся в группе: коллектив состоит из 8 человек,
Средний возраст обучающихся: 8-10 лет Характеристика уровня развития коллектива: Коллектив дружелюбный, сплоченный, но при этом ребята скованны вовремя работы на сценической площадке. Отношения между участниками в группе доверительные. Ребята скромные, стеснительны, но при этом творческие, готовые сотрудничать с педагогом и работать. С преподавателем очень доверительные отношения.
Содержание и характер коллективной деятельности: группа мало подготовлена, так как участники коллектива пришли заниматься в студию первый год. В студии занимаются ребята у которых еще не сформирована личность, педагог развивает в ребятах любовь к искусству, сцене и работе, так же у участников студи «Мимика» совершенствуется навык общения, самоконтроля, дисциплины, развитие креативности. Обучающиеся занимаются следующими видами деятельности: 1)Учебная деятельность группы дисциплинирована. Коллектив относится к обучению серьезно. 2)Творческо-исполнительская деятельность: участники коллектива осознанно готовятся к спектаклям и мероприятим, достижения в учебной деятельности способствуют формированию высокого уровня данного вида деятельности. 3)Общественно–полезная деятельность: театральная студия существует первый год, поэтому как единый коллектив ребята еще не участвовали в мероприятиях, но в отдельности каждый из участников ведет активную общественно-полезную деятельность Также отмечается возникновение качественно нового содержания театральной деятельности. 1. Появляются как социальные, так и узколичные внешние и внутренние мотивы, например заинтересованность в творческой самореализации и развития социальных навыков 2. Основным внутренним мотивом является, общение со сверстниками и желание развиваться в театральном направлении. У участников коллектива формируется форма учебной деятельности такими элементами, как самостоятельность, самодисциплина, анализ различных ситуаций. Выводы и предложения: большая часть группы чувствует себя на сцене скованно, но при этом условии работают над своими зажимами, стараются владеть основами актерского мастерства и сценической речи. Группа ощущает общественную ценность их деятельности. У обучающихся видно стремление к познанию непознанного материла, к избавлению от собственных зажимов. Коллектив всегда с радостью принимает новых людей, их двери всегда открыты для всех желающих. В отношениях преобладает дружба, искренность и теплые человеческие отношения. Во многих эти качества появились благодаря руководителю коллектива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|