Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Передача мяча двумя руками от груди.




Упражнения для совершенствования:

1. Передачи сериями на количество передач (в парах, тройках и т.д.) Серии по 10, 20, 30 передач.

2. Передачи на быстроту выполнения. Выполнять сериями с максимальной быстротой по 10, 20 передач.

3. Передачи с перемещением во встречные колонны. Ограничить количество игроков в колоннах. Перемещения выполнять быстрым бегом.

4. Передачи мяча с обеганием встречных колонн и перемещением в свою колонну. Упражнение выполнять в четвёрках, пятёрках и т.д.

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Упражнения для совершенствования:

1. Передачи на быстроту. Упражнение выполнять в парах сериями по 10, 20, 30 передач. Дистанция для выполнения упражнения 5-6 метров (средняя). Добиться точности выполнения передач, исключив потери мяча.

2. Передачи мяча с перемещением во встречные колонны, с обеганием встречных колонн.

 

ВЕДЕНИЕ МЯЧА.

Упражнения для совершенствования:

1. Скоростное ведение мяча. Ведение мяча во встречных колоннах на скорость с передачей его из рук в руки.

2. Ведение мяча с противодействием двух защитников, которые пытаются выбить и мяч у водящего и овладеть им. Далее водит игрок, овладевший мячом.

3. Ведение мяча с изменением направления движения, переводами мяча перед собой и с поворотом. Повороты с мячом выполнять через впереди стоящую ногу, переводя мяч с одной руки на другую в момент поворота.

4. Эстафеты с ведением, обводкой кругов баскетбольной разметки. Эстафета проводится во встречных колоннах.

5. Игры «Салки с ведением» и «Отними мяч».

 

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ В ДВИЖЕНИИ.

Упражнения для совершенствования:

1. Передачи после ведения. Игроки из встречных колонн выполняют передачи после ведения в противоположные колонны. Передачи выполнять на первом шаге с разноимённой координацией, ведя мяч поочерёдно правой и левой рукой.

2. Два игрока двигаются по одной половине зала, поочередно ведут мяч и передают его в движении. Получив мяч, игрок выполняет уход, ведение и передачу. Уход и передача в движении выполняется с разноименной координацией. После полного круга выполнения задания смена мест игроков. Ведение мяча выполнять правой и левой рукой.

3. Атака кольца в два игрока. Чередуя передачи и ведение, игроки передвигаются по площадке к щиту и завершают атаку броском по кольцу. Игроки чередуют ведение, уходы и передачи в движении. После завершения атаки игроки меняются сторонами.

БРОСКИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ И ОДНОЙ С МЕСТА.

Упражнения для совершенствования:

1. Соревнования по броскам в парах, тройках на результат. Сериями по 5, 10 бросков.

2. Броски с места после выхода и остановки. Соревнования между командами на результат.

3. Броски со сменой игровых позиций в парах. Один бросает, второй подаёт мяч. Определить три, пять точек для броска на одном щите. Бросать поочерёдно со всех точек сериями 3х5, 3х10 бросков.

БРОСКИ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ В ДВИЖЕНИИ.

Упражнения для совершенствования:

1. Броски в движении после передачи мяча из-под кольца. Мяч передаётся из-под кольца игроку, выходящему из встречной колонны.

2. Броски в движении после передач из углов баскетбольной площадки. Упражнение выполнять в один, два мяча со сменой мест игроков своей колонны. После броска игрок ловит свой мяч и направляет его в угол площадки.

3. Соревнование по броскам в движении в группах на количество попаданий (20-30 попаданий). Броски выполнять после обводки границы зоны трёх секунд. Упражнение выполнять с правой и левой стороны, ведя мяч правой и левой рукой.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ЗАЩИТЕ.

Упражнения для совершенствования:

1. Выполнять перемещения в защите, чередуя приставные шаги и поступательное движение лицом вперёд, по различным ориентирам баскетбольной площадки.

2. Взаимодействие «нападающий-защитник» (1х1). Нападающий изменяет направление своего движения «зигзагом», пытается обогнать защитника. Защитник, выполняя перемещения, противодействует нападающему, стремясь занять место на пути его движения.

3. Подвижная игра «Салочки». Водящему нужно «осалить» плечо или спину убегающего игрока. Партнёры (в парах) передвигаются приставными, скрестными шагами в защитной стойке, находясь лицом друг к другу. Один из них водящий. Убегающему запрещено поворачиваться спиной к водящему игроку. После «осаливания» смена ролей.

ВОЛЕЙБОЛ

 

Обучение технике игры

 

Техника волейбола состоит из стоек, перемещений, передач, нападающих ударов, блокирования и подач. Исходные положения, которые игрок принимает в стойке, являются основой для выполнения всех игровых действий с мячом. Особенностью техники волейбола является то, что между игровыми приемами существует определенная зависимость. Чтобы передать мяч, надо ввести его в игру подачей, чтобы выполнить нападающий удар, необходима точная передача и т. д.

СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. Базовыми элементами стоек и перемещений являются устойчивое положение на полусогнутых ногах и сохранение равновесия в стойке. Это создаёт возможность перемещаться шагом, бегом, делать скачок или выпад в любом направлении.

Упражнения для обучения:

1. Принять положение стойки с выставленной вперед левой ногой. Выполнить в стойке выпад влево, вправо, шаг вперед, назад. Руки перед грудью, согнуты в локтях и готовы выполнить действия с мячом.

2. В стойке выполнять перемещения бегом в стороны, вперед, назад на дистанцию в 3-5 метров. Имитировать передачу после остановки.

3. В стойке выполнить перемещение скачками и выпадами. Имитировать передачу после остановки.

 

ПЕРЕДАЧИ

ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА. Базовыми элементами верхней передачи являются положение рук перед лицом, когда кисти образуют форму мяча на уровне глаз или лба, а также пос­ледовательность движений при выполнении передачи. Движение начинается разгибанием ног и заканчивается сопровождением мяча кистями рук. Необходимым условием вы­полнения верхней передачи является выход игрока к мячу за счет своевременного перемещения так, чтобы мяч находился над игроком.

Упражнения для обучения:

1. В стойке волейболиста подбросить мяч левой рукой над собой и поймать его двумя руками на уровне лица. Кисти перед ловлей принимают форму мяча.

2. В стойке волейболиста подбросить мяч левой рукой над собой, поймать его двумя руками и последовательно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.

3. В парах: один набрасывает мяч в положение, удобное для выполнения передачи. Другой ловит мяч в стойке и имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки.

4. Стоя у стены, выполнить с собственного набрасывания одну передачу в стену, затем поймать мяч. Количество передач постепенно увеличивается.

5. Верхняя передача над собой, не выходя из круга радиусом 2 метра. Высота передач 2-3 метра. Сопровождать передачи последовательным разгибанием ног и рук, которые провожают мяч до полного выпрямления в локте. Выполнить серии по 10-20 передач.

НИЖНЯЯ ПЕРЕДАЧА.

Базовыми элементами нижней передачи являются исходное положение рук и разгибание ног, которые обеспечивают передачу. Руки перед собой, одну кисть вложить в другую, предплечья развёрнуты для передачи мяча.

Упражнения для обучения:

1. Принять стойку, руки перед собой в готовности для нижней передачи, разгибать и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.

2. В парах: один набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, другой возвращает мяч нижней передачей, активно разгибая ноги, сопровождая мяч предплечьями, выпрямляя руки в локтях.

3. В парах: один набрасывает мяч перед игроком и в стороны от него, другой перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей.

4. В парах: один выполняет верхнюю передачу на 2-3 метра, другой возвращает мяч нижней передачей партнёру. После серии 10 передач смена способа передачи.

 

ПОДАЧИ

На начальном этапе обучения в волейболе разучиваются подачи: сначала нижние (боковая, прямая), затем верхние (прямая, боковая и в прыжке).

НИЖНИЕ ПОДАЧИ. Базовым элементом подачи является согласование подбрасывания мяча одной рукой и удара другой так, чтобы рука встретилась с мячом в удобном для удара положении. Нижняя подача выполняется сбоку или прямая. Для этого стойка игрока меняется: игрок становится боком или лицом к площадке, замах выполняется сбоку или снизу-назад. Удар выполняется напряженной кистью поступательным движением вперед.

Упражнения для обучения:

1. В стойке для подачи одной рукой подбросить мяч, другой выполнить несильное ударное движение по мячу.

2. В парах: ударное движение по мячу, который удерживает партнер на вытянутых руках на уровне пояса. Замах прямо-назад, ударное движение по мячу снизу.

3. В парах: упражнение на 3 счета. На счет «раз» - подбросить мяч. На «два» - замах и на «три» - удар по мячу. Расстояние 6 метров.

4. Подача на партнёра с высокой и низкой траекторией полета мяча. По заданию выполнять боковую или прямую подачу.

4. В парах: подача снизу через сетку на своего партнёра с трёхметровой линии площадки. Партнёр ловит мяч и выполняет нижнюю подачу (принимает мяч над собой).

ВЕРХНИЕ ПОДАЧИ. Базовым элементом верхней прямой подачи является согласование движения подбрасывания мяча одной и ударного движения другой рукой, а также «навал» (поступательное движение) туловища на мяч в момент удара. В ударном движении принимают участие все части тела, начиная с тазобедренного сустава.

Упражнения для обучения:

1. Имитация подбрасывания и ударного движения из положения, когда бьющая рука находится вверху (кисть над плечом).

2. Имитация элементов подачи: на счёт «раз» - поднять руку над плечом в положение замаха, на счет «два» - подбросить мяч, на счет «три» - выполнить ударное движение.

3. Подача в направлении партнера, соблюдая последовательность: замах, подбрасывание, ударное движение.

4. Выполнение верхней подачи через сетку (в парах) с трёхметровой линии площадки. Партнёр принимает мяч снизу, ловит и выполняет подачу.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР. Основным приемом завершения атаки является прямой или боковой нападающий удар. Базовыми элементами нападающего удара является напрыгивание и ударное движение. Напрыгивание состоит из ряда сложных двигательных действий: разбег, постановка ног для прыжка и сам прыжок. Погасив энергию разбега, выполнив напрыгивание (стопорящий шаг), игрок толчком ног и круговым движением рук назад (как при вращении скакалки) «тянет» тело вверх, готовясь к ударному действию. Удар по мячу выполняется из положения, когда рука вверху и кисть находится над плечом. Активно сгибая туловище вокруг горизонтальной оси, игрок всей массой тела вкладывается в ударное движение.

Упражнения для обучения:

1.Сделать шаг левой ногой, выполнить напрыгивание на правую с последующим толчком двумя ногами. Руки выполняют круговые движения и в момент отталкивания выносятся через стороны назад и вверх. Игрок начинает приземляться в положении, когда обе руки находятся вверху.

2.Выполнить разбег с трех шагов, начиная движение с шага левой ногой. После толчка левой, выполнить напрыгивание на две ноги. Движение рук, как в упражнении № 1.

3.Доставание двумя руками предметов после разбега и напрыгивания.

4. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.

5. Один игрок делает верхнюю передачу, другой после разбега и напрыгивания ловит мяч двумя руками в высшей точке прыжка.

6. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх и, сделав напрыгивание, поймать мяч двумя руками в высшей точке прыжка.

7. В парах: удар по мячу, который удерживает партнер на вытянутых руках вверху, стоя на скамейке. Ударное движение по мячу сверху.

8. Стоя на месте, нападающий удар в пол с собственного набрасывания из опорного положения.

 

БЛОКИРОВАНИЕ. Базовыми элементами блокирования являются: своевременное выпрыгивание на нападающий удар, расположение кистей рук в момент блокирования и перенос рук в момент блокирования на другую сторону сетки. Элементы блокирования: своевременный выбор места для постановки блока, согласованность работы ног и рук при блокировании.

Для перемещения на блок игроки применяют приставные шаги (крайние блокирующие) и скрестные шаги (центральный блокирующий).

Упражнения для обучения:

1. Прыжки на месте вверх, с выносом рук над головой. Кисти рук округлить ладонями друг к другу.

2. Прыжок на месте вверх, имитировать блокирование и приземление на сильно согнутые ноги.

3. Передвижение приставными шагами по боковым линиям волейбольной площадки. Руки вверху, как при блоке. Имитация блокирования после двух и трёх приставных шагов. Перемещаясь вправо и влево выполнять приставные шаги. Согласовывать работу рук и ног.

4. Имитация блокирования после передвижения вдоль сетки. Использовать приставные шаги. Упражнения выполнять в правую и в левую сторону. Следить за согласованной работой рук и ног.

5. На низкой волейбольной сетке имитация блокирования. Обратить внимание: на согласованную работу рук и ног, расположение кистей рук над сеткой (перенос на сторону соперника) и приземление на сильно согнутые ноги. Замах согнутыми руками от плеча. Упражнение выполнять на месте сериями по 5-10 прыжков или после перемещения вдоль сетки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...