Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование техники и тактики в подвижных играх и эстафетах




В подвижных играх и эстафетах можно совершенствовать соревновательную технику отдельных приемов спортивных игр и игровых действий. Техника игры состоит из приемов и действий нападающих и защитников. Большой обьем действий нападающие и защитники выполняют без мяча.

Перемещаясь по игровой площадке или по футбольному полю, игроки двигаются лицом, боком, спиной вперед. Они могут передвигаться приставными и скрестными шагами, выполнять остановки, повороты на месте и в движении, прыжки на одной и на двух ногах на месте и с разбега.

Базовым элементом всех перемещений является положение на полусогнутых ногах. Это дает возможность выполнять старты и ускорения, прыжки с места, остановки после бега, изменять скорость и направлениедвижений без дополнительной подготовки. За счет этого игрок в соревновании с соперником может выиграть мгновение времени илипространство. Это определяет успех в игровом эпизоде и в игре в целом.

Обучение приемам игры и игровым действиям начинается с учебных и игровых упражнений. В таких формах занятий успешно решаются комплексы оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на уроке, во внеурочных и внешкольных занятиях.

Оздоровительные задачи решаются в играх с умеренной физической нагрузкой, за счет перерывов между играми и эстафетами, когда происходит полное восстановление функций организма.

Образовательные задачи в подвижных играх и эстафетах направлены на развитие двигательных возможностей и совершенствование приемов техники спортивных игр, закрепление знаний о правилах игр, о способах решения двигательных задач.

Воспитательные задачи решаются в каждой игре и эстафете. Они могут быть направлены на воспитание личностных качеств и нравственности участников игр.

 

5.2. ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ:

 

«Салки догонялки»

Задачи:

· воспитание ловкости;

· совершенствование бега с изменением скорости и направления;

· воспитание инициативы и активности.

 

Построение Содержание Правила ОМУ
Игра в парах Игроки произвольно перемещаются по площадке. Один убегает, другой догоняет и пытается коснуться его рукой, осалить. Затем смена водящего. После того как один осалит, другой отходит на три шага и убегает. Размер площадки может быть разным: небольшим и средних размеров. Пары составляются из равных по силам игроков.

 

«Салки с приседом»

Задачи:

· воспитание быстроты и ловкости.

· совершенствование остановок и стартов из приседа;

· воспитание смелости.

Построение   Содержание Правила О. М. У.
Игра в парах Игроки произвольно перемещаются по площадке. Один убегает, другой догоняет и пытается коснуться его другого рукой, осалить. Затем смена водящего. Убегающий может избежать осаливания, выполнив присед с касанием рукой пола. После этого догоняющий делает три шага назад, дает возможность убежать партнеру. Поощрять тех, кто пытается убегать и не боится осаливания.    

«Салки с защитником»

Задачи:

· развивать быстроту и ловкость;

· совершенствовать перемещения в защитной стойке;

· воспитывать инициативу и решительность.

Построение Содержание Правила О.М.У.
Игра в парах Игроки передвигаются лицом друг к другу. Водящий пытается осалить защитника, коснувшись рукой его спины. Защитник избегает осаливания, поворачивается боком к водящему. Затем смена водящего. Защитник не имеет права поворачиваться спиной к водящему. Он может перемещаться приставными шагами. Играть на площадке ограниченного размера.

«Салки с прыжками» (на одной или на двух ногах)

Задачи:

· развивать скоростно – силовые качества;

· совершенствовать умение прыгать на одной и на двух ногах;

· воспитывать честность, добросовестность.

 

Построение   Содержание Правила О.М.У.
Игра в парах Один убегает, другой догоняет и осаливает. Все передвигаются на одной или на двух ногах. После осаливания смена водящего. Прыжки на одной можно выполнять со со сменой ног. Не допускать бега во время смены ног. Проводить на ограниченной по размерам площадке.

«Бегуны и скакуны»

Задачи:

· развивать быстроту и скоростно-силовые качества;

· совершенствовать умение прыгать на одной ноге;

· воспитывать трудолюбие.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Две команды одинаковой численности. Одна команда перемещается бегом (бегуны), другая на одной ноге (скакун)/. Каждый скакун осаливает любого бегуна, тот выбывает из игры. После окончания игры смена команд. Игра заканчивается, когда все бегуны осалены. Скакуны могут менять ногу. Игра может проводиться на время. Игра на средних по размеру площадках. Размеры площадки изменяются в зависимости от числа участников.

«Волк во рву»

Задачи:

· развивать быстроту и скоростно – силовые качества;

· совершенствовать прыжки в длину с разбега;

· воспитывать инициативу и смелость.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Один или несколько водящих (волков), остальные в команде (волчата). Волчата с разбегу перепрыгивают ров, который охраняют волки. Осаленый выбывает. Ров имеет различную ширину. Волчата выбирают доступную для себя ширину и прыгают через ров. Задача – набрать больше прыжков через ров. Количество волков во рву регулировать в зависимости от числа волчат. от числа вол- чат. Строже

«Воробьи и вороны»

Задачи:

· развивать быстроту реагирования и быстроту перемещений;

· совершенствовать стартовые рывки;

· воспитывать смелость.

 

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
Две команды в равных составах. От лицевой линии волейбольной площадки по счету руководителя команды двигаются к средней линии. Затем руководитель раздельно называет слово воро – бьи или воро – ны, через паузу. Игрок названной команды пытается осалить убегающих за лицевую линию на своей площадке. Игроки могут приближаться на близкое расстояние к другой команде и осаливать тех, кто не успел убежать за лицевую линию площадки. Игра на счет по количеству осаленных в каждой попытке. Выполнить паузу в названиях команд. Количество вызовов команд равное, но не поочередное. поочередное.

«Невод»

Задачи:

· развивать быстроту и ловкость;

· совершенствовать тактику коллективных действий;

· воспитывать инициативу, смелость.

 

Построение   Содержание Правила О. М. У.
Два водящих, остальные свободно перемещаются по площадке. Два игрока догоняют одного и ловят его. Он становится в группу ловящих. Невод увеличивается, пока не будут пойманы все игроки. Игрока нужно окружить, обхватить руками с двух сторон. Играть на площадке среднего и большого

 

 

5.3. ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР:

 

«Выбей мяч» (гандбол)

Задачи:

· воспитание скоростно-силовых качеств;

· совершенствование техники бросков;

· воспитание активности и инициативы.

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
Две команды на различных сторонах за лицевыми линиями волейбольной разметки. Команды выполняют броски, гандбольными мячами пытаясь выбить мяч (в/б, б/б, или г/б) за лицевую линию противника. Броски выполняются несколькими мячами. Когда мяч пересек лицевую линию засчитывается очко и мяч возвращается в центр для очередного розыгрыша. в центральный круг и кладут на Броски выполняет тот, кто поймал мяч. На площадку выбегать запрещено. Поощрять активных учащихся. Регулировать количество мячей в зависимости от числа участников.  

«Мячи в круг» (волейбол)

Задачи:

· развитие ловкости, быстроты;

· совершенствование подачи;

· воспитывать активность и инициативность.

 

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
3-4 водящих в центральном круге баскетбольной разметки. Остальные произвольно размещаются в зале. Водящие поднимают мячи и верхней прямой подачей выбивают их в разные стороны зала. Игроки ловят их, бегом заносят в центральный круг и кладут на пол. Соблюдать правила подачи. Мячи класть, а не бросать. Игра закончится, если все мячи окажутся в центральном круге. Увеличивать или уменьшать количество мячей в зависимости от числа участников.  

«Салки с передачами» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать передачу двумя и одной рукой, тактику передач;

· воспитывать активность и смелость.

 

Построение   Содержание Правила О. М. У.
В группах по 3 – 4 человека один убегает, остальные пытаются его осалить. Один мяч на группу. Группа игроков перемещается с передачами или с ведением мяча, стараясь сблизиться с убегающим игроком и осалить его. Игрок который владеет мячом, осаливает рукой убегающего. Мяч из рук не выпускать. Не нарушать правила трех шагов (гандбольный мяч), или правила двух шагов (баскетбольный мяч). А) игра с ведением мяча. Б) игра без применения ведения.

 

«Переправа под обстрелом» (волейбол)

Задачи:

· Развивать ловкость.

· Совершенствовать верхнюю прямую подачу.

· Воспитывать активность и смелость.

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
По середине зала переправа из гимнастических скамеек до боковых линий в один или в два ряда. Игроки одной команды перебегают по переправе на другую сторону зала. Противники выполняют силовые подачи с места, пытаясь попасть в них и выбить из игры. Место подачи за лицевой линией волейбольной площадки. Играть за можно до последнего игрока или на количество осаленных за определенное время. Регулировать количество мячей в зависимости от числа участников. команд.  

«Салки с ведением» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать ведение с переводами;

· воспитывать инициативу.

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
В парах. У каждого игрока мяч. Игроки водят мяч. Один убегает, другой догоняет, и пытается осалить его рукой. После осаливания смена водящего. Осаливать свободной от ведения рукой, не теряя контроля над мячом. Изменять размеры площадки в зависимости от задач: на площадке малых по размеров совершенствовать ловкость, на больших площадках – скоростное ведение и выносливость.

 

«Отбери мяч» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать ведение и отбор мяча;

· воспитывать инициативу.

 

Построение Содержание Правила О. М. У.
У половины группы или у части игроков мячи, часть без мячей. Размещение на ограниченной половине площадки. Одни игроки водят мячи, другие пытаются выполнить отбор и овладеть мячом, чтобы водить самому. По правилам гандбола или баскетбола: без пробежек и двойного ведения. Без столкновений и физического воздействия. Изменять количество участников с мячами и без мячей и размеры площадок.

«Салки с защитником»

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать перемещения защитника и ведение с переводами мяча;

· воспитывать инициативу.

 

Построение Содержание   Правила О. М. У.
Игра в парах. Водящий с ведением мяча. Водящий догоняет и пытается осалить защитника, который перемещается в стойке лицом к водящему. После осаливания смена водящего. Защитник поворачивается плечом к руке водящего, уводя плечо от осаливания. Одной рукой контролировать мяч, другой осаливать. Изменять размеры площадки в зависимости от числа игроков.  

 

«Лучший дриблер» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать ведение и выбивание мяча;

· воспитывать решительность и инициативу.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Вся группа на ограниченной площадке. У каждого игрока по мячу. Задача сохранять свой мяч во время ведения и выбивать мяч у любого игрока. Соблюдать правила игры. Определять победителя или двух лучших дриблеров, которые остались в игре. Выбывших можно отправлять на другую площадку для борьбы за 3 – 4 место.

«Перехвати мяч» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать реакцию и быстроту;

· совершенствовать технику владения мячом;

· воспитывать инициативу и активность.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Команды в Равных составах - 2х2; 3х3. Одна команда контролирует мяч, водит и передает его. Другая пытается перехватить мяч и затем выполнять действия нападающих. Соблюдать правила игры: фиксировать пробежки, персональные замечания. Играть на количество передач до 10,20, 30 в сумме. После ошибки передавать мяч противоположной команде. Вариант: контролировать мяч без ведения; выполнять только перемещение и передачи.

 

«Перехвати мяч» (гандбол, баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость и быстроту;

· совершенствовать приемы игры;

· воспитывать инициативу и коллективизм.

Построение   Содержание   Правила   О. М. У.
Две равные по силам команды. Определять цель. Это может быть игрок, которому надо набросить мяч или цель, которую надо поразить баскетбольным или гандбольным мячом: круг гимнастический обруч на стене. Цель охраняют несколько защитников. Которые находятся за линией, которая ограничивает доступ к цели. Задача каждой команды – поразить цель соперника, набрать очки. Играть по упрощенным правилам баскетбола или гандбола. Определить количество очков, необходимых для победы. Распределять игроков на защитников и нападающих, определять их количество.

«Мяч капитану» (баскетбол)

Задачи:

· развивать ловкость, быстроту, меткость;

· совершенствовать приемы игры в баскетбол;

· воспитывать коллективизм.

Построение   Содержание Правила О. М. У.
Две команды. В каждой капитан, защитники, игроки нападения. В противоположных углах площадки дугой обозначено место капитана, перед ним зона защитников. Игроки водят и передают мяч друг другу и пытаются набросить его своему капитану. Защитники в своей зоне препятствуют капитану поймать мяч, не заходя в зону капитана. По упрощенным правилам баскетбола. Определять количество очков для победы. Менять игроков по функциям в процессе игры. Составлять равные по силам команды. Распределять в команде игроков на нападающих и защитников.

 

«Баскетбол двумя мячами»

Задачи:

· Интегральная подготовка: совершенствование физических качеств и техники игры;

· воспитывать коллективизм.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Две команды. У каждой команды мяч. Задача попасть в баскетбольный щит. После попадания нападать на другой щит. В игре противодействовать другой команде, перехватывая мячи. Одна команда может атаковать двумя мячами после перехвата. По упрощенным правилам баскетбола. Состав команд зависит от размеров площадки.

 

«Крабы» (футбол)

Задачи:

· развивать ловкость и скоростно-силовые качества;

· совершенствовать технику футбола;

· воспитывать упорство и коллективизм.

Построение Содержание Правила О. М. У.
Две команды равны по количеству игроков. Забить мяч в ворота соперника. Ворота обозначены на стене или использованы малые ворота 1х1 м. передвигаться ногами вперед с опорой на руки. В таком положении предавать и бить по мячу. Без воздействия на соперника, без силовых контактов. Опытным путем определить размер площадки в зависимости от количества участников.

«Мяч в щит» (футбол)

Задачи:

· развивать ловкость и выносливость;

· совершенствовать удары головой;

· воспитывать инициативу, выносливость.

 

 

Построение Содержание Правила О. М. У
Две команды в равных составах. Передавать мяч руками и ногами, набрасывать руками, после удара головой попадать в щит. Контакты по правилам футбола. Количество игроков зависит от размеров площадки.

 

«Футбол всадников» (футбол)

Задачи:

· развивать динамическую силу ног;

· совершенствовать технику футбола;

· воспитывать коллективизм.

Построение Содержание Правила   О.М.У.
Две команды в равных составах. Игра с всадником который на плечах или за спиной. Поражать малые ворота или обозначенные на стене контуры ворот. Игра без контактов. Меняться с всадником местами в игре произвольно.

 

ЭСТАФЕТЫ

В эстафетах задачи развития физических качеств и совершенствования приемов игры и игровых действий можно решать на скорости, в условиях соревнования. Эстафеты могут быть направлены на совершенствование одного приема игры, комплекса приемов (игровые действия), а также выполняться в сочетании с дополнительными заданиями по развитию физических качеств. Проведение эстафет предполагает четкое определение ориентиров, с которых выполнение упражнений, и на которых эстафета заканчивается.

 

Эстафеты с приемами перемещений. Пригибной бег с касанием двумя руками пола, остановкой на ориентире и возвращением в свою колонну.

Тоже выполнять боком, приставными или скрестными шагами, лицом и спиной вперед. Выполнять поочередно, по одному, а также в парах.

Методические указания. Касаться указанных ориентиров руками или ногами. Чередовать способы и разновидности бега в одной эстафете.

 

Эстафеты с прыжками. Прыжки с продвижением вперед выполнять на одной и на двух ногах, через линии или через скамейки. Прыжки на месте на быстроту до 20, 30 раз.

Методические указания. Выполнять прыжки на одной или на двух ногах, по заданию. Возвращаться в свои колонны бегом.

 

Эстафеты с поворотами на месте и в движении. Игрок бежит до ориентира, выполняет остановку прыжком, поворот (вперед, назад) и бежит до очередного ориентира. Вариант: на ориентирах выполнять повороты в движении и продолжать бег вперед, затем с остановкой и поворотом возвращаться в свою колонну.

Методические указания. Ориентиров может быть несколько. Выполнять повороты вперед и назад, через правую или левую ногу в движении. Возвращаться в свою колонну бегом.

 

Эстафеты с ведением. Скоростное ведение с поворотом на ориентире, переводом мяча на другую руку и возвращением в свою колонну. Вариант – с обводкой кругов или предметов.

Методические указания. Определить, какой рукой вести мяч, каким способом передавать мяч очередному игроку, в какую сторону уходить, чтобы не мешать своему товарищу по команде начинать ведение.

 

Эстафеты с передачами. Игроки во встречных колоннах передают мяч указанным способом. После передачи перемещаться в конец своей колонны, в конец встречной или после передачи обегать встречную и возвращаться в свою колонну.

Методические указания. Определить дистанцию, которая дает возможность уверенно выполнять передачи. Определить капитанов, которые заканчивают эстафеты и поднимают мяч над головой.

 

Эстафеты с ведением и передачами. Во встречных колоннах вести мяч до определенных ориентиров, выполнять передачу и перебежать во встречную колонну. Вариант: после передачи обежать встречную и возвратиться в свою колонну.

Методические замечания. После обегания встречной колонны возвращаться в свою колонну с дополнительными заданиями: прыжками, с кувырком на матах, с переноской набивных мячей.

 

Эстафеты в парах. Выполнить эстафеты, стартуя вдвоем и выполняя различные задания: перемещения боком, лицом друг к другу, руки на плечах партнера, передавая мяч друг другу, перенося друг друга на спине, тоже с ведением и т.д.

Методические указания. Перед проведением соревнований опробовать эстафеты, определяя доступность заданий, дистанцию перемещений, объем и интенсивность упражнений.

 

Содержание

Предисловие................................................................................................ 3

ТЕОРИЯ:...................................................................................................... 4

Техника игры........................................................................................ 4

Содержание техники игры................................................................... 4

Базовые элементы техники.................................................................. 5

ПРАКТИКА................................................................................................. 6

1. ФУТБОЛ.................................................................................................. 6

1.1. Обучение технике игры................................................................. 6

1.2. Совершенствование техники игры............................................. 13

2. БАСКЕТБОЛ......................................................................................... 15

2.1. Обучение технике игры............................................................... 15

2.2. Совершенствование техники игры............................................. 21

3. ВОЛЕЙБОЛ........................................................................................... 25

3.1. Обучение технике игры............................................................... 25

3.2. Совершенствование техники игры............................................. 28

4. ГАНДБОЛ.............................................................................................. 31

4.1. Обучение технике игры............................................................... 31

4.2. Совершенствование техники игры............................................. 34

5. ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-

ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СПОРТИВНЫХ ИГР......................... 36

5.1. Совершенствование техники и тактики в подвижных играх и

эстафетах……………………………………………………………..36

5.2. Игры для совершенствования перемещений.............................. 37

5.3. Игры для совершенствования техники и тактики спортивных игр 40

5.4.Эстафеты………………………………………………………………45

Методическое пособие

Туркунов Борис Иванович

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...