Совершенствование техники и тактики в подвижных играх и эстафетах
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В подвижных играх и эстафетах можно совершенствовать соревновательную технику отдельных приемов спортивных игр и игровых действий. Техника игры состоит из приемов и действий нападающих и защитников. Большой обьем действий нападающие и защитники выполняют без мяча. Перемещаясь по игровой площадке или по футбольному полю, игроки двигаются лицом, боком, спиной вперед. Они могут передвигаться приставными и скрестными шагами, выполнять остановки, повороты на месте и в движении, прыжки на одной и на двух ногах на месте и с разбега. Базовым элементом всех перемещений является положение на полусогнутых ногах. Это дает возможность выполнять старты и ускорения, прыжки с места, остановки после бега, изменять скорость и направлениедвижений без дополнительной подготовки. За счет этого игрок в соревновании с соперником может выиграть мгновение времени илипространство. Это определяет успех в игровом эпизоде и в игре в целом. Обучение приемам игры и игровым действиям начинается с учебных и игровых упражнений. В таких формах занятий успешно решаются комплексы оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на уроке, во внеурочных и внешкольных занятиях. Оздоровительные задачи решаются в играх с умеренной физической нагрузкой, за счет перерывов между играми и эстафетами, когда происходит полное восстановление функций организма. Образовательные задачи в подвижных играх и эстафетах направлены на развитие двигательных возможностей и совершенствование приемов техники спортивных игр, закрепление знаний о правилах игр, о способах решения двигательных задач. Воспитательные задачи решаются в каждой игре и эстафете. Они могут быть направлены на воспитание личностных качеств и нравственности участников игр.
5.2. ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ:
«Салки догонялки» Задачи: · воспитание ловкости; · совершенствование бега с изменением скорости и направления; · воспитание инициативы и активности.
«Салки с приседом» Задачи: · воспитание быстроты и ловкости. · совершенствование остановок и стартов из приседа; · воспитание смелости.
«Салки с защитником» Задачи: · развивать быстроту и ловкость; · совершенствовать перемещения в защитной стойке; · воспитывать инициативу и решительность.
«Салки с прыжками» (на одной или на двух ногах)
Задачи: · развивать скоростно – силовые качества; · совершенствовать умение прыгать на одной и на двух ногах; · воспитывать честность, добросовестность.
«Бегуны и скакуны» Задачи: · развивать быстроту и скоростно-силовые качества; · совершенствовать умение прыгать на одной ноге; · воспитывать трудолюбие.
«Волк во рву» Задачи: · развивать быстроту и скоростно – силовые качества; · совершенствовать прыжки в длину с разбега; · воспитывать инициативу и смелость.
«Воробьи и вороны» Задачи: · развивать быстроту реагирования и быстроту перемещений; · совершенствовать стартовые рывки; · воспитывать смелость.
«Невод»
Задачи: · развивать быстроту и ловкость; · совершенствовать тактику коллективных действий; · воспитывать инициативу, смелость.
5.3. ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР:
«Выбей мяч» (гандбол) Задачи: · воспитание скоростно-силовых качеств; · совершенствование техники бросков; · воспитание активности и инициативы.
«Мячи в круг» (волейбол) Задачи: · развитие ловкости, быстроты; · совершенствование подачи; · воспитывать активность и инициативность.
«Салки с передачами» (гандбол, баскетбол)
Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать передачу двумя и одной рукой, тактику передач; · воспитывать активность и смелость.
«Переправа под обстрелом» (волейбол) Задачи: · Развивать ловкость. · Совершенствовать верхнюю прямую подачу. · Воспитывать активность и смелость.
«Салки с ведением» (гандбол, баскетбол) Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать ведение с переводами; · воспитывать инициативу.
«Отбери мяч» (гандбол, баскетбол) Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать ведение и отбор мяча; · воспитывать инициативу.
«Салки с защитником»
Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать перемещения защитника и ведение с переводами мяча; · воспитывать инициативу.
«Лучший дриблер» (гандбол, баскетбол) Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать ведение и выбивание мяча; · воспитывать решительность и инициативу.
«Перехвати мяч» (гандбол, баскетбол) Задачи: · развивать реакцию и быстроту; · совершенствовать технику владения мячом; · воспитывать инициативу и активность.
«Перехвати мяч» (гандбол, баскетбол) Задачи: · развивать ловкость и быстроту; · совершенствовать приемы игры; · воспитывать инициативу и коллективизм.
«Мяч капитану» (баскетбол) Задачи: · развивать ловкость, быстроту, меткость; · совершенствовать приемы игры в баскетбол; · воспитывать коллективизм.
«Баскетбол двумя мячами» Задачи: · Интегральная подготовка: совершенствование физических качеств и техники игры; · воспитывать коллективизм.
«Крабы» (футбол) Задачи: · развивать ловкость и скоростно-силовые качества; · совершенствовать технику футбола; · воспитывать упорство и коллективизм.
«Мяч в щит» (футбол) Задачи: · развивать ловкость и выносливость; · совершенствовать удары головой; · воспитывать инициативу, выносливость.
«Футбол всадников» (футбол) Задачи: · развивать динамическую силу ног; · совершенствовать технику футбола; · воспитывать коллективизм.
ЭСТАФЕТЫ В эстафетах задачи развития физических качеств и совершенствования приемов игры и игровых действий можно решать на скорости, в условиях соревнования. Эстафеты могут быть направлены на совершенствование одного приема игры, комплекса приемов (игровые действия), а также выполняться в сочетании с дополнительными заданиями по развитию физических качеств. Проведение эстафет предполагает четкое определение ориентиров, с которых выполнение упражнений, и на которых эстафета заканчивается.
Эстафеты с приемами перемещений. Пригибной бег с касанием двумя руками пола, остановкой на ориентире и возвращением в свою колонну. Тоже выполнять боком, приставными или скрестными шагами, лицом и спиной вперед. Выполнять поочередно, по одному, а также в парах. Методические указания. Касаться указанных ориентиров руками или ногами. Чередовать способы и разновидности бега в одной эстафете.
Эстафеты с прыжками. Прыжки с продвижением вперед выполнять на одной и на двух ногах, через линии или через скамейки. Прыжки на месте на быстроту до 20, 30 раз. Методические указания. Выполнять прыжки на одной или на двух ногах, по заданию. Возвращаться в свои колонны бегом.
Эстафеты с поворотами на месте и в движении. Игрок бежит до ориентира, выполняет остановку прыжком, поворот (вперед, назад) и бежит до очередного ориентира. Вариант: на ориентирах выполнять повороты в движении и продолжать бег вперед, затем с остановкой и поворотом возвращаться в свою колонну. Методические указания. Ориентиров может быть несколько. Выполнять повороты вперед и назад, через правую или левую ногу в движении. Возвращаться в свою колонну бегом.
Эстафеты с ведением. Скоростное ведение с поворотом на ориентире, переводом мяча на другую руку и возвращением в свою колонну. Вариант – с обводкой кругов или предметов. Методические указания. Определить, какой рукой вести мяч, каким способом передавать мяч очередному игроку, в какую сторону уходить, чтобы не мешать своему товарищу по команде начинать ведение.
Эстафеты с передачами. Игроки во встречных колоннах передают мяч указанным способом. После передачи перемещаться в конец своей колонны, в конец встречной или после передачи обегать встречную и возвращаться в свою колонну. Методические указания. Определить дистанцию, которая дает возможность уверенно выполнять передачи. Определить капитанов, которые заканчивают эстафеты и поднимают мяч над головой.
Эстафеты с ведением и передачами. Во встречных колоннах вести мяч до определенных ориентиров, выполнять передачу и перебежать во встречную колонну. Вариант: после передачи обежать встречную и возвратиться в свою колонну. Методические замечания. После обегания встречной колонны возвращаться в свою колонну с дополнительными заданиями: прыжками, с кувырком на матах, с переноской набивных мячей.
Эстафеты в парах. Выполнить эстафеты, стартуя вдвоем и выполняя различные задания: перемещения боком, лицом друг к другу, руки на плечах партнера, передавая мяч друг другу, перенося друг друга на спине, тоже с ведением и т.д. Методические указания. Перед проведением соревнований опробовать эстафеты, определяя доступность заданий, дистанцию перемещений, объем и интенсивность упражнений.
Содержание Предисловие................................................................................................ 3 ТЕОРИЯ:...................................................................................................... 4 Техника игры........................................................................................ 4 Содержание техники игры................................................................... 4 Базовые элементы техники.................................................................. 5 ПРАКТИКА................................................................................................. 6 1. ФУТБОЛ.................................................................................................. 6 1.1. Обучение технике игры................................................................. 6 1.2. Совершенствование техники игры............................................. 13 2. БАСКЕТБОЛ......................................................................................... 15 2.1. Обучение технике игры............................................................... 15 2.2. Совершенствование техники игры............................................. 21 3. ВОЛЕЙБОЛ........................................................................................... 25 3.1. Обучение технике игры............................................................... 25 3.2. Совершенствование техники игры............................................. 28 4. ГАНДБОЛ.............................................................................................. 31 4.1. Обучение технике игры............................................................... 31 4.2. Совершенствование техники игры............................................. 34 5. ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО- ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СПОРТИВНЫХ ИГР......................... 36 5.1. Совершенствование техники и тактики в подвижных играх и эстафетах……………………………………………………………..36 5.2. Игры для совершенствования перемещений.............................. 37 5.3. Игры для совершенствования техники и тактики спортивных игр 40 5.4.Эстафеты………………………………………………………………45 Методическое пособие Туркунов Борис Иванович
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|